В разгар длительной дилеммы лидерства, которая поглощала Disco Elysium, многие энтузиасты решили переключить своё внимание с внутренних споров на неожиданного конкурента – ролевую игру в фэнтезийном мире, где главным героем выступает крайне некомпетентный священнослужитель. Этот интерес к новому проекту возник буквально перед первыми выборами мэра вашего города.
🌟 Мечтаешь о Луне? CryptoMoon покажет, что с криптой и хорошим настроением невозможное становится возможным. Время взлетать на полную!
Стартуем!Недавно интригующая игра Эсзотерик Эбб попала в главный турнир Лондонского фестиваля игр этого года. Нам посчастливилось побеседовать с ее разработчиком Кристоффером Бодегардом из Швеции.
Изначально очевидно, что игра несет в себе явные диско-элементы, но интересно отметить, что концепция игры Эзотерический Отлив была разработана до выпуска Диско. Ее уникальные корни уходят к неожиданным источникам вдохновения.
Я был в отпуске и сильно скучал, так как ненавижу отпуск, – небрежно замечает Бодегард.
Стремление освободиться от усталости, возжигаемое захватывающими сессиями Dungeon & Dragons с друзьями и неутолимой скукой, побудило меня разработать план для моей мечты — Ролевой игры. Решившись воспользоваться моментом, я решил воплотить свою мечту в жизнь самостоятельно.
Он обнаружил, что довольно нецелесообразно и даже глупо пытаться создать целую ролевую игру в одиночку, он смеется. ‘Ролевые игры должны быть достаточно обширными’, добавляет он.
Несмотря на масштабы поставленной задачи, Бодегорд отметил, что его игра в целом развивается согласно плану, за одним заметным исключением: ‘Я смог достичь всех ключевых элементов, таких как исследование и социальное взаимодействие, но столкнулся с трудностями при реализации третьего существенного аспекта – боя.’
Бодегард решил отказаться от проекта. Он считает, что создать ролевую игру без боев невозможно и не удастся добиться успеха.
Спустя три месяца ZA/UM выпустила Disco Elysium.
Он с энтузиазмом выразил мнение о том, что они рассмотрели все проблемы в его техническом задании, ответив на все его вопросы. Он упомянул, что этот проект стал игрой его мечты.

Оживив интерес, Бодгар быстро погрузился в изучение игры с целью понять, почему Диско был столь эффективен, и непрерывно совершенствовал собственную версию этой игры. Это привело к созданию нового прототипа каждый год до того момента, как он наконец поделился им на сабреддите Disco Elysium в 2022 году.
Общая обратная связь была исключительно благожелательной, но многие выразили одно и то же замечание: похоже на Disco Elysium.
После трех лет неустанных усилий Бодегорд смог преобразить свой проект в Disco Elysium. Теперь у него появилась возможность заново его персонализировать.
Как увлеченный геймер, для меня по-настоящему важно было сохранить интерактивное повествование в Disco Elysium. Я убежден, что именно этот элемент стал ключевым фактором успеха игры. Говоря на игровом языке, более половины текста, который разворачивается перед игроком, представляет собой динамический контент, непрерывно изменяющийся и реагирующий на выборы игрока.
Как только я понял, что могу это сделать, все остальное стало лишь вспомогательным элементом, — объясняет он.
Бодегард признается, что прежде всего является писателем, но признает, что первоначальные версии игры могут показаться примитивными из-за его самообучения в геймдизайне. Проще говоря, он обнаружил, что изучение UI-дизайна с нуля было чрезвычайно неприятным занятием.
К счастью, ему больше не нужно было интенсивно трудиться, поскольку слух о игре дошел до независимого издателя Raw Fury. Их финансовая поддержка позволила Бодегарду сосредоточиться исключительно на написании сценария, в то время как они нанимали художников для работы над визуальными аспектами проекта.
В этой настройке Боддегард занимается написанием сценариев, дизайном и программированием, тогда как визуальные материалы, музыка и аудио создаются другими разработчиками, с которыми он сотрудничает в их местном инкубаторном центре — эти пространства для совместной работы разработчиков играют важную роль в процветающем шведском игровом сообществе.
Как страстный поклонник, я должен уточнить, что вопреки широко распространенному мнению, я не воспринимаю создание Эзотерического Отлива как одиночное предприятие. Напротив, с гордостью называю своих коллег моим ‘escargatoire’ – термин, выражающий признательность за их бесценный вклад. На официальном сайте нашей игры вы можете найти полный список талантливых людей, которые сыграли ключевую роль в воплощении Esoteric Ebba в жизнь.
Учитывая дополнительное время, Бодегард сосредоточился на более интенсивном развитии своих специализаций, вместо того чтобы полагаться на прошлые успехи. Напротив, он был тщательно разрабатывал обширный спектр вариантов диалога, которые необходимы для игр такого типа.
На первый взгляд, Esoteric Ebbs кажется комедийной игрой. Текст наполнен юмором, плавно переходя от остроумных шуток к абсурдным сценам буффонады. В совокупности сценарий и сеттинг делают игру похожей одновременно на ‘Monty Python and the Holy Grail’ и на Disco.
Хотя Disco Ellysium обычно представляет собой юмористическую игру в серьезном исполнении, Бодегаард считает Esoteric Ebbs комической игрой на поверхности, но под этой маской скрывается значительный серьезный оттенок.
Он уточняет, что Esoteric Ebbs предлагает совершенно иной, юмористический и приятный опыт по сравнению с Disco Elysium. Однако при погружении в её суть становится ясно, что важными аспектами являются глубокие темы, которые она представляет.
Это должно быть весело и захватывающе, но в конечном счете стоит погрузиться во что-то интересное. Иначе зачем тратить столько времени на этот мир?
Можно утверждать, что Бодегард мастерски смешивает юмор с серьезностью через способ подачи магических заклинаний в игре.
В королевстве Эзотерика магия преобладает, а в Бодегаарде она проявляется через язык. Ваши заклинания в игре могут быть применены к любому персонажу, что приведет к уникальному результату для каждой комбинации заклинатель-цель. Каждый из этих результатов был тщательно разработан самим Бодегардом.
Учитывая значительный объем материала, Бодегард тщательно выбрал самые приятные заклинания для работы и исполнил их в полной мере.

В отличие от многих других РПГ, мне кажется весьма интересной магическая система Бодегарда с её странными и непредсказуемыми особенностями. Это отражает то, как средний человек без магии может воспринимать и справляться со последствиями волшебства.
Если вы используете заклинание ‘Очарование человека’, оно по сути манипулирует мыслями другого человека. С философской точки зрения, это весьма пугающе. Когда вы создаёте диалоги с такими последствиями, нельзя не заметить, как они начинают затрагивать политическую сферу.
Ого, кажется, вы манипулируете сознанием других. Такое действие неприемлемо и противозаконно. Необходимо нести ответственность за это. Ваши действия вызывают беспокойство, граничат с диктатурой и точно не являются правильными. Подобное поведение является крайне проблематичным.
Бодегор тщательно исследует весь спектр эффектов от своих заклинаний, доводя каждое из последствий до предела абсурда.
В своей вселенной он может вызывать еду и напитки без использования реальных материалов. Шутливо, по его словам, ‘Это не имеет особого вкуса’, но затем становится более серьезным.
Если еда имеет значение в нашем сообществе, как это часто бывает, можно заработать значительную сумму, занимаясь подобной деятельностью. Однако интересный момент заключается в следующем: сохраняет ли еда свою ценность в нашем обществе, если ее можно произвести из ничего?
Магия Бодегард выходит за рамки обычных заклинаний ролевых игр; каждое из них представляет глубокий процесс исследования и размышления, доведенный до своего апогея.
С моей точки зрения как страстного читателя, данная работа предлагает захватывающее исследование того, как фантастическая магическая система отражает наши собственные социальные ценности. В уникальном повороте она оказывается одновременно глубокой и смешной, заставляя меня снова смеяться!
Бодегард объясняет, что Эзотерический Эбб в своей основе сосредоточен вокруг этой идеи: ‘Исследование концепции того, если бы магия была доступна каждому’, говорит он, ‘и развитие её в увлекательное повествование.’
Игрок тоже может играть с этим, что делает это таким увлекательным.
Смотрите также
- В каком году был опубликован окончательный ответ на вопрос о жизни, вселенной и всем остальном?
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Мод Wicked Whims для inZOI был первоапрельской шуткой, которая обманула почти всех
- Как использовать фонарный щит в Dark and Darker
- Сборка Бессмертного Воина в Legend of Mushroom
- Сколько глав в Ninja Gaiden 2 Black
- Фиш: как ловить изонаду
- Farming Simulator 25: Полное руководство по лесопилке
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
2025-04-15 18:35