Рецензия на «Герцогиню»: Джоди Уиттакер заслуживает Оливье… но все остальное — нет

Рецензия на «Герцогиню»: Джоди Уиттакер заслуживает Оливье… но все остальное — нет


2.0 out of 5 star rating

Как опытный киноман, более тридцати лет погруженный в мир театра и кино, я должен признаться, что моя недавняя встреча с «Герцогиней» оставила меня в некотором недоумении и разочаровании. Игра Джоди Уиттакер в роли главной героини была просто завораживающей, свидетельством ее актерского мастерства и способности вдохнуть жизнь в сложных персонажей. Однако сама постановка не оправдала своего потенциала.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Несмотря на впечатляющее изображение Джоди Уиттакер смелого, сексуально независимого персонажа Герцогини, сама по себе ее игра не может компенсировать тусклый и бессвязный характер всей постановки.

В своей современной адаптации якобинской трагедии Джона Вебстера «Герцогиня Мальфи» драматург Зинни Харрис стремится подчеркнуть сохраняющуюся проблему домашнего насилия, одновременно демонстрируя некоторые из самых тревожных изображений жестокого обращения с женщинами, с которыми я когда-либо сталкивался на сцене.

История разворачивается вокруг герцогини, которая нарушает традиции, выходя замуж за своего слугу Антонио вопреки строгим приказам братьев. Без их ведома этот союз приводит к их открытию и, в конечном итоге, к трагическому концу герцогини. Это событие запускает цепочку мести и смертей, напоминающую запутанные сюжеты, часто встречающиеся в пьесах эпохи Возрождения.

Адаптация Харриса уводит историю от мелодраматического фона придворной жизни 16-го века и переносит ее в менее определенный период времени, где персонажи используют современные фразы, такие как «Да», а традиционные диалоги раннего Нового времени иногда прерываются фразами типа «Ой, **заблудись**», что весьма поразительно слышать.

Рецензия на «Герцогиню»: Джоди Уиттакер заслуживает Оливье… но все остальное — нет

Вначале важно отметить сильные стороны: Джоди Уиттакер во всем демонстрирует захватывающую игру. Возобновив свою роль на сцене спустя более десяти лет, она превращает герцогиню Вебстера в прямолинейного феминистского персонажа, богатого множеством измерений света и тени.

На протяжении первого акта ее характер меняется от живого до чувственного, решительного, нежного и, в конечном итоге, заботливого. По сути, она воплощает собой полностью реализованную женскую личность.

Напротив нее, что также является ярким моментом, — игра Джоэла Фрая в роли Антонио.

Демонстрируя необычный, нервный энтузиазм, свойственный актеру из «Плебса», он органично воплощает пылкую и скромную привязанность Уиттекера.

В конечном счете, Джуд Овусу умело изображает Босолу с тонким прикосновением и огромной эмоциональной глубиной. Какие бы предосудительные поступки ни совершал его персонаж, мы сочувствуем ему. Нам всегда ясны его мотивы, стоящие за каждым действием. Особенно финальная сцена демонстрирует его исключительный талант.

Перейдем теперь к остальным частям. Начальный сегмент выделяется как более сильный из двух и демонстрирует фирменный стиль Тарантино. С самого начала Уиттакер выходит на сцену в красном платье и напевает чувственную мелодию. Напоминая титульные карточки из «Омерзительной восьмерки», имена персонажей отображаются на видном месте на заднем плане.

Юмор, который он представляет, иногда бывает причудливым, эффективно затрагивая темы социального класса, женоненавистничества и мужской агрессии, которые, как я ожидал, будут более тщательно исследованы в последующих сценах.

…Только это было не так.

Рецензия на «Герцогиню»: Джоди Уиттакер заслуживает Оливье… но все остальное — нет

Поначалу просмотр второго акта напомнил мне о моем собственном выступлении на выпускных экзаменах 4.48 «Психоз» – представьте себе хаотичные сцены с кричащими подростками в ночных рубашках, и вы поняли. Однако, продолжая смотреть, я почувствовал дискомфорт, когда Уиттакер и другие женские персонажи пережили длительную мучительную смерть.

Действительно, все погибающие персонажи одинаковы в обеих версиях, однако подробное изображение их кончины и графическое насилие, кажется, больше прославляют и прославляют женоненавистничество, а не критикуют его. Учитывая, что в средствах массовой информации уже изображено множество женских страданий, необходимо ли нам снова стать свидетелями таких печальных изображений?

После кончины Уиттакера шоу изо всех сил пыталось восстановить свой первоначальный импульс, и некоторые непростые реплики во время кульминации заставили зрителей смеяться, вместо того, чтобы затаить дыхание от предвкушения.

Покидая Трафальгарский театр, было тревожное ощущение, что спектакль не полностью раскрыл свой потенциал, и ожидалось, что до возобновления спектакля будут внесены коррективы.

Выступление герцогини в Трафальгарском театре продлится до 20 декабря 2024 года. Билеты можно приобрести в London Theater Direct.

Вот некоторые первоклассные выступления Вест-Энда, гастрольные мюзиклы и критика трилогии Лемана для дополнительных предложений. Наслаждаться!

Смотрите также

2024-10-17 18:04