Разработка Call of Duty: Black Ops Cold War обошлась в 700 миллионов долларов США

За последние несколько лет затраты, связанные с созданием видеоигр, резко выросли из-за увеличения затрат на технологии разработки и расширения творческих устремлений, что усложнило вывод новых игр на рынок.


🚀 Устал смотреть, как другие летают? Присоединяйся к CryptoMoon! Тут крипто-новости, прогнозы и инсайты, которые поднимут тебя на новый уровень!👇

Присоединиться в Telegram

Как страстный геймер, я заметил тревожную тенденцию, которая наблюдается уже довольно давно. Все началось еще в 80-х, когда разработка игры стоила примерно 100 000 долларов. Перенесемся в начало 2000-х, и та же самая игра обойдется вам в колоссальные 15 миллионов долларов! И вот что самое интересное: этот экспоненциальный рост производственных затрат не демонстрирует никаких признаков замедления.

С каждым годом технологические достижения позволяют нам создавать более крупные и сложные миры, наполненные гиперреальной графикой, которая вызывает у нас трепет. Однако за эти технологические достижения приходится платить, делая разработку игр все более дорогостоящим занятием.

Недавно новый судебный документ показал, что расходы Activision, крупного игрока игровой индустрии, значительно возросли.

Согласно отчету Game File, Activision недавно была обязана представить доказательства в иске, которые предполагают, что студия и ее серия Call of Duty, возможно, способствовали стрельбе в школе Робба в 2022 году в Увальде, штат Техас, США. В обвинении утверждалось, что контент Instagram и элементы Call of Duty потенциально повлияли на трагическое событие, что Activision отрицает. Однако они выразили соболезнования пострадавшим.

Чтобы дать представление о сути Call of Duty и ее широкой популярности, Патрик Келли, возглавляющий творческую группу Call of Duty, представил заявление, подробно описывающее масштабы франшизы и ее влияние на многих людей. При этом он остановился на бюджетах, выделенных на три отдельные игры, а также на показателях их продаж, отметив, что на разработку современных игр Call of Duty требуется от 450 до 700 миллионов долларов США.

В 2015 году сообщалось, что производственный бюджет Call of Duty: Black Ops 3 составил около 450 миллионов долларов, а было продано около 43 миллионов единиц. Стоимость разработки Modern Warfare, выпущенной в 2019 году, выросла примерно до 640 миллионов долларов при продажах в 41 миллион копий. Последняя часть, Call of Duty: Black Ops Cold War (2020), имела ошеломляющий производственный бюджет в 700 миллионов долларов, и на данный момент было продано около 30 миллионов единиц.

По наблюдению Келли, компании Treyarch и Raven Software потратили несколько лет на разработку игры с большой командой творческих профессионалов. Учитывая масштаб проекта, эти ресурсы были необходимы; однако остается неясным, как затраты на разработку выросли до таких огромных цифр, а также неясно, каковы будущие планы Activision в отношении этой игры.

В выводах своего отчета Game File выразила обеспокоенность, когда стало известно, что бюджет игры The Last of Us Part 2 (2020) от Naughty Dog составил 220 миллионов долларов. Они задавались вопросом, осуществимы ли такие высокие затраты и можно ли поддерживать производство игр на таком уровне. Однако к 2015 году Activision уже тратила вдвое больше, а к 2020 году они инвестировали более чем в три раза больше.

Понятно, что каждая часть серии «Call of Duty» окупила вложения благодаря огромному количеству продаж. Однако остается неясным, как этот подход можно будет поддерживать с течением времени, особенно с учетом того, что издержки производства растут вместе с инфляцией и технологическим прогрессом.

Бюджеты видеоигр такого масштаба редко раскрываются открыто, и мотивы этой секретности вполне очевидны. По сути, вложение 700 миллионов долларов США в создание одной игры кажется абсурдом, учитывая, что речь идет о живой сервисной поддержке и постоянном обновлении контента. Это предприятие также сопряжено со значительным риском. Если игра провалится – как это произошло с Call Of Duty: Modern Warfare 3 (2023 г.) – даже такие гиганты отрасли, как Activision, столкнутся с потенциальными тяжелыми финансовыми потерями или возможным распадом в случае провала.

Каждый год геймеры с нетерпением ждут новой части «Call of Duty», но ожидать, что каждый новый выпуск достигнет астрономических, беспрецедентных продаж для продолжения производства этих игр, кажется неправдоподобным. Кроме того, как отметил Шон Лейден, бывший глава PlayStation, такой подход неустойчив. В будущем огромные бюджеты, связанные с такими играми, несомненно, должны быть подвергнуты более тщательному анализу, особенно когда студии ищут более надежную финансовую основу на фоне продолжающихся изменений в отрасли.

Смотрите также

2025-01-08 04:06