Предвосхищая события, можно сказать что Manhattan Project это отличный спин-офф приключений Дюка Нюкема.

Для меня год 2002 имеет огромное значение. Именно тогда я купил свой первый компьютер, что стало переломным моментом в моей жизни. Это произошло в середине августа, и это было связано с расширением моих знаний (конечно же!). С тех пор я старательно готовился к тому дню, когда впервые напечатаю текст на своей клавиатуре. Ближе к январю я погрузился в журналы той эпохи, разжигая страсть к видеоиграм.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Примерно с наступлением весны я узнал первые новости о легендарной игре Duke Nukem Forever, которая должна была стать величайшей игрой всех времен. Хотя разработка еще шла, было очевидно, что она превзойдет все предшествующие и последующие произведения. Можешь представить мое удивление, когда всего несколько недель спустя наткнулся на обзор другой игры про Дюка Нюкема и вскоре сыграл в нее на компьютере друга (а затем и у себя дома)! Но это была не та игра, которую ждали; если DNDF должна быть спасителем видеоигр, то ее приключение по Манхэттену должно было хотя бы выглядеть впечатляюще.

С того момента моя любовь к ‘Duke Nukem: Manhattan Project’ начала укореняться. Поразительно думать, что прошло уже 23 года (трудно поверить!), но в моих мыслях эта игра продолжает существовать через призму ностальгических воспоминаний об исследовании ‘захватывающих, неизвестных территорий’, которые представлял для меня мир видеоигр тогда. Так каково же было на самом деле? Давайте погрузимся в приключения Дюка в Манхэттене.

Возвращаясь к корням… но не совсем

В 2002 году многие геймеры знали Дюка Нюкема главным образом благодаря культовой игре первого лица ‘Duke Nukem 3D’. Однако оригинальная игра ‘Duke Nukem’ была на самом деле экшн-платформером. Следовательно, можно считать, что ‘Duke Nukem: Manhattan Project’ является возвращением к корням серии. Не все были в восторге от этого изменения направления, особенно те, кто ожидал ‘Duke Nukem Forever’. Тем не менее я счел этот формат привлекательным, поскольку это связано с моими первыми днями как компьютерному геймеру, когда меня воспитывали такие игры, как Pegasus (и следовательно Contra, Robocoop и другие шутеры). Таким образом, скроллинг-игры типа ‘Duke Nukem: Manhattan Project’ кажутся мне знакомыми.

По сути, данная игра предлагала 3D графику и изменяющиеся углы камеры для показа действий с различных точек зрения, что делало её похожей на фильм для меня. Однако опытные геймеры могут считать это просто привлекательным визуальным окружением. Начинающий игрок, подобно моему младшему я, мог оценить игру за высокий уровень насилия. Настройка ‘Убийств’ (Slautgher) может быть отключена, но кто бы реально сделал это? В конце концов, мы видели более экстремальный контент в играх вроде Кармэгдон.

Хорошо известная и популярная механика

В Duke Nukem: Manhattan Project разработчики не стремились к революционному подходу, а вместо этого опирались на проверенные игровые механики. Таким образом, титулованный герой оказался в центре событий, перемещаясь по Манхэттену, перепрыгивая через платформы, уворачиваясь от опасностей и вступая в схватки с врагами. Главный персонаж был вооружён комбинацией традиционных оружий и новаторских пушек. Среди его арсенала были револьвер, дробовик, пулемет и гранатомет.

В истории Дюк преимущественно сражался с генетически модифицированными животными, такими как свиньи, аллигаторы и тараканы. Кроме того, он имел доступ к своему любимому оружию — пушке X-3000, которая испускает луч, превращающий врагов обратно в их изначальные уязвимые формы — что делает их легкой мишенью для ударов ногами или других физических атак. Помимо этого, Дюк столкнулся с другими противниками, включая доминирующих Fem-Mechs — андроидов женского вида, вооруженных кнутами.

Еще один способ выразить эту мысль будет звучать так: В этой истории есть еще много нераскрытого, поскольку Дюк обладает способностью летать с помощью реактивного ранца, что позволяет ему взмывать ввысь над землей и достигать труднодоступных высот.

На помощь спешит герцог

В видеоигре под названием «Duke Nukem: Manhattan Project», наша основная цель заключалась в препятствовании Mech Morphix, злодею, который возился с радиоактивным веществом и превращал его в мутантов для завоевания Нью-Йорка при их помощи. В ходе игры Дюк отслеживал следы Морфикса, перемещаясь не только по крышам небоскребов, но также через каналы, метро, промышленное предприятие, танкер, буровую платформу и даже космическую станцию. Игра была разделена на уровни, и в конце каждого уровня Дюку приходилось побеждать босса, чтобы освободить пленную женщину.

Игра предлагала сочетание стилей игры с редкими вызовами окружающей среды, хотя они были простыми. Возможности развития персонажа ограничивались — приобретение десяти усилителей под названием ‘Nukes’ увеличивало стойкость нашего героя. Разработчики креативно подошли к решению проблемы здоровья протагониста, подобно тому, как Натан Дрейк из серии Uncharted умирает после одного точного выстрела, исчерпав свою удачу.

Тем не менее, когда Дьюк получал удары, страдала не его физическая сущность, а скорее его непомерная гордость. Более того, эта гордыня была такой же большой, как и он сам, что он смело демонстрировал через свои саркастические замечания – характерная черта его личности.

Что произошло дальше и как сейчас играть в Duke Nukem: Manhattan Project?

Игра ‘Duke Nukem: Manhattan Project’ была восторженно принята игроками и критиками, но к сожалению никогда не получила продолжения. Что делает ситуацию еще хуже, так это то, что когда я пишу этот текст, игра больше недоступна для покупки на Steam или GOG.com. Б/у издание игры в коробке можно найти как минимум за 7 долларов.

К счастью, упомянутая игра была выпущена также для Xbox 360 в 2010 году и теперь доступна для покупки в магазине Microsoft по цене $9,99. Примечательно, что эту игру можно играть также на консолях Xbox One и Series X/S.

Смотрите также

2025-07-05 21:32