Раскрывая создателей номинированных на BAFTA игр, меняющих индустрию стоимостью 6 млрд фунтов!

Яркая британская индустрия видеоигр вносит примерно £6 миллиардов в экономику Соединенного Королевства и поддерживает свыше 76 тысяч рабочих мест согласно последнему ежегодному отчету от UKIE (представительской организации для сектора интерактивных развлечений).

🚀 Хватит топтаться на месте – Ракета уже готова отправить тебя в космос успеха! Здесь сигналы летят так быстро, что даже гравитация не успевает удержаться.

Влетаем!

Но какие игры разрабатываются в Великобритании и кто их делает?

На этой неделе мы выделяем некоторых ключевых игроков из сектора, который иногда остается незамеченным, сосредоточив внимание на шести претендентах на награду лучшей британской игры на церемонии вручения наград Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) в этом году.

Сюй Сяоцзюнь — Игровой Директор и Глава Студии LEGO Horizon Adventures

Каковы твои самые ранние воспоминания о видеоиграх?

Первое яркое воспоминание у меня связано с Шанхаем, где я провел детские годы. Особенно запомнился барбершоп, в котором часто бывал. В задней части магазина стоял старый черно-белый телевизор, скорее всего использовавшийся владельцами как дополнительный источник дохода, чтобы клиенты могли насладиться короткой игровой сессией во время ожидания стрижки. Игры вроде Contra и другие классические были доступны.

Как вы сами стали геймдевелопером?

Моё знакомство с играми произошло благодаря изучению компьютерных наук, так как в то время в Китае не было специализированных игровых степеней или образовательных программ. Мне повезло получить стажировку на игровом веб-сайте, что впоследствии привело меня к первой работе над уровнем дизайнера в компании Ubisoft, известной созданием таких игр, как Assassin’s Creed.

Где ты сейчас?

Студия Гобо — Наша команда родом из Брайтона, Англия. В сотрудничестве с Guerrilla Games, находящимися в Амстердаме, мы усердно работали над этим проектом. Однако основной силы разработки находится прямо здесь в Великобритании. У нас около 125 преданных профессионалов, которые вносят свой вклад в создание этой игры.

Какой совет вы бы дали тем, кто интересуется карьерой в игровой индустрии?

Как бы вы описали свою игру?

Роботы-динозавры LEGO в основном относятся к трем творениям: серии Horizon от Sony и её менее сложной версии — игре LEGO Horizon Adventures.

Как вы себя чувствуете, будучи номинированным на премию BAFTA?

Для нас огромная честь и привилегия получить это признание. Это наша первая игра, поэтому номинация несмотря на дебют является действительно вдохновляющим и выдающимся признанием.

Lego Horizon Adventures доступен на ПК, PS5 и Switch.

Дом Мэттьюс — руководитель студии в истории Сенуа: Hellblade II

Какие у тебя ранние воспоминания об играх?

В молодые годы мой старший брат приобрел Sinclair ZX Spectrum 48k, и до сих пор я помню, как часами был поглощен игрой Barbarians. Именно тогда у меня появилась глубокая привязанность к видеоиграм. В школе я стал известен как ‘игровой парень’.

Как вы превратили эту страсть в карьеру разработчика игр?

Изначально мой академический путь отклонился в совершенно другом направлении, когда я изучал экономику в университете. Тем не менее, моя профессиональная карьера неожиданно изменилась и привела меня к области PR и маркетинга. Однажды судьбоносный день я наткнулся на объявление о вакансии от Capcom — создателей Resident Evil, серии, которую я глубоко любил. Воспользовавшись возможностью, я подал заявку на эту позицию, а остальное, как говорится, уже история.

Какой совет вы дали бы другим, интересующимся играми как карьерой?

Занимайтесь тем, что вас искренне интересует, поскольку существует множество ресурсов для самообучения, зачастую бесплатных. Изучайте мастер-классы с конференций, таких как Game Developers Conference, и используйте бесплатные инструменты вроде Unreal Engine [3D создание инструментов]. Экспериментируйте с ним в свободное время для создания проектов и совершенствования своих навыков.

Где вы базируетесь?

Расположенный в Кембридже наш творческий центр Ninja Theory имеет штат примерно из ста человек. Что отличает нас, так это характерный британский шарм — у подножия нашего здания находится паб.

Как бы вы описали свою игру?

Эта история погружает нас в исследование территории викингов Исландии с акцентом на личностное восприятие, главным героем которого является персонаж, борющийся с психическим заболеванием.

Как ощущения от номинации на премию BAFTA?

Ошеломляющий! Эти награды являются высшими почестями в игровой индустрии. Внезапно те люди, которые раньше не обращали особого внимания на вашу работу — друзья и родственники, начинают проявлять к ней интерес.

Сага Сенуи: Адский клинок 2 доступен на ПК и Xbox Series X/S.

Джон Ингльд и Джозеф Хамфри — сценаристы и режиссёры фильма «A Highland Song».

Какие у вас ранние воспоминания об играх?

В начале восьмидесятых я начал исследовать текстовые приключенческие игры. Вместо визуальной графики вы бы набирали команды для раскрытия сюжета.

У меня был Mac с нишевым набором игр вроде Escape Velocity и Monkey Island.

Как вы стали разработчиками игр?

Первоначально я провел несколько лет самостоятельно занимаясь разработкой игр. После этого мне удалось устроиться в студию по разработке игр, что дало возможность глубже изучить процесс создания масштабных проектов. Именно тогда я встретил Джо, и вместе мы основали компанию Inkle Studios.

Где вы находитесь?

ДЖОН – Наш бизнес находится в Кембридже, однако наша игра является трогательным данью уважения к нагорьям Шотландии и богатой ткани шотландской истории и фольклора. Кроме того, мы включили музыку двух известных шотландских фолк-групп: Talisk и Fourth Moon.

ДЖОЗЕФ – Я имею английское происхождение, но вырос и родился в Шотландии. В детстве я провел значительное время в шотландском нагорье, что стало основным влиянием при создании игры.

Какой совет вы бы дали тем, кто хочет заниматься играми как профессией?

Для обеспечения места в игровой индустрии крайне важно создать качественное портфолио, демонстрирующее вашу работу. Игровые компании обычно больше внимания обращают на ваши прошлые проекты, которые могут быть самостоятельными инициативами, нежели на конкретную степень университета, которую вы получили.

Как вы описали бы свою игру?

ДЖОН — Мы часто обсуждаем нашу работу, которая связана с созданием игр. Обычная реакция? Вопросы об убийствах или угонах машин. Однако позвольте уточнить: наши игры посвящены прогулкам по захватывающим пейзажам Шотландского нагорья. Не может быть более отличающимися.

Как вы себя чувствуете, получив номинацию на премию BAFTA?

ДЖОЗЕФ — БАФТА является одной из редких организаций, которая придаёт авторитет игровому сектору. В отличие от кино, литературы и телевидения, игры всё ещё сталкиваются с определёнными трудностями в плане признания. Таким образом, роль, которую играет БАФТА, и возможности, которые они предоставляют независимым студиям вроде нашей, поистине удивительны.

Песнь Хайленда доступна на ПК, Мак и Nintendo Switch.

Лаура Доддс — Ассоциированный арт-директор по проекту ‘Still Wake the Deep’

Каковы ваши ранние воспоминания об играх?

С незапамятных времен я питал глубокую любовь к фильмам и телешоу, но восторг от того, как вручаю игру кому-то еще, не зная их следующего хода, поистине непревзойденный. Очарование неизвестного, радость, которую оно приносит, в конечном итоге привели меня в мир видеоигр.

Как вы попали в игровую индустрию?

После завершения образования в Национальной школе кино и телевидения я поступил на магистерскую программу по игровому дизайну. Этот опыт обеспечил меня необходимыми навыками и ценными связями в индустрии. С тех пор события начали развиваться естественно.

Какой совет вы бы дали тем, кто хочет сделать карьеру в игровой индустрии?

Изначально я не имел представления о том, как прорваться в игровой мир; это казалось каким-то магическим и таинственным пространством. Однако существует множество способов войти в эту индустрию. Для меня решающим моментом стало обнаружение курса, соответствующего моим потребностям.

Как бы вы описали свою игру?

В игре ощущается атмосфера напоминающая драмы 70-х годов на кухне, но действие происходит на нефтяной вышке. Вначале она кажется достаточно реалистичной, однако по мере продвижения сюжет разворачивается в сторону сюрреалистического и космического ужаса.

Все еще будит глубины доступна на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X/S.

Генри Хоффманн — режиссер игры из Paper Trail

Какие у тебя ранние воспоминания об играх?

С тех пор как мне исполнилось пять лет, игры стали неотъемлемой частью моего распорядка дня. Глубокой ночью я часто сбегал из своей постели, чтобы поиграть на системе развлекательных устройств Nintendo. Эти ночи зачастую переходили в утра, после чего приходилось тащиться в школу, притворяясь, что хорошо выспался.

Как вы стали разработчиком игр?

В течение примерно девяти до шестнадцати лет я проводил свободное время, создавая множество игр с помощью доступных программ для разработки или используя обложки журналов. В течение этих лет я много экспериментировал, прежде чем поступить в университет на специальности видеоигры, искусство и дизайн. Именно во время учебы в университете я основал свою первую студию.

Где вы находитесь?

Наша штаб-квартира находится в городе Норидж. Вместе с моим братом Фредом я основал компанию ‘Ньюфэнглед Геймс’. В детстве мы оба жили в небольшом городке Хэлсворте, расположенном в сельской местности Суффолка.

Какой совет вы бы дали тем, кто интересуется игровой индустрией как карьерой?

Участвуйте в ‘марафонах по созданию игр’, которые представляют собой короткие соревнования, проводимые онлайн или лично. Во время таких мероприятий команды объединяются для разработки видеоигр за ограниченное время. Большинство игр, которые я создал изначально, начинались как проекты из этих марафонов по созданию игр.

Как вы могли бы описать свою игру?

Это видеоигра, вдохновлённая оригами и представляющая собой приключенческое окружение сверху вниз. В этой игре каждый уровень напоминает плоскую бумажную заготовку: одна сторона представляет один мир, а другая — другой. Уникальная особенность игры заключается в возможности складывать эти уровни пополам, что позволяет физически соединять и исследовать оба мира.

Как это чувствуется — быть номинированным на BAFTA?

Совершенно неподготовленными мы чувствовали себя недооцененными, начиная с двух участников и заканчивая пятью сейчас. Однако поддержка от Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) с самого начала внушала уверенность.

Бумажный след доступен на ПК, Макинтош, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X/S, Xbox One, Switch и мобильных устройствах.

Уилл Тодд — Со-создатель шоу ‘Thank Goodness You’re Here!’

Какие у вас ранние воспоминания об играх?

Насколько мне известно по моим воспоминаниям, я был очарован играми. Некоторые из самых ранних моих воспоминаний связаны с местом, напоминающим парк аттракционов Уаки Уоаке (Waacky Warehouse), где были установлены консоли PlayStation 1 и предлагались такие классики, как Crash Bandicoot и Spyro the Dragon.

Как вы стали разработчиком?

На протяжении своей академической карьеры я специализировался на играх в колледже и университете с акцентом на программирование. После окончания обучения я обнаружил, что мой друг детства, Джеймс Карбатт (на фотографии справа, рядом с Тоддом), обладал уникальным набором навыков, идеально дополняющим мои собственные: он превосходно владел иллюстрацией и анимацией. Заметив эту возможность, мы решили объединиться в совместной работе на протяжении одного уикенда, которая уже охватывает ошеломляющие шесть лет.

Где вы базируетесь?

В настоящее время мы находимся в Лондоне, однако наши корни уходят к северной части Англии. Барнсли, городок на юге Йоркшира, послужил нашей музой — Барнсворт в игре является намеренным и тонким данью уважения ему.

Как вы бы описали вашу игру?

Это место представляет собой творческую и слегка сюрреалистическую версию нашего родного города, где вы, как путешествующий торговец, оказались со свободным временем. Местные жители предлагают вам серию абсурдных и комических задач, которые становятся все более сложными и приводят к полному беспорядку. Мы назвали это ‘slap-former’, что означает платформер с обилием юмора в жанре клоунады.

Как вы себя чувствуете, будучи номинированным на премию BAFTA?

Это просто удивительно, что нашу работу оценили не только в Барнслиле. Быть признанным нашими современниками и иметь такой теплый прием для нашего первого опыта — это действительно замечательно.

«Слава Богу, ты здесь!» Доступно на ПК, Mac, PS5, PS4 и Switch.

Смотрите также

2025-04-08 06:36