Поклонники сериала Severance оценят этот эпизод из сериала «Сумеречная зона»

В сфере телевидения мне невольно приходит на ум сравнение между моим восхищением сериалом ‘Severance’ на Apple TV+ и жутким эпизодом из вечной классики, ‘Сумеречной зоны’. Дело не только в том, что ‘Severance’ перекликается с настроением этой научно-фантастической драмы; скорее всего, одна из самых захватывающих эпизодов под названием ‘После часов’ — это явный намек на одну из наиболее тревожных и знаковых историй из ‘Сумеречной зоны’. В девятой серии второго сезона ‘Severance’ можно обнаружить множество отсылок к этому классическому рассказу. Этот эпизод отражает основы, заложенные в той вечной истории ‘Сумеречной зоны’, формируя многие уникальные темы и идеи, которые делают странным мир внутри Lumon Industries столь захватывающим.

🚀 Хватит топтаться на месте – Ракета уже готова отправить тебя в космос успеха! Здесь сигналы летят так быстро, что даже гравитация не успевает удержаться.

Влетаем!

В жуткой, похожей на сон атмосфере эпизода из сериала ‘Разделение’ есть поразительное сходство со историями, созданными Родом Серлингом, гением ‘Сумеречной зоны’. Это не просто совпадение; более широкая сюжетная линия ‘Разделения’, исследующая идентичность, манипуляции с памятью и искусственные условия, всегда ощущалась как продолжение самых глубокомысленных концепций ‘Сумеречной зоны’. Тем не менее эпизод второго сезона под названием ‘После часов’ делает влияние ‘Сумеречной зоны’ на ‘Разделение’ неоспоримым. Сходства глубоки, и как только они становятся очевидными, становится ясно, что это не просто дань уважения — это наследие, передающееся вперед.

После работы» – это классический эпизод научной фантастики из сериала «Сумеречная зона», очень похожий на основную идею сериала «Отделения

История длительностью в 65 лет проложила путь к выходу из рабства (Severance)

До того как сериал ‘Severance’ исследовал границы между трудовым рабством и индивидуальностью, телевизионное шоу ‘Сумеречная зона’ ставило поразительно схожие вопросы. Одним из самых жутких и сказочных эпизодов в антологии Рода Серлинга является ‘Послечасы’, который впервые вышел на экраны под номером 34 во время первого сезона в 1960 году. Сюжет вращается вокруг Марши Уайт, женщины, которая ходит по магазинам в универмаге и оказывается запертой на странном этаже, выглядящем заброшенным. Сотрудники ведут себя странно, товары необычны, и постепенно Марша понимает, что она не просто покупательница — она манекен, который опаздывает вернуться к своему неактивному состоянию среди безжизненных объектов.

Эпизод ‘Твилайт Зона’ выглядит поразительно современным, исследуя темы идентичности, свободы воли, памяти и экзистенциальной тревоги, которые не были обычными для телевизионных шоу до популярности таких сериалов как ‘Сепарация’. Для современной аудитории он резонирует особенно сильно как эпизод из ‘Твилайта Зоны’, напоминающий ‘Сепарацию’, где главный герой борется с реальностью, которая одновременно сконструирована и ограничительна, делая побег почти невозможным, а самосознание — формой воздаяния.

Фундаментальная идея Severance очень схожа с этой. Работники Lumon, особенно Инниты, находятся в ограниченном окружении, подобно манекенам в ‘После рабочих часов’. Они предполагают, что мир, который они занимают, — это их единственное существование, пока не начинают проявляться признаки неполадок. Так же, как идентичность Марши рушится после того, как она узнает, что не является человеком, сотрудники «Severance» постепенно осознают факт, что они не те, за кого себя принимают. Ужас возникает не от существ или внезапных страшных событий, а скорее из постепенного растворения самой реальности.

В схожем ключе как эпизод из сериала ‘Твин Пикс’, так и ‘Разделение’ вызывают философские размышления о самоопределении. Действительно ли люди, предназначенные для определенной роли и ограниченные жесткими правилами, могут считаться автономными? В качестве примера: Марша является манекеном, которая на мгновение забывает свою истинную личность, а Люмоны — это в сущности заранее подготовленные личности без исторического контекста. Острота этих персонажей заключается в осознании ими своей самосознательности, но при этом они остаются пленниками систем, которые никогда не ставили их благополучие во главу угла.

Второй сезон сериала «Сепарация», предпоследний эпизод которого назван в честь фильма «После работы»

Сходства не случайны.

Это не случайно, что название девятого эпизода второго сезона сериала «Разделение» звучит как ‘После часов’. Это было не просто случайное упоминание или остроумная отсылка — это был намеренный кивок к серии The Twilight Zone под названием «The After Hours», и креативный способ обновления оригинальной истории для современных любителей научной фантастики.

В эпизодах ‘The After Hours’ физические пространства используются как символ ментального пленения. Универмаг в ‘Зоне сумерек’ выступает в качестве сюрреалистического места, связывающего человечество и искусственность, подобно тому, как это делает Lumon в сериале ‘Severance’. Обе обстановки кажутся на первый взгляд безупречными и стерильными, однако скрывают более мрачные и зловещие реальности. Персонажи обеих эпизодов постепенно приходят к сомнениям относительно истины не через прямое противостояние, а замечая тонкие недостатки в представленном образе.

Умность названия «Разрыв» заключается не только в его отсылке к прошлому, но и в заявлении цели. Выбрав название, напоминающее об одной из самых запоминающихся историй сериала «Сумеречная зона», создатели фильма связывают свою работу со стилем философского ужаса Рода Серлинга. Этим они признают свой долг перед шоу, которое предлагало не только развлечение, но также заставляло зрителей глубоко задуматься о своей идентичности, морали и системах, в которых мы живем.

В двух захватывающих историях, которые я недавно посмотрел, идентичность и память занимают центральное место. Точно так же как Марша, после осознания того, что она всего лишь манекен, я задался вопросом о своем собственном существовании. Подобно Хелли, которая, подобно любому Инни, была поймана в иллюзию себя, ограниченной своей версией для работы. Вопрос, который задают оба повествования: если мы забываем нашу истинную идентичность, превращаемся ли мы во что-то новое? Является ли блаженное неведение реальности признаком свободы или более глубокой формы заточения? Эти истории заставили меня задуматься о сложностях личности и истины.

По стилю, оба эпизода «Сумеречной зоны», включая серию «After Hours», и белые коридоры Lumon имеют сюрреалистичный, мечтательный характер. Призрачное молчание, стерильная обстановка и несвязные диалоги в «Сумеречной зоне» отражают странную атмосферу идеального рабочего окружения Lumon и его лишенных эмоций взаимодействий. Оба шоу управляют чувством дискомфорта, используя таинственную атмосферу вместо того чтобы полагаться исключительно на неожиданные повороты сюжета для своего эффекта.

Зона сумерек — отличный классический научно-фантастический сериал, который стоит посмотреть поклонникам сериала «Разделение».

Классическая научная фантастика проложила путь для шоу Apple TV+

Если вы поклонник шоу «Сепарация», которое заставляет задуматься о многих вещах, и ищете другой сериал столь же интеллектуальный, напряженный и заставляющий размышлять, у меня есть хорошая новость! Посмотрите на «Твилайт Зону». Этот классический антологический сериал, транслировавшийся с 1959 по 1964 год, был не просто научно-фантастическим явлением. Он стал революционным телевизионным шедевром, который смело ставил под сомнение общественные нормы, углублялся в глубокие философские идеи и даже исследовал саму сущность идентичности. Созданный Родом Стерлингом, он остается неподвластным времени произведением искусства, которое продолжает захватывать зрителей до сих пор.

По сути, если «Разделение» является методичным исследованием контроля офиса и раздробленного сознания, то «Сумеречная зона» может считаться ее концептуальным прародителем. Каждый эпизод творения Рода Серлинга погружался в гипотетическую ситуацию: могли ли вы остановить время? Что если бы мир закончился, оставив вас последним живым человеком? А что если ваша жизнь была всего лишь фантазией другого человека? Она предлагает множество глубокомысленных концепций, многие из которых подготовили почву для появления таких сериалов как «Разделение».

Сезоны сериала ‘Сумеречная зона’, такие как ‘После заката’, ‘Пять персонажей в поисках выхода’ и ‘Зеркальное отображение’, отлично сочетаются с ‘Разлучением’. Они объединены общей темой, когда персонажи оказываются в загадочных ситуациях, сражаясь за свою идентичность и границы между реальностью и иллюзией. В отличие от типичных научно-фантастических или приключенческих сюжетов, эти истории представляют собой интроспективные исследования персонажей под покровом абсурда.

В схожем духе с хитовым сериалом «Разделение», «Сумеречная зона» поражает своей способностью создавать мир даже в рамках получасовых эпизодов. Подобно своему современнику, сериал полагается на обстановку и атмосферу – тёмное освещение, нервные тихие моменты и загадочные финалы – чтобы удержать внимание зрителей. В отличие от других шоу, где все вопросы решаются окончательно, зрители «Сумеречной зоны» часто остаются гадать, что именно делает их возвращаться к просмотру. Поклонники «Разделения» оценят похожий опыт, который предлагает «Сумеречная зона», наслаждаясь собиранием криптографических подсказок и спекулируя между эпизодами.

По сути, ‘Тёмная ночь’ проложила путь для таких сериалов, как ‘Severance’, нарушая устоявшиеся традиции так, чтобы стало возможным создание подобных проектов. В эпоху, когда телевидение преимущественно фокусировалось на ситкомах и вестернах, Род Серлинг настойчиво представлял заставляющие задуматься и порой тревожные повествования. Он обращался к серьезным темам вроде корпоративной жесткости, конформизма и авторитаризма, используя жанровые аллегории, которые обходили цензоры и напрямую затрагивали мысли зрителей. По сути, отсутствие ‘Тёмной ночи’ могло означать отсутствие ‘Чёрного зеркала’, ‘Devs’ или ‘Severance’.

Влияние сериала ‘Твилайт Зона’ на современную научную фантастику телевидения огромно. Серлинг проложил путь для историй, полных двусмысленности, метафор и персонажей, сталкивающихся с кризисами идентичности в странных и сюрреалистических обстановках. По сути, он популяризировал необычное. Для поклонников ‘Разделения’, погружение в ‘Твилайт Зона’ предоставляет возможность проследить истоки жанра, который их уже захватывает. ‘Твилайт Зона’ не просто рекомендация для фанатов ‘Разделения’ — это обязательный просмотр. Он служит основой для того рода задумчивых и психологически глубоких нарративов, которые делают ‘Разделение’ столь интересным.

Смотрите также

2025-05-03 00:51