Рецензия «Назад к черным»: биографический фильм об Эми Уайнхаус не попал в правильную ноту

На этой неделе «Назад к черному» выходит на экраны британских кинотеатров, столкнувшись с критикой со стороны некоторых фанатов Эми Уайнхаус, которые считают его в лучшем случае ненужным биографическим фильмом, а в худшем — потенциально эксплуататорским.


🚀 Устал смотреть, как другие летают? Присоединяйся к CryptoMoon! Тут крипто-новости, прогнозы и инсайты, которые поднимут тебя на новый уровень!👇

Присоединиться в Telegram

Весьма интригует, насколько тщательно изучается новый фильм, даже привлекая нежелательное внимание папарацци на съемочной площадке. Это резко контрастирует с пристальным вниманием и агрессивной таблоидной культурой, с которой сама Эми сталкивалась на протяжении всей своей трагической жизни.

С выходом «Back to Black» фильм теперь можно оценивать справедливо и независимо. Однако, несмотря на некоторую неоправданную критику, фильм не совсем соответствует шумихе и может оставить фанатов разочарованными.

Хотя Мариса Абела приложила огромные усилия, чтобы изобразить персонажа в «Назад к черному», остается неясным, кого этот фильм представляет лучше всего. На самом деле, потенциально это может больше понравиться людям, незнакомым с Эми Уайнхаус и ее опытом.

Рецензия «Назад к черным»: биографический фильм об Эми Уайнхаус не попал в правильную ноту

При интерпретации «Back to Black» решающее значение имеет контекст. Этот фильм уже вызвал пристальное внимание своим дебютным трейлером, а отдельные сцены, опубликованные в Интернете, несомненно, подвергнутся критике. Без понимания общего подхода к фильму некоторые моменты могут быть оценены несправедливо, если рассматривать их изолированно.

Режиссер Сэм Тейлор-Джонсон и продюсер Элисон Оуэн были полны решимости сделать историю и музыку Эми центральными элементами фильма. По словам Тейлор-Джонсон: «Это история о любви, дань уважения ей, и мы стремимся передать ее через точку зрения Эми. С ее точки зрения, любовь всеобъемлюща и слепа».

Вместо того, чтобы сделать фильм больше похожим на роман, чем на биографический фильм, в котором Эми неоднократно возвращается в объятия Блейка Филдер-Сивил, можно было бы спросить, не было бы более эффективно изобразить их отношения с большей сложностью и глубиной, а не подчеркивать в первую очередь это она любила его глубоко.

В фильме связь Эми с ее отцом Митчем представляет собой параллельное повествование, в котором она выразила к нему любовь. Однако важно помнить, что реальные отношения, в том числе отношения Эми с этими двумя мужчинами, очень сложны.

Рецензия «Назад к черным»: биографический фильм об Эми Уайнхаус не попал в правильную ноту

В романтическом фильме зрители могут забыть о своем неверии и насладиться историей, даже зная, что она нереальна. Однако в «Back to Black» мы имеем дело с биографией известного современного деятеля, чья личная жизнь более открыта, чем у большинства других известных людей.

Вместо того, чтобы игнорировать трагический опыт Эми, рассказывая ее историю, в фильме было бы более эффективно признать и обратить на них внимание. Учитывая, что фильм включает важные аспекты борьбы Эми с зависимостью и ее пагубных отношений с Блейком, важно противостоять этим элементам, а не избегать их.

Тон противоречит, что приводит к ощущению чрезмерной стерилизации. Вместо того, чтобы исследовать более глубокие аспекты жизни Эми Уайнхаус через хорошо продуманный биографический фильм, нам даются многочисленные сцены с татуировками, представляющие важные события, такие как ее разрыв с Блейком или кончина ее бабушки Синтии. Этому подходу не хватает глубины, и его можно было бы улучшить, сосредоточив внимание исключительно на ее музыкальном пути.

Хотя повествование и структурные проблемы не являются ошибкой актеров, особенно Марисы Абела в роли Эми, она не смогла бы обеспечить такое же вокальное исполнение, несмотря ни на что. Тем не менее, аутентичное пение Абелы в фильме добавляет ощущение реальности и эмоций, которых невозможно достичь при дубляже.

Рецензия «Назад к черным»: биографический фильм об Эми Уайнхаус не попал в правильную ноту

Абела мастерски переняла язык тела Эми, сделав музыкальные сцены в фильме – например, ее выступление на церемонии вручения премии «Грэмми» в прямом эфире – по-настоящему захватывающими. Хотя она, возможно, и не совсем похожа на Эми, ее убедительное изображение заставляет вас забыть о разнице.

Помимо захватывающей роли Блейка в исполнении Джека О’Коннелла, есть и другие примечательные роли актеров второго плана. Джек источает харизму и обаяние в своей роли, хотя люди могут иметь разные взгляды на интерпретацию Блейка в фильме. Лесли Мэнвилл, с другой стороны, демонстрирует мощную эмоциональную игру в роли Синтии, служащей эмоциональным якорем фильма.

К сожалению, как и в случае с ролью Абелы, актерам не дали особой глубины для исследования. Повествовательные ограничения фильма ограничивали даже Эдди Марсана в роли Митча, который в первую очередь изображал поддерживающего отца. Следовательно, некоторые из его фраз стали довольно очевидными, например, когда он посоветовал Эми: «Тебе больше не нужно худеть».

Некоторым людям «Back to Black» может показаться ничем не примечательным. Однако для тех, кто знаком с жизнью Эми Уайнхаус через средства массовой информации или фильм Асифа Кападиа «Эми», изображение в этом повествовании может показаться неудобным или недостоверным.

Рецензия «Назад к черным»: биографический фильм об Эми Уайнхаус не попал в правильную ноту

Семья Эми не принимала участия в создании «Back to Black»; однако некоторые актеры, такие как Эдди Марсан, взаимодействовали со своими реальными коллегами. Следовательно, фильм представляет видение его создателей Сэма Тейлора-Джонсона и Мэтта Гринхала.

Решение о том, хотите ли вы смотреть этот фильм, зависит лично от вас. Его цель – подчеркнуть музыкальную карьеру Эштон Катчер, а не сосредоточиться на ее личных проблемах, которые широко освещались в средствах массовой информации.

Некоторые люди могут найти удовлетворение в «Back to Black» и рассматривать его как дань уважения Эми Уайнхаус. Однако других этот альбом не убедил.

Рецензия «Назад к черным»: биографический фильм об Эми Уайнхаус не попал в правильную ноту

Back to Black выйдет в прокат в кинотеатрах Великобритании 12 апреля и в кинотеатрах США 17 мая.

Смотрите также

2024-04-09 11:51