Работа Уэса Андерсона ‘The Phoenician Scheme’ уступает его классическим шедеврам.

Немногие современные кинематографисты могут похвастаться таким узнаваемым стилем, как у этого режиссера. Его уникальный визуальный подход, высокостатусные актерские составы с постоянными партнерами по съемкам и порой фантастические или даже сновидческие повествования являются его отличительными чертами. Андерсон известен не только своим характерным творчеством, но и продуктивностью: он снял 13 полнометражных фильмов после своего дебютного фильма «Бутылочная ракета» (1996) до последней работы «Фениксский заговор».

🌊 Плыви по волне успеха вместе с CryptoWave! Здесь прогнозы подаются просто и с огоньком – как морская свежесть на берегу удачи.

Поймать волну!

В юмористическом повороте The Phoenician Scheme поразительно напоминает творчество Уэса Андерсона, однако не достигает высот его прошлых шедевров. Несмотря на это, фильм представляет собой занимательное зрелище и может похвастаться великолепной игрой актеров – что необычно для фильма Андерсона, новые таланты в его регулярной команде затмевают всех.

Феникийская схема визуально ошеломляет.

Как и все фильмы Андерсона, многие кадры сняты как картины.

В фильме ‘Феникийская схема’, мастерство Андерсона в кадрировании и композиции является исключительным, как и во многих его предыдущих работах. Некоторые сцены настолько визуально привлекательны, что кажутся подходящими для демонстрации в художественной галерее. Кинематографист Бруно Дельбоннель добавляет уникальность своей цветовой палитрой, наполняя теплые оттенки, которые подчеркивают сказочные аспекты сюжета. Поклонники стиля Андерсона, посмотревшие его предыдущие работы, не найдут изъянов во внешней эстетике ‘Феникийской схемы’.

Таким же образом внимание Андерсона к деталям в костюмах и макияже значительно усиливает каждого персонажа. Заметные выступления включают Мию Треплетон как сестру Лизль, начинающую монахиню и отчуждённую дочь Зазы Корды (сыгранной Бенецио дель Торо), а также Майкла Сера в роли Бьёрна Люнда, репетитора, нанятого для девяти забытых сыновей Корды. Том Хэнкс и Брайан Крэнстон также исполнили незабываемую сцену смеха, сыграв двух коллег Корды, которые вступают с ним в неожиданную игру HORSE.

Последние работы Андерсона напоминают о некоторых из его величайших фильмов.

К сожалению, это не совсем соответствует им.

Помимо своего характерного художественного подхода, Андерсон часто исследует похожие мотивы в своих творениях. Эти повторяющиеся идеи встречаются в «Фениксе», например, напряженные семейные отношения, горе и неизбежность смерти. Фильм «Семья Тененбаум» является наиболее заметным примером демонстрации этих тем, благодаря которому он также впервые получил номинацию на премию Оскар.

В последнем фильме можно заметить сходства между некоторыми чертами характера семьи Тененбаум и команды Корды, особенно в случае Лизл, которая напоминает Марго Тененбаум, сыгранную Гвинет Пэлтроу. Она обладает такой же плоской интонацией и минимальным изменением голоса, как и Марго. Оба персонажа также имеют уникальные макияжи, акцентирующие их глаза, и характерные прически, например боб (хотя у Лизл он в основном скрыт ее монашеским платьем на протяжении всего ‘Phoenician Scheme’). Кроме того, оба повествования включают эмоционально отстраненного отца-фигура.

В 1950-е годы Уэс Андерсон продолжил традицию, которую он установил в своих недавних работах. Часто действие его фильмов разворачивается во временных периодах, не соответствующих настоящему времени, таких как ‘Королевство полной луны’ (действие происходит в 60-х), ‘Отель Гранд Будапешт’ (главным образом в 1932 году) и ‘Город астероидов’ (ретрофутуристическое изображение 50-х). Хотя ‘Схема фениксиана’ имеет много общего с предыдущими проектами Андерсона, она не передает ту же эмоциональную глубину.

Звездный состав не компенсирует недостаточно проработанные персонажей.

Ансамбль персонажей в The Phoenician Scheme фантастичен, но эмоционально трудно установить связь с ними.

Будучи страстным кинолюбителем, могу с уверенностью заявить, что каждое исполнение в ‘The Phoenician Scheme’ попадает в яблочко. Гильермо Дель Торо делает исключительную работу, мастерски раскрывая отчужденное поведение Корды, которое постепенно разрушается благодаря крепнущим отношениям с Лизл. Джейсон Шварцман блестяще играет Лунд, и неудивительно узнать, что Бенедикт Камбербэтч был взволнован наблюдением за первым сотрудничеством между Шварцманом (новым участником мира Андерсона) и Дель Торо; они словно созданы друг для друга. Роль Шварцмана позволяет ему по сути сыграть двух разных персонажей из-за поворота сюжета в середине фильма. Бенедикт Камбербэтч великолепен в роли дяди Нубара, отчужденного сводного брата Корды, который странно похож на доктора Стрэнджа из Marvel и графа Олафа из ‘A Series of Unfortunate Events’ Джима Керри. Неудобно, что Нубар появляется только ближе к концу фильма; возможно, самая яркая (и забавная) сцена — это противостояние между Нубаром и Кордой.

Среди всех актерских выступлений, Триплеттон по-настоящему крадет внимание зрителей. Возможно, вы узнаете в ней дочь Кейт Уинслет, но свой дебют на экране она совершила более десяти лет назад с незначительной ролью в фильме матери «A Little Chaos». Тем не менее, роль в «The Phoenician Scheme» стала первой ведущей для Триплеттон. Она демонстрирует выдающуюся игру, заставляя нас с нетерпением ждать других возможных проектов сотрудничества между ней и Андерсоном. Приятно наблюдать за таким новичком, как Триплеттон, который выделяется среди прочих талантов в фильме «The Phoenician Scheme», а не является одним из обычных фаворитов Андерсона.

Несмотря на великолепную актерскую игру команды Андерсона, повествование кажется лишенным той самой важной эмоциональной основы. Например, намерения Корды заявлены, но остаются в некоторой степени неясными. Причина его общения с Лизл и вовлечение ее в свои планы вызывает сомнения как минимум. Кроме того, сложно эмоционально привязаться к персонажу, который так жестоко обращался со столькими детьми, несмотря на последующее изменение его отношения к одному из них.

Возможно, ансамбль Андерсонов впервые столкнулся с перегрузкой. Последовательности с участием Корды в лимбо, стоящего перед судом во время многочисленных близких столкновений со смертью, поначалу кажутся несколько предсказуемыми. Однако они становятся невероятно отвлекающими, когда появляется Билл Мюррей в роли Бога, сопровождаемый Виллемом Дефо и Ф.Мюрреем Абрахамом, которые исполняют сравнительно незначительные роли Трикстера и Пророка соответственно (хотя эти сцены визуально впечатляют, напоминая предыдущие работы Дельбоннеля над фильмом Джоэла Коэна ‘Трагедия Макбета’ 2021 года, они кажутся лишними с точки зрения повествования).

Несмотря на некоторые мелкие недостатки, фильм под названием «Феницианская схема» остаётся занимательным зрелищем, показывая, что техническая мастерство Андерсона не ухудшилось за почти 30 лет с момента выхода его первого фильма. Хотя «Феницанская схема», возможно, и не является лучшей работой Андерсона, безусловно стоит обратить внимание на её визуальное очарование, убедительную игру Треяплтона и особенно возмутительно длинную бороду дяди Нубара.

«The Phoenician Scheme» идет сейчас в избранных кинотеатрах и получит широкий прокат 6 июня 2025 года.

Смотрите также

2025-06-04 05:13