
Первый фильм Джой Гараро-Акпойотор, Dreamers, уже был показан на Лондонском и Берлинском кинофестивалях, и она подробно обсуждала его на предрелизных мероприятиях. Можно подумать, что она готова отдохнуть от разговоров о нём, но она по-прежнему кажется воодушевлённой.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Диверсифицировать портфельОна игриво говорит, что с нетерпением ждёт возможности отдохнуть после выхода фильма, но очевидно, что она невероятно счастлива и благодарна за возможность его создать.
Dreamers знаменует собой полнометражный дебют сценариста и режиссера, Gharoro-Akpojotor, и вдохновлен её собственной жизнью. Фильм рассказывает об Исио, нигерийской женщине, содержащейся в центре содержания под стражей в Великобритании после проживания в стране без документов в течение двух лет. Находясь в центре Hatchworth Removal Centre, она находит поддержку и дружбу с Фара, ожидая решения по её заявлению на убежище.
Исио просит убежища в Великобритании, потому что опасается за свою безопасность в случае возвращения в Нигерию, ситуация, схожая с той, что пережила Гараро-Акпойотор. Хотя Dreamers в своей основе — это история любви, должно быть невероятно уязвимо делиться таким личным опытом в кино, — прокомментировал я.
Gharoro-Akpojotor делится, что просмотр фильма до сих пор наполняет его гордостью и счастьем, объясняя, что это был формирующий опыт, который помог ему стать сильнее.
Съемки этого фильма потребовали от меня много терапии. Хотя не все, что показано на экране, произошло со мной напрямую, что-то определенно могло бы произойти. В частности, сцена, где Изио разговаривает с социальным работником, – этот диалог был точно таким же, как во время одной из моих сессий терапии, хотя изначально он был намного длиннее.
Услышав, как персонаж спрашивает: ‘Как я могу узнать, что ты гей?’ действительно задело меня за живое, потому что именно это мне когда-то лично сказали. Работа над этим проектом и переживание этих чувств каждый день были уникальным опытом. Это вернуло воспоминания о прошлом, но также показало, как много я изменился. Съемки часто были эмоционально сложными, и я иногда сомневался в своих мотивах, но над этим я работаю на терапии.
Режиссёр объясняет, что история Изио – её путь к самопознанию и обретению своего голоса – отражала их собственный опыт осознания того, что иммиграция не обязательно должна быть определяющим фактором в чьей-либо идентичности.

Несмотря на то, что Gharoro-Akpojotor уже демонстрировался на фестивалях и показах в течение некоторого времени, создатели фильма по-прежнему испытывают смесь волнения и предвкушения, готовясь к его релизу для широкой публики.
Она признается, что чувствует одновременно волнение и нервозность по поводу фильма, надеясь, что он достигнет широкой аудитории. Она хочет, чтобы он заставлял задуматься, но также хочет, чтобы зрители сопереживали центральной истории любви и темам иммиграции, которые он исследует. Она отмечает, что это только второй фильм о черных лесбиянках, выпущенный в кинотеатрах Великобритании.
Я думаю, что очень важно иметь такое представление, и я этому очень рад. Мне интересно, привлечет ли это людей из-за этого аспекта, хотя. Честно говоря, я думаю, что они должны – это лучшая причина посмотреть это.
Когда Гархоро-Акподжтотор узнал, как мало фильмов содержат истории, подобные их собственной, какой была их реакция? ‘Это удивительно’, — сказали они. ‘Некоторые статистические данные действительно поражают, когда ты их слышишь. Мы знали, что наш фильм рассказывает о квир, чёрном опыте иммигранта, но мы не думали о том, насколько это редко.’
Один коллега упомянул, что некоторое время назад проводил исследование фильмов – конкретно, фильмов о черных лесбиянках, снятых в Великобритании – и единственным, который ему удалось найти, был ‘Stud Life’. Это произошло более 20 лет назад.
В последнее время ведется много дискуссий о разнообразии в кино и на телевидении, и о желании внести позитивные изменения. Но часто кажется, что эти усилия носят лишь поверхностный характер. Когда вы смотрите на Black filmmaking, например, становится очевидным, что по-прежнему существует значительная нехватка представительства и возможностей.
Гхараро-Акподжото́р, основательница Joi Productions, обладает уникальным пониманием того, насколько хорошо британский кинематограф в настоящее время представляет разнообразные истории. Однако она считает, что еще предстоит добиться значительного прогресса. Как режиссер и продюсер таких фильмов, как ‘Blue Story’ и ‘Boxing Day’, она отмечает явную нехватку фильмов с чернокожими лидерами, где люди могут просто увидеть свое отражение на экране.
Трудно снимать фильмы на тему ЛГБТК+, особенно в Великобритании, и тем более, будучи чернокожей женщиной-режиссёром. Что меня действительно беспокоит, так это когда люди предполагают, что фильм не найдёт свою аудиторию, хотя я думаю, что проблема заключается в недостатке усилий по достижению этой аудитории с помощью эффективного маркетинга. Создаётся ощущение, что существует нежелание инвестировать в маркетинг, который действительно позволил бы людям, которым фильм понравится, его увидеть.
Она объяснила, что была удивлена, когда узнала эту статистику, так как не осознавала, насколько мало представлены квир и, особенно, чернокожие квир люди в кино и на телевидении. Видеть себя отраженной на экране была на самом деле основной причиной, по которой она заинтересовалась кинематографом.
Когда ей было 19 лет, Гараро-Акподжото, любительница кино, искала фильмы, которые отражали бы её опыт в отношении сексуальности, расы и её нигерийского наследия. Это было не только ради развлечения; она надеялась, что нахождение этих историй поможет ей открыться своей матери. Она шутливо вспоминает, что пыталась найти примеры того, как персонажи справлялись с подобными ситуациями, но обнаружила, что все фильмы, которые она обнаружила, были американскими, и в них не было никакого представительства Великобритании.
Gharoro-Akpojotor, продюсер, который теперь также режиссирует и пишет полнометражные фильмы, полна решимости усилить голоса недостаточно представленных групп. Она открыто заявляет, что ее цель – создавать истории, которые показывают людям, что их видят и ценят, и именно эта страсть изначально привлекла ее к кинопроизводству. Это сложная задача, но она полна решимости воплотить ее в жизнь.
Она рада внести свой вклад в увеличение представленности и количества доступных фильмов, но глубоко разочарована отсутствием чёрного квир-кино, создаваемого в Великобритании. Она описывает ситуацию как ‘ужасную’ и ‘отвратительную’.

Во время показа фильма «Dreamers» в Гане, один мужчина подверг Gharoro-Akpojotor допросу во время сессии вопросов и ответов, обвинив фильм в продвижении «гей-повестки» в Африке. Он предупредил, что если фильм будет представлен в Национальный киносовет Ганы, он, вероятно, будет запрещен, поскольку страна недавно криминализировала идентификацию как LGBTQ+.
Модератор сказал Гараро-Акподжотору, что ей не нужно отвечать, но она выбрала это, потому что посчитала обсуждение достойным. Она объяснила, что не пытается ни на кого влиять, а просто хочет, чтобы люди знали об этой теме. «Вам решать, что делать с этой информацией», — сказала она, добавив: «Этот фильм не изменит вас, так почему же вас беспокоит то, что делают другие в частной жизни?»
Несмотря на один случай, когда кого-то освистали во время показа (который на самом деле поддерживал посыл фильма), самой полезной обратной связью, которую получил Гарроро-Акподжтотор, были отзывы зрителей, которые почувствовали, что их увидели, и выразили свою благодарность. Также стало ясно из показов, что многие люди все еще не знакомы с центральной темой фильма.
После показа фильма различной аудитории, Гарoро-Акподжотоp заметила, что у многих людей отсутствует базовое понимание об иммиграции. Она вспоминает одну женщину на показе, которая осознала собственные преимущества, а затем задала прямой вопрос: как человек на самом деле становится нелегальным иммигрантом?
Gharoro-Akpojotor отмечает, что у многих людей есть сильное мнение об иммиграции – часто просто маркируя ‘иммигрантов’ – не понимая, как работает система на самом деле. Однако она видит это отсутствие понимания как нечто хорошее, потому что её фильм направлен на то, чтобы побудить людей критически мыслить об общепринятых убеждениях и дискуссиях, касающихся иммиграции и о том, кто такие иммигранты на самом деле. Она надеется, что это заставит зрителей усомниться в том, что они думают, что знают.
Хотите увидеть этот контент?
Это видео на YouTube недоступно, пока вы вошли в Contentpass. Пожалуйста, выйдите из Contentpass, чтобы посмотреть его.
Стало уже шуткой, что чем больше аспектов твоей личности, тем меньше вероятность увидеть себя представленным в фильмах. Но серьезно, почему британскому кинематографу так сложно рассказывать более широкий спектр разнообразных историй?
Я заметил тонкую, часто неосознанную предвзятость в индустрии. Многие люди даже не осознают, что делают это. В Joi Productions мы с гордостью определяем себя как компанию, возглавляемую чернокожими, квир и женщинами, и мы хотим, чтобы наши соавторы чувствовали себя комфортно, проявляя свою полную сущность за столом переговоров. Мы не просим никого подчеркивать свою идентичность или объяснять ее аудитории – мы верим, что персонажи и истории должны говорить сами за себя.
В моём фильме «Dreamers» я намеренно показал, как персонажи влюбляются, не признаваясь друг другу в этом напрямую. Я хотел передать ощущение просто быть влюблённым, потому что именно так это ощущается, когда ты это проживаешь. Я устал видеть так много фильмов, сосредоточенных на процессе признания, потому что часто, как только это происходит на экране, жизнь персонажа, кажется, заканчивается – как будто, «Окей, они признались», но в истории не показано, что происходит после – реальная жизнь.
Gharoro-Akpojotor объясняет, что люди, занимающие властные позиции, иногда просят людей с другим цветом кожи или представителей недостаточно представленных групп слишком подробно объяснять свой опыт, по-видимому, потому что те, кто у власти, изначально этого не понимают.
Когда ты находишься в окружении людей с разным происхождением, они не ожидают, что ты будешь определять свою идентичность – например, объяснять, что значит быть квир, темнокожим или рабочим классом. Они просто принимают тебя таким, какой ты есть. Речь идет больше об истории самой по себе, а не о человеке, который её рассказывает. Часто в фильмах слишком много внимания уделяется почему темнокожий персонаж что-то делает, и это может быть действительно разочаровывающим для сценаристов.

Объяснение и оправдание сюжетов может быть длительным процессом, и часто подавляет творчество новых писателей, особенно тех, кто принадлежит к недостаточно представленным группам. Как отмечает Гарроро-Акпожотор, во многих других фильмах – часто с белыми мужчинами в главных ролях – предыстория персонажа не подвергается сомнению. «Если это история о мужчине, просто живущем в лесу или работающем убийцей, мы не чувствуем необходимости знать как он туда попал», – объясняет она со смехом.
Интересно, как мы часто принимаем присутствие персонажа, не подвергая сомнению его мотивацию, но когда появляется персонаж с тёмным цветом кожи, немедленное внимание смещается на почему он там и какой опыт его сформировал. Я думаю, это происходит подсознательно – когда мы сразу не находим общего языка с кем-то, мы пытаемся понять его, изучая его историю. Однако, мы иногда путаем понимание предыстории персонажа с истинным пониманием его и поиском точки соприкосновения.
Хотя история об убийцах, прячущихся на деревьях, звучит комично, фильм Dreamers на самом деле затрагивает очень реальные проблемы. Кинорежиссёр вспоминает, как продюсер в начале работы спросил о трудностях, с которыми сталкиваются те, кто приезжает в Великобританию – каким был их путь и какие препятствия им пришлось преодолеть.
Вероятно, вы привыкли слышать тревожные и сложные истории — их можно найти в любой газете, это ничем не уникально. Я пытаюсь изобразить жизнь этих женщин, которые просто сосредоточены на выживании, но ему было сложно это понять. Он спросил, как я могу заставить аудиторию сопереживать им, не показывая их страдания явно. Но мы обычно не ищем травмы мужского персонажа в аналогичной ситуации; мы не спрашиваем: «Где его травма?»
Гхароро-Акподжото объясняет, что фильм намеренно не делает большого акцента на иммиграции, упоминая её лишь пару раз. Она надеется, что зрители, которым кажется, что персонажу следовало сбежать, или которые разочарованы системой, поймут, что это отражает реальность для многих людей, чья борьба часто остаётся незамеченной и непризнанной.
Как любитель кино, я заметил, что фильм этого режиссёра по сути является историей о любви, но он также действительно привлекает внимание к системе предоставления убежища в Великобритании. Было немного странно видеть, как её постоянно спрашивают о политике в отношении иммиграции, как будто она вдруг стала ведущим экспертом во всем этом, не так ли?
Я всегда объясняю, что у меня нет ответов и я не эксперт, но я твердо верю, что у всех нас есть сила принимать важные решения. Эти решения действительно могут повлиять на то, что происходит в мире. Если мы хотим, чтобы всё действительно изменилось, нам нужно начать принимать другие решения. Она отмечает, что иммиграция часто является лёгкой мишенью для правительств – это тема, которую они часто используют в своих интересах.
Гхароро-Акподжтотор объясняет, что двадцать лет назад в Дагенхеме Британская национальная партия и Английская лига обороны набирали популярность. В то время общим аргументом было то, что иммигранты ‘отнимают рабочие места’, но она отмечает, что мы все еще ведем ту же дискуссию сегодня. Она задается вопросом, почему эта проблема сохраняется и почему иммиграцию так часто связывают с доступностью рабочих мест.

Люди, проживающие в тех отелях, против которых вы протестуете, не просто так оказались там; их там разместили. Легко забыть, почему эти люди ищут убежище – какие трудные обстоятельства они покидают. Но также важно помнить, что люди переезжают ради лучшей жизни по разным причинам. Экспаты делают то же самое, будь то в поисках солнца в Испании или возможностей в другом месте.
Основное различие заключается в финансовых обстоятельствах. Экспаты обычно предполагаются обладающими определенным состоянием, позволяющим им инвестировать в такие вещи, как недвижимость. Иммигранты, с другой стороны, часто предполагаются бедными и неспособными внести вклад. Однако многие люди, ищущие убежище, на самом деле являются квалифицированными специалистами – врачами, учителями, бухгалтерами – с ценными способностями, которые часто упускаются из виду.
Gharoro-Akpojotor объяснил, что выпуск фильма сейчас, когда напряжение и так очень велико, на самом деле усиливает его тревожный эффект.
Я особенно надеюсь, что фильм найдёт отклик у людей, интересующихся вопросами иммиграции. Я хочу разнообразную аудиторию – ЛГБТК+ люди, женщины, люди всех этнических групп – и также тех, кто обычно не ищет фильмы на эту тему, чтобы они могли исследовать свои собственные вопросы и перспективы.
Следующий проект Гараро-Акподжтотор — адаптация романа Дианы Эванс, Ordinary People. Она описывает его как трогательную и реалистичную историю любви, сосредоточенную на двух чернокожих парах в Кристал-Пэлас. В центре сюжета — измена, которая, на удивление, укрепляет брак, предлагая зрелый и нежный нарратив, отличный от её предыдущей работы, Dreamers, но сохраняющий схожее эмоциональное ядро.
Она объяснила, что полна решимости расширить рамки изображения темнокожих в кино. Она хочет отойти от историй, сосредоточенных исключительно на тяготах или культуре, и вместо этого показать весь спектр опыта темнокожих – повседневную жизнь, радости и трудности, с которыми может соотнестись каждый. Она особенно страстно желает увидеть больше темнокожих персонажей и историй в таких жанрах, как хоррор, экшн и романтика, считая, что в этих областях ощущается реальная нехватка разнообразия. В конечном счете, она хочет видеть темнокожесть, представленную во всех ее проявлениях во всем кинематографическом пространстве.
Гхароро-Акподжото́р продюсирует первый полнометражный фильм Эшли Уолтерса в качестве режиссёра, под названием Animol. Она шутит, что Уолтерс был невероятно занят, работая без остановки на протяжении всего 2025 года после завершения его предыдущего проекта, Adolescence.
Он постоянно ставит свою работу с Animol на первое место, и это было на удивление захватывающим путешествием. Я рад, что люди наконец-то смогут это увидеть – это действительно красиво и отходит от того, что можно было бы ожидать от него. Я думаю, что этот проект действительно утвердит его как уникальную и захватывающую творческую силу, и аудитория будет удивлена направлением фильма.
Gharoro-Akpojotor оптимистично настроена по отношению к будущему и планирует продолжать создавать, писать и режиссировать собственные проекты. Она отмечает, что многие люди в Америке справляются со всеми тремя ролями, и не видит причин, по которым она не может сделать то же самое.
У каждого есть своя история, и я считаю, что важно уметь ею делиться. Мы часто категоризируем людей в Великобритании, но что если бы мы остановились и просто позволили людям быть самими собой?
Хотите увидеть этот контент?
Мы не можем отобразить этот контент из-за проверки безопасности от Google reCAPTCHA. Чтобы увидеть его, пожалуйста, выйдите из своей учетной записи Contentpass.
Смотрите также
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Мод Wicked Whims для inZOI был первоапрельской шуткой, которая обманула почти всех
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- IT: Привет из Дерри раскрывает сюжетный поворот с миссис Керш из Periwinkle.
- Звезда Strictly Come Dancing Amber Davies в слезах после получения оценки от судей
- Все оружие и карты из Black Ops 2 вернутся в Black Ops 7
- Создатели Зверополиса 2 объяснили интригующую сцену после титров: «Это могло продолжаться вечно»
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Space Marine 2 — бесконечная загрузка ресурсов, объяснение проблемы зависания
- Анализ ALCH: тенденции рынка криптовалют ALCH
2025-12-05 12:38