Роджер Эберт назвал этот забытый научно-фантастический фильм самым умным фильмом, который когда-либо создавался.

Получение отличного отзыва от Роджера Эберта было огромным достижением, особенно для фильмов в жанрах, по которым люди часто не согласны. На протяжении всей своей карьеры Эберт посмотрел тысячи фильмов – от небольших независимых картин до кассовых блокбастеров – и он не боялся критиковать те, которые ему не нравились. Поскольку у него были очень высокие стандарты и он наслаждался множеством различных видов фильмов, его одобрение означало, что фильм был действительно особенным – он был не просто хорош для своего жанра, а был искренне умным и проницательным. Очень мало фильмов когда-либо заслуживали такой похвалы от него.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

1990-е годы ознаменовались всплеском новаторских научно-фантастических фильмов, включая такие классические работы, как *Total Recall*, *Jurassic Park* и *The Matrix*, которые все расширили границы того, чего ожидали зрители. Среди них выделяется *Contact*, фильм, который Роджер Эберт назвал одним из самых умных, когда-либо созданных. Режиссёр фильма — Роберт Земекис, лауреат премии «Оскар», а в главных ролях — Джоди Фостер. *Contact* пошёл ещё дальше, уникальным образом сочетая науку, веру и человеческое стремление к цели.

Contact исследует как инопланетный, так и человеческий интеллект.

Фильм *Contact* рассказывает о Элли Эрроуэй (в исполнении Джоди Фостер), астрономе, движимой верой в то, что жизнь существует за пределами Земли. Вдохновлённая своим покойным отцом, она посвящает свою жизнь поиску внеземной жизни с небольшой командой, поддерживаемой богатым С.Р. Хэдденом. Несмотря на сомнения многих учёных, включая её бывшего наставника, Элли добивается крупного открытия, когда она обнаруживает сигнал от внеземного разума, что приводит к моменту триумфа.

Несмотря на невероятное открытие, многие сомневаются. Майкл Киц, советник по национальной безопасности (в исполнении Джеймса Вудса), отвергает результаты, а Драмлин пытается присвоить себе заслугу. Только Рэйчел Константин, советник президента (Анджела Бассетт), предлагает свою поддержку. Пока мир реагирует как научными вопросами, так и волнением, команда спешит понять сообщение. С помощью Хаддена они обнаруживают, что сигнал содержит инструкции по созданию устройства, которое может установить контакт и раскрыть мощную правду – но только одному человеку.

Ключевым элементом хорошей научной фантастики является правдоподобие. В то время как фильмы, такие как *Star Wars* и *The Fifth Element*, создают фантастические миры, *Contact* кажется гораздо ближе к реальности, даже с его вымышленными концепциями. Фильм точно изображает трудности научных исследований, показывая, как программа доктора Эрроуэй чуть не была закрыта из-за проблем с финансированием – распространенная борьба для ученых. Интересно, что первый обнаруженный внеземной сигнал оказывается не сообщением о мире, а исторической речью Гитлера, что говорит о том, что это была самая ранняя передача, достаточно мощная, чтобы путешествовать по космосу.

Фильм основан на романе 1985 года, написанном Карлом Саганом, известным американским ученым и астрономом. Глубокие знания Сагана добавляют реализма истории, укореняя ее более воображаемые концепции в научной точности. Помимо космических путешествий, фильм углубляется в сложные идеи, такие как искажение времени, то, как мы воспринимаем реальность, и возможность разумной жизни за пределами Земли – все это объясняется таким образом, который одновременно заставляет задуматься и легко понять.

Однако визуальные эффекты фильма особенно запоминающиеся. Космический корабль уникален – он оснащен тремя массивными вращающимися кольцами, под которыми подвешена небольшая капсула. Во время путешествия Арроуэй не испытывает обычных ощущений от космического полета, а переживает странный, похожий на сон опыт вне транспортного средства. Это сочетание реалистичной науки и креативного дизайна делает мир фильма одновременно убедительным и потрясающим на вид.

Роджер Эберт считал фильм Contact одним из самых умных фильмов, когда-либо снятых.

Роджер Эберт наслаждался фильмом *Contact*, что подтверждается его рецензией 1997 года и более поздним обзором в 2011 году. Он сравнил его с такими классическими фильмами, как *Alien*, и описал как заставляющую задуматься исследующую веру и политику, даже назвав одним из самых оригинальных и интеллектуальных фильмов в своем жанре. В своей ретроспективе 2011 года он заявил:

Я придерживался схожих взглядов на Бога и возможность внеземной жизни ещё в июле 1997 года, когда вышел фильм, как и сегодня. Однако, перечитывая свой первоначальный обзор, я понимаю, что тогда не счёл фильм таким смелым, как сейчас. Вероятно, это связано с тем, что я с тех пор глубоко вовлечён в дебаты о креационизме, который, как и этот фильм, затрагивает науку, политику и веру. Голливуд обычно избегает спорных тем в фильмах, предпочитая сохранять легкость и приятную атмосферу – как на вежливом обеде, где религия и политика являются запретными темами.

Фильм *Contact* глубоко исследует идею веры. Он начинается кадром Земли в космосе, наполненной радиоволнами, а затем переносится во времени через галактику. Вскоре мы видим юную Элли Эрроуэй (в исполнении Дженны Малоун), переживающую потерю отца, что заставляет её потерять веру во что-то большее. По мере взросления Элли посвящает свою жизнь науке и поиску внеземной жизни, полагаясь на факты и доказательства вместо духовных убеждений.

Элли ненадолго задумывается о религии, когда влюбляется в Палмера Джосса, молодого проповедника, которого она встречает в Пуэрто-Рико, но в конечном итоге выбирает сосредоточиться на своих научных изысканиях. Позже она получает жизненно важное финансирование для своих исследований благодаря таинственному вмешательству Хэддена, который действует издалека. Хотя она его не видит, это событие кажется ей знаком чего-то большего, и Элли осознает чувство удивления, которое она не испытывала с детства.

Contact — это Религиозный Фильм, Замаскированный под Научно-Фантастическую Эпопею.

Роджер Эберт был прав, назвав *Contact* одним из самых интеллектуальных фильмов, когда-либо созданных, во многом потому, что он посвящен не столько научной фантастике, сколько исследованию веры и поиску смысла. Хотя в нем есть элементы научной фантастики, и действие происходит в космосе, фильм в первую очередь использует науку и космические путешествия как способ задать большие вопросы о вере. Сначала доктор Арроуэй отстраняется от финансируемой правительством космической миссии из-за своего скептицизма, и ее бывший босс занимает ее место, чтобы трагически исчезнуть в результате нападения религиозного экстремиста. Позже Хэдден появляется в космосе, раскрывая секретную станцию ​​возле Веги, которая была построена специально для Арроуэй, что подчеркивает центральную тему фильма о взаимоотношениях между верой и наукой.

Во время путешествия через червоточины, Арроуэй чуть не получает ранение, пытаясь достать компас, подаренный ей Джоссом, который символизирует помощь от чего-то большего, чем она сама. Она оказывается на прекрасном, потустороннем пляже, где воссоединяется со своим покойным отцом, наконец-то чувствуя любовь и утешение после его смерти. Вернувшись на Землю, она сталкивается с жесткими вопросами со стороны сомневающейся группы политиков, ей приходится объяснять, что произошло, даже несмотря на то, что она не может это доказать – это становится испытанием веры против конкретных доказательств.

Фильм заканчивается тем, что Арроуэй возвращается на Землю и посвящает себя вдохновению детей на принятие тайн вселенной. Когда её спрашивают, одиноки ли мы, она игриво предполагает, что это было бы колоссальной тратой пространства, если бы это было правдой, демонстрируя её непреходящую веру в возможности, выходящие за рамки нашего текущего понимания. Последний кадр показывает Арроуэй, сидящую прямо и смотрящую на бескрайний пейзаж. Это значительное изменение по сравнению с более ранними сценами, где её часто показывают свернувшейся калачиком и замкнутой в себе, символизируя её изоляцию. Теперь она полностью открыта и готова встретить всё, что ждёт её в будущем, продолжая свою работу.

Роджер Эберт был прав, назвав *Contact* одним из самых интеллектуальных научно-фантастических фильмов, когда-либо созданных. В то время как научная фантастика часто затрагивает тему религии, очень мало фильмов заставляют вас по-настоящему задуматься о том, как вера и научное мышление связаны. Этот фильм делает это особенно хорошо, потому что кажется реалистичным, заставляя поверить в то, что люди не одиноки во вселенной, будь то через религию или контакт с инопланетянами. В жанре, полном атак инопланетян и космических сражений, *Contact* предлагает вдумчивое и уникальное исследование места человечества в космосе, задавая вопросы, которых избегают большинство фильмов.

Смотрите также

2025-10-19 05:07