Как опытный киноэнтузиаст, который на протяжении многих лет был свидетелем эволюции жанра боди-хоррора, я должен сказать, что «Вещество» режиссера Корали Фаржат — это новаторский шедевр, который оставил неизгладимый след в моей кинематографической памяти. Эта французская жемчужина представляет собой жестокую сатиру на одержимость общества женскими телами, и она не уклоняется от расширения границ в изображении гротеска и жуткости.
Внимание: Содержит полные спойлеры к The Substance.
Проще говоря, «новый фильм французского режиссера Корали Фарж под названием «Вещество» представляет собой пугающую смесь телесного ужаса и социальной сатиры, критически исследующую зацикленность на женских телах. Его финал, возможно, один из самых жестоких, отвратительных и жестоких. непредсказуемый в истории кинематографа, оставит зрителей шокированными.
Мы прослеживаем путь Элизабет Спаркл, когда-то известной учительницы аэробики, чье участие в популярном телешоу подходит к концу, когда ей исполняется 50 лет. Совершив смелый шаг, она решает использовать подземное вещество, которое заставляет организм производить молодую копию. .
Из ее спины появляется Сью (Маргарет Куэлли), более молодая и здоровая версия самой себя, которая пытается заменить роль Элизабет и в конечном итоге получает свой собственный сериал.
Есть только одна загвоздка: после семи дней пребывания в роли Сью она должна снова стать Элизабет.
Как заядлый киноман, я не могу не заметить, когда контракт нарушается — например, когда Сью, кажется, отклоняется от нашего соглашения. И, к сожалению, последствия не заставят себя ждать: у Элизабет начинают проявляться тревожные признаки преждевременного старения. Все начинается с того, что палец приобретает необычный оттенок черного.
По мере того, как последовательности переходов продолжают издавать громкие тревожные звуки, они становятся все более ужасными. Однако эти сцены бледнеют по сравнению с напряженными и кульминационными событиями, разворачивающимися ближе к концу фильма.
В канун Нового года, когда Сью должна была вести мероприятие, у нее начали выпадать зубы. Пытаясь исправить ситуацию, она использовала небольшое количество препарата, оставшееся в упаковке от первоначальной инъекции Элизабет, в качестве отправной точки для нового процесса.
Вместо того, чтобы дать рождение улучшенной версии, она представляет собой гротескное слияние обеих их форм — Монстро Элизасу, как это называется в фильме. Она представляет собой смесь частей тела с дополнительными глазами, острыми зубами и грудью, которые кажутся неуместными в этом странном сочетании.
Элизасу возвращается в студию для участия в новогодней трансляции, но именно в этот момент фильм принимает неожиданный поворот к худшему. Вместо обычных празднований мы являемся свидетелями сцен, наполненных графическими образами, таких как выбросы телесных жидкостей, сильные выбросы крови и интенсивные взрывы плоти – шокирующий, продолжительный и тошнотворный финал.
Заключение вызвало разногласия как среди критиков, так и среди зрителей, поскольку некоторые люди утверждают, что чрезмерное насилие в кульминации затмевает основную тему фильма.
Тем не менее, я нашел это терапевтическим и считаю, что это было важно. Первоначально фильм принимает более мрачный тон, критикуя опасения общества по поводу старения, но есть риск, что он может укрепить стереотипы о красоте и молодости. Действительно, фильму удается вызвать у зрителей страх перед стареющей женщиной.
Фильм эффективно подчеркивает свою точку зрения, преувеличивая страх старения в своей кульминации, демонстрируя, насколько абсурдными и комичными стали наши социальные стандарты красоты. По сути, оно направлено на то, чтобы освободить нас от этих нереалистичных ожиданий.
Ужас, который я первоначально испытывал по отношению к все более стареющему и чудовищному телу Элизабет каждый раз, когда оно было обнажено, полностью утих в заключительном акте, когда я громко смеялся над нелепостью стандартов общества в отношении женщин. И я ушел с показа, чувствуя себя освобожденным.
Благодаря своему смелому подходу к переосмыслению ужаса, связанного с женской формой, The Substance разрушает давнее доминирование мужской точки зрения в жанре телесного ужаса. Исторически этот жанр характеризовался мужской точкой зрения и часто изображал женщин чудовищными по своей сути, приписывая это качество их телесности или сексуальности.
Фаргеат — не единственная женщина/небинарный писатель/режиссер, вдохнувшая новую жизнь в жанр.
В этом году Роуз Гласс осмелилась дать новое определение жанру криминальных триллеров с помощью фильма «Любовная ложь, кровотечение». Эта уникальная постановка предлагает отчетливо женский взгляд на своих главных героев, а также изображает мускулистую ведущую актрису, претерпевающую чудовищные метаморфозы, которые она сама себе устроила.
В 2023 году Элис Берч переделала «Звенящие мертвецы» Кроненберга, поменяв пол близнецов-гинекологов, изображенных в первом фильме. Эта новая интерпретация углубилась в такие темы, как материнство и суверенитет личного тела, с женской точки зрения и с феминистским подходом.
«Материал» действительно занимает уникальную феминистскую позицию, не уклоняясь от точки зрения наблюдателя-мужчины, а, скорее, переопределяя ее. Эта критика особенно очевидна в кульминации фильма, где этот метод оказывается наиболее эффективным.
Первоначально в фильме частые крупные планы тела Сью во время сцены аэробики можно было рассматривать как просто имитацию мужской точки зрения. Однако финал фильма доводит эту сатиру до крайности, давая понять, что он критикует, насколько жестоким и абсурдным может быть такой взгляд.
Незадолго до кульминации Элиза, чувствуя вновь обретенную гордость за свою внешность, с трудом выходит на сцену. Однако, когда на нее попадает свет прожекторов, ее состояние начинает ухудшаться, и у нее появляется плавающая грудь.
В этот момент всплывает цитата из предыдущего фильма. Это было сказано, когда директор по кастингу выразил недовольство актрисой, которая проходила прослушивание до Сью. Строка гласит: «Я бы хотела, чтобы у нее на лице была грудь, а не нос». Действительно, кажется, его желание теперь сбылось, не так ли?
Тем не менее, это оказалось ошеломляющей ситуацией для зрителей, заставившей их бросать оскорбления, такие как «урод», и в конечном итоге прибегнуть к физическому насилию в отношении Элизасу.
На каком этапе фильма Фаржеат стремится действовать тонко? Однако, похоже, она вообще не стремится к тонкости. Вместо этого фильм представляет собой радостную и жестокую критику не только нереалистичных идеалов красоты, навязываемых женщинам мужчинами, но и смущения и насмешек, с которыми сталкиваются женщины, пытающиеся соответствовать этим невозможным стандартам.
Сейчас «Вещество» показывают в кинотеатрах Великобритании.
Смотрите также
- Когда-то человек: химический завод Сазерленда, все мистические места и ящики со снаряжением
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
- Культивирование души: Как получить все навыки — руководство
- Сборка Бессмертного Воина в Legend of Mushroom
- Путеводитель по квестам «Многомерность Освальда» в Disney Dreamlight Valley
- Жизнь лошади: гайд по местам появления для каждой породы и местонахождению всех лошадей
- Как использовать фонарный щит в Dark and Darker
- Местонахождение сокровищ сектанта Чок-Пик в Once Human
- Объяснение концовки фильма «Платформа 2»: что означает этот шокирующий поворот?
- Целитель в Throne and Liberty
2024-09-25 19:34