Почему недооцененная криминальная комедия Николаса Кейджа до сих пор выделяется спустя 22 года!

С 1990-х годов этот человек известен как один из самых любимых и эксцентричных актеров Голливуда, обожаемый за свои яркие и выразительные образы в фильмах вроде ‘Snake Eyes’ и ‘Kiss of the Vampire’. Его необычная экранная персона привела его к успеху в различных жанрах, но почти каждый из его выдающихся фильмов несет сильное комедийное влияние. Двадцать два года назад он продемонстрировал свою способность к черной комедии.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Как и любой актер, Николас Кейдж вызывает восхищение у одних и неприязнь у других, но мало кто может похвастать такой преданной фанатской базой. Эта преданность возникает в первую очередь из-за его уникального экранного присутствия, которое он придает каждому персонажу, которого играет, поскольку лишь немногие актеры могут сравниться с ним по скорости изменения интенсивности. Однако эта универсальность иногда сбивает фанатов с толку относительно того, является ли фильм комедийным или драматическим. Тем не менее это оказывается невероятно эффективным, когда фильмы Кейджа не требуют серьезного толкования. После получения похвал за его работу в черных комедиях и сатире, таких как ‘Адаптация’, Кейдж исполнил одну из своих лучших комедийных ролей в криминальном боевике 2003 года.

Восхождение Кейджа было уникальным

Актер театра воплотил своего внутреннего экспрессиониста.

В отличие от того, чтобы быть племянником знаменитого Фрэнсиса Форда Копполы, Николас Кейдж решил создать собственную идентичность и изменил свою фамилию на Кэйдж, вдохновившись своим любимым персонажем Marvel Люком Кейджем. Своё актёрское путешествие он начал с инди-фильмов и низкобюджетных комедий таких как «Valley Girl», «Fast Times at Ridgemont High» и «Raising Arizona». Несмотря на то что он сыграл в глубокомысленных, продуманных и награждённых премиями фильмах, современная аудитория часто ассоциирует его с преувеличенными выступлениями. Этот фламбуянский стиль заметен даже в его более художественных фильмах вроде «Pig». Хотя это не всегда соответствует его драматическим ролям, оно идеально вписывается в карьеру комедии и экшна.

Фильмы такие как «Прощай Лас-Вегас» и «8 Миллметров» продемонстрировали способность Николаса Кейджа к глубокому, награждаемому исполнению. Однако его экстравагантный стиль заслужил ему прочное место в сердцах поклонников, превратив его в интернет-сенсацию. Учитывая его происхождение из необычных драматических фильмов и темных комедий, неудивительно, что эти роли оставили неизгладимый след на умах его почитателей. Даже его участие в перезапуске «Проклятия», который изначально планировался как жуткий хоррор-триллер, превратилось благодаря эксцентричности Кейджа в комический спектакль для некоторых зрителей, а сам актер шутил по этому поводу. Однако одной из наиболее заметных черных комедий стала картина «Мужчины с огнем», созданная совместно с Ридли Скоттом.

Люди-спички дали клетку, отличное преступление под покровом

Стриминг на канале Roku, Kanopy и Plex

Режиссер Рейтинг IMDb Бюджет Кассовые сборы
Ридли Скотт 7.3 $62 миллиона $65,600,000

Фильм под названием «Matchstick Men» рассказывает о Николасе Кейдже в роли Роя Уоллера, опытного мошенника с синдромом Туретта, агорафобией и ОКР, который работает вместе со своим учеником Фрэнком Мерсером (Сэм Роквелл). Несмотря на то что он мастерски обманывает других, Рой полагается на лекарства для контроля своих состояний. Однако несчастный случай приводит к тому, что он выплескивает свои таблетки в раковину, после чего решает обратиться за помощью к психиатру по совету Фрэнка. Когда он рассказывает о своем неудавшемся браке, доктор обнаруживает, что у Роя есть 14-летняя дочь по имени Анджела. Сначала ошеломленный и неуверенный, Рой наконец решается встретиться с ней.

После неожиданного визита Анжелы к дому Роя, объясняя горячую ссору между ними, он соглашается временно позволить ей остаться. Сначала Рой колебался в раскрытии перед ней личных деталей, но впоследствии обнаруживает себя вовлечённым в успешную аферу. Одновременно Фрэнк предлагает ему возможность обмануть сомнительного персонажа по имени Чак Фрешетт с помощью мошенничества при обмене валюты, чтобы заставить его передать десятки тысяч долларов. Однако когда их схема сталкивается с проблемами, Фрешетт возвращает свои деньги и сосредоточивает своё внимание на Рое дома.

В кульминации фильма «Matchstick Men» мода принимает неожиданный поворот: Рой, полагая, что его арестовали, в отчаянии раскрывает множество своих секретов ради помощи Анджеле. Однако при попытке бегства он обнаруживает жестокую правду — все это время его обманывали, и вся ситуация была тщательно спланирована для извлечения личных данных. Одетый лишь в больничную одежду, Рой паникует и мчится по городу, стараясь остановить тех, кто планировал похитить его деньги. Фильм достигает своего самого трогательного момента, когда герой направляется к дому своей бывшей жены в надежде найти Анджелу только чтобы понять, что она никогда не имела ребенка, а девочка была частью всей этой схемы.

Сценическая игра Кейдж сочетается с мрачным юмором фильма

Актер выкладывается по полной ради своей роли.

https://youtube.com/watch?v=GwQdBsTpmOM

Персонаж Актер
Рой Уоллер Николас Кейдж
Фрэнк Мерсер Сэм Роквелл
Анджела Элисон Ломэн
Чак Фрешетте Брус Макгилл

В фильме «Миллион способов потерять голову» мастерски использованы уникальные актерские способности звезды, представив его в образе человека, борющегося с неврозами и стремящегося удержать контроль. Фильм полон сцен, демонстрирующих иронию актера: например, когда одна из жертв открывает дверь, он неожиданно оказывается внутри помещения. Играя роль агента ФБР, его причуды и колебания делают попытки убедить полицию выглядеть сомнительно, заставляя зрителей задаваться вопросом о его душевном состоянии. По мере развития сюжета аудитория смеется над актерскими перипетиями, осознавая, что неврозы героя не так серьезны, как ему казалось, что приводит к комическому публичному инциденту в аптеке. На протяжении всего фильма исполнитель демонстрирует свои особенности, превращая потенциально мрачный поворот в момент остроумного юмора с легкой тенью грусти.

В этом фильме под названием ‘Matchstick Men’, Николас Кейдж восхищает зрителей своей яркой энергетикой. В отличие от других драм, стремящихся к серьезности, ‘Matchstick Men’ предлагает более легкую атмосферу, что позволяет Кейджу дать исключительное исполнение. Фильм мастерски сочетает юмор и трагедию, исследуя тему обмана. Герой постепенно осознает, что его обманули, что приводит к горькому, смиренному смеху Роя – признанию гениальности плана и своего собственного несчастья. Зрители наблюдают за повседневной жизнью Роя, отмеченной его одержимостью чистотой и внезапными вспышками эмоций, испытывая одновременно смех и сопереживание.

Люди с спичками опережали своё время

Это проложило путь к большим фильмам о комиксах

Сегодня Голливуд предлагает множество сложных фильмов на кинотематику, от ‘Американской мечты’ до других. Эти фильмы могут быть сняты с относительно небольшими бюджетами и при этом предлагают продуманные сюжеты с захватывающими персонажами, демонстрируя равноценно таланты сценаристов и режиссеров. В фильме ‘Мэн из спичек’, благодаря игре Николаса Кейджа, видно, как важна актерская энергия в темной комедии наравне со всем тем трудом за кулисами. Это кино является одним из лучших примеров фильма, который стоит пересмотреть дважды – весь сюжет переосмысливается благодаря повороту событий, что делает его обязательным к просмотру образцом черной комедии.

С тех пор как «Афера» была представлена в 1973 году, жанр сложных криминальных фильмов с элементами долгой махинации имел своих долю успехов и провалов среди зрителей и критиков. Тем не менее, этот фильм выделяется как яркий пример того, что жанр может быть успешным. Начиная от нетрадиционного стиля монтажа, который помогает зрителям сопереживать ситуации Роя, до осязаемой тревоги, которую передает Ридли Скотт после разоблачения, он свидетельствует о его многогранном режиссёрском таланте. Любители криминального жанра могут похвастаться множеством классики, такой как «Криминальное чтиво» и «Нефть», но фильм Николаса Кейджа «Поймай меня, если сможешь» остается одним из наиболее недооцененных фильмов об ограблении XXI века.

Смотрите также

2025-07-04 05:07