Райс Джеймс рассказывает, почему версия «Mock the Week» в США скорее всего не состоится.

Как страстный поклонник, позволь мне поделиться забавным фактом: слышали ли вы шутку про комика, который по сути интроверт? Смейтесь! Это говорит Райс Джеймс, звезда шоу ‘Live at the Apollo’ и постоянный участник BBC2’s ‘Mock the Week‘. Его дебютная книга, доступная сейчас, он называет ‘мемуаром ужаса’, но не волнуйтесь, она все равно смешная!

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Он признаёт, что трудно описать свою книгу, поскольку это похоже на хвастовство собой в профиле знакомств: «Разве я не великолепен?!», — шутит он. Однако это не страх, связанный с чем-то зловещим или пугающим; скорее, это тревога, возникающая в обычных социальных ситуациях, таких как ужин с парами, поход в паб или выступление с речью — опасение, проистекающее из страха, что что-то пойдёт не по плану или будет унизительно.

По сути, утверждение ‘You’ll Like It When You Get There’ можно понимать как воплощение детского страха Джеймса в фразе ‘Come downstairs and say hello’, а его энтузиазм по отношению к событиям даже когда они отменяются напоминает жест приветствия Энди Мюррея. Кроме того, существует несколько забавных историй о том, как он притворялся французом, чтобы избегать бесед; на самом деле таких случаев три.

На первый взгляд, я могу показаться человеком, подходящим под стереотип интроверта, но это не совсем точно. Интроверты — это не просто тихие, застенчивые люди, которых можно найти, прячущимися в углу. Для меня быть интровертом означает нечто более сложное. Если мы пойдём вместе в паб, я могу показаться совсем не интровертом, потому что буду говорить без умолку и доминировать в разговоре. Но именно так проявляется моя интровертная личность: я чувствую потребность поддерживать разговор, избегать любой тишины, потому что моему интровертному разуму трудно с ней справиться. Другими словами, хотя я могу казаться уверенным снаружи, на самом деле я интроверт, который не выносит тишины.

Поворотный момент в моей жизни, когда меня можно считать ‘злодеем’, произошел, когда мне было 14 лет, и меня публично унизили, стянув штаны перед одноклассниками. С того дня я решил взять контроль над смехом и добиваться его на своих условиях. Стендап-комедия стала отличным способом самовыражения, потому что она позволяет мне привлекать внимание простой фразой: ‘Все взгляды на меня!’ Если кто-то прерывает, я могу ответить твердо: ‘Тишина, пожалуйста!’ Этот стиль общения идеально соответствует моей интровертной натуре. Для меня быть интровертом означает просить всех остановиться и слушать меня, а не пытаться вклиниться в разговор.

Написать книгу может показаться идеальным занятием для интровертов, однако это не так просто, как можно было бы представить. Джеймс отмечает, что выступление на сцене с юмором дает немедленную обратную связь. Каждый раз, когда у него появляется идея для фразы, он проверяет ее сразу и узнает, стоит ли повторять ее в тот же вечер. В то время как при написании книги необходима крепкая уверенность в своих словах из-за отсутствия постоянной обратной связи. Возникает вопрос: найдет ли ‘будущий я’ написанное достойным перечтения позже?

Джеймс также предоставляет аудиоверсию недавно опубликованной книги, что является удачным стечением обстоятельств как для слушателей, так и для читателей. Джош Виддикомб предложил ему прочитать книгу вслух в процессе написания, чтобы избежать ситуации, когда приходится переписывать всё из-за того, что оно звучит не естественным образом при записи аудиокниги. Прочитав её вслух, Джеймс уже определил, какие части требовали больше юмора.

На самом деле смех рассеянный почти в каждом предложении, но Джеймс поясняет, что использовал различные типы контента для мемуаров по сравнению со своими стендап-шоу. ‘Книга содержит множество унизительных историй из моей личной жизни, которые не подошли бы к моему выступлению’, – говорит он. ‘Мой персонаж на сцене имеет некую долю заносчивости, и если бы я поделился этими историями о собственном унижении, это подорвало бы мой статус и противоречило бы основной линии повествования.’

В книге есть история, где я нахожусь в спортзале, заканчиваю тренировку на тренажере для ног, где нужно сжимать и разжимать ноги бедрами. В этот момент, увлеченный своим телефоном в наушниках, кто-то трогает меня за плечо — это персональный тренер просит меня показать всем, как это делается. К моему удивлению, я оказываюсь окруженным 20 учениками, которые все ждут, что я продемонстрирую работу тренажера, уставший и одетый только в шорты.

Как поклонник всего кинематографического, я оказался в ситуации, когда мог бы легко отказаться, но будучи комиком — постоянно жаждущим признания — решил преодолеть дискомфорт. Затем тренер объявил: ‘Давайте дадим этому человеку овацию стоя!’ Однако зал оставался зловеще тихим, не раздалось ни одного хлопка.

Он упоминает, что несколько корпоративных проектов, в которых он участвовал, имели схожие результаты, и в его тоне чувствуется некая обреченность, когда он обсуждает планируемую американскую адаптацию Mock the Week на Amazon Prime с его участием и Тревором Ноа.

Кажется, что это мероприятие больше не проводится. Во время забастовки сценаристов в США неожиданно одним из первых было отменено британское панельное шоу. Он признает, что это неудачно, потому что ‘сатира особенно важна сейчас, поскольку люди легко раздражаются и испытывают трудности с тем, чтобы найти юмор в вещах, с которыми они несогласны.’

Оказывается, он вполне справится и без крупных сумм от Amazon. Как оказалось, наш тихоня в последнее время превратился в писателя.

Смотрите также

2025-08-05 03:08