РПГ, в которой мы следовали по стопам Братства Кольца. Властелин Колец: Третья Эпоха — одна из немногих игр с сюжетом, действие которой происходит в Средиземье

Эпическая история «Властелин колец» в целом не соответствует жанру ролевых игр (RPG). Несмотря на то, что Средиземье является идеальным фоном для таких игр, разработчики и издатели не решались исследовать его потенциал из-за нескольких факторов (тема для будущего обсуждения). Тем не менее, были предприняты попытки изменить эту ситуацию, и «Властелин колец: Третья эпоха» стал одной из заметных попыток, демонстрирующих прогресс в этом направлении.


🚀 Устал смотреть, как другие летают? Присоединяйся к CryptoMoon! Тут крипто-новости, прогнозы и инсайты, которые поднимут тебя на новый уровень!👇

Присоединиться в Telegram


Как преданный фанат, я не могу не поделиться своими мыслями о творении Electronic Arts, которое органично сочетает в себе культовый мир «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкиена с захватывающей игровой механикой, напоминающей японские ролевые игры, в частности серию Final Fantasy. Хотя со временем она, возможно, и ускользнула от внимания, ее успех был неоспорим, и я не могу не чувствовать укол сожаления, что эта жемчужина не так широко прославлена ​​сегодня.

Несмотря на несколько спорных решений, принятых разработчиками, игра осталась для меня приятным опытом. Давайте отправимся в путешествие назад к ее зарождению.

Разные Братства Кольца

Для начала важно отметить, что «Властелин колец: Третья эпоха» вышел в двух вариантах. Первоначальная версия, разработанная EA Redwood Shores, была выпущена для PlayStation 2, Xbox и GameCube. Напротив, второе издание, разработанное Griptonite Games, дебютировало на Game Boy Advance. В этом обсуждении мы подробно рассмотрим первое издание.

В отличие от Властелина колец: Третья эпоха, обсуждаемое название позволило нам проследить судьбу гондорца по имени Беретор и его спутников: эльфа Идриала, северного следопыта Элегоста, гнома Хадхода, а также Морвен и Эодена из Рохана. По сути, мы управляли «вторичной» группой, которая отражала Братство Фродо в их путешествии, переживая сопоставимые приключения. Преимущество наличия Гэндальфа в качестве рассказчика и музыки из кинотрилогии добавило погружения, заставив почувствовать продолжение оригинальной истории.

Наше путешествие привело нас в различные места, такие как Эрегион, Мория, разрушенный Рохан, Хельмова Падь, Минас Тирит и Пеленнорские поля. В каждом месте мы сталкивались с несколькими задачами, которые можно было выполнить в любой последовательности. Однако расположение карт, напоминающих коридоры, направляло нас к определенному подходу к этим целям. В дополнение к основным квестам, движущим сюжет, были доступны дополнительные миссии. Хотя их можно было игнорировать, это было нецелесообразно из-за бонусных очков опыта, которые они предлагали. К сожалению, всегда была нехватка этих дополнительных очков для сбора.

Это Средиземье и здесь мы сражаемся

В некотором смысле, «Властелин колец: Третья эпоха» функционировал двумя различными способами. В первую очередь, он предлагал захватывающий опыт исследования в реальном времени, где мы могли восхищаться потрясающими местами, такими как Мория или Хельмова Падь, которые продолжают будоражить воображение, и участвовать в диалогах с неигровыми персонажами (NPC).

Во-вторых, эта игра позволяла плавно переключаться между мужскими и женскими главными героями. Эта функция была важна, поскольку очки опыта за выполнение определенного квеста предоставлялись контролируемому персонажу в точный момент выполнения задания.

В стиле многочисленных японских РПГ того времени враги не были видны в локациях. Вместо этого вероятность неожиданной встречи обозначалась Оком Саурона, появляющимся в верхнем левом углу экрана. Чем темнее становилось, тем больше вероятность того, что битва неминуемо начнется. И наоборот, когда в том же месте появлялся синий Палантир, мы знали, что нужно готовиться к повествовательной битве.

Во время нашего путешествия мы столкнулись с противниками, похожими на тех, что мы видели в фильмах. Это были существа вроде орков, урук-хаев, варгов и троллей, которые часто брали на себя главные роли в этих историях (подробности я привожу ниже). Теперь в игре есть режим «Точка зрения злодея», позволяющий нам командовать силами зла и участвовать в битвах с нашими героями. Это было приятное отклонение от основной игры, поскольку оно давало доступ к эксклюзивным наградам, таким как особые предметы.

Пошаговый Властелин Колец

Как только бой начался, мы вышли на поле боя, разделив его между нашей командой с одной стороны и противоборствующими противниками с другой. У каждого игрока в этой стычке был свой ход, при этом порядок был гибким, что позволяло использовать такие тактики, как задержка или выведение из строя противников или ускорение союзников. Что особенно важно, эти стратегические возможности были доступны как нам, так и нашим противникам, которые воплощали силы зла.

В дополнение к обычным действиям, таким как выполнение атак, использование уникальных способностей, основанных на персонажах, и использование предметов, мы также выпустили мощные специальные движения во время сражений. Правильный расчет времени этих специальных движений может кардинально изменить ход многочисленных стычек.

После завершения битвы каждый персонаж был вознагражден очками опыта в зависимости от своего участия в битве. Чем активнее они участвовали, тем больше опыта они получали (и наоборот, если они были менее вовлечены, они получали меньше опыта). По мере нашего продвижения наши союзники переходили на более высокие уровни и улучшали свои навыки: более того, их боевая доблесть увеличивалась из-за полученного ими снаряжения.

Плохие звонки

Похоже, что создатели игры, известной как «Третья Эпоха», сделали несколько сомнительных выборов. Например, уровень сложности был проблемой; хотя большая часть игры не была слишком сложной, Битва за Хельмову Падь необъяснимым образом стала намного сложнее. Это внезапное увеличение сложности означало, что игрокам часто приходилось возвращаться в ранее посещенные локации, чтобы набрать опыт и вернуться на поле боя с более сильным Беретором и его группой. Интересно, что такие сложности отсутствовали позже в игре.

Кроме того, в игре отсутствовала какая-либо форма валюты, что имело смысл, учитывая мрачные и хаотичные сеттинги, такие как Минас Тирит и Мория, где торговля была бы немыслима. Это означало, что все, что мы собирали в нашем инвентаре, могло быть получено только от поверженных врагов или из спрятанных сундуков. В частности, в Хельмовой Пади нам было поручено найти легендарный артефакт, который мог бы повлиять на ход битвы (хотя это казалось слишком драматичным). После непродолжительного поиска мы обнаружили, что этот артефакт был не более чем обычным предметом, мирно покоящимся внутри сундука, ожидая своего следующего владельца.

Таким образом, мы оказываемся на пике нелепости в Третьей эре, периоде, характеризующемся определенными лидерами. Хотя Electronic Arts не совсем соответствовали подвигу Monolith Productions в создании сюжетной линии Shadow of War, все еще было множество аспектов, которые вызывали критику. Такие персонажи, как Беретор и другие, отражали Братство Кольца, даже вмешиваясь в их авантюры. Это привело к своеобразным сценариям, таким как наши союзники, стоящие рядом с Гэндальфом, чтобы сражаться с Балрогом, используя против него мечи, топоры и стрелы, или помогая Эовин победить Короля-чародея Ангмара. Кульминационная битва также была невероятной; возможно, некоторые уже догадались, с кем столкнулись наши спутники из Третьей эры в конце своего путешествия по Средиземью.

Что произошло дальше?

Подводя итог, «Властелин колец: Третья эпоха» несомненно можно считать хорошо принятой игрой, подкрепленной ее коммерческими и художественными триумфами. К сожалению, EA не продолжила сиквелом, оставив фанатов разочарованными. Вместо этого EA Redwood Shores получила проект по созданию новой RPG под названием «Властелин колец: Белый совет», которая была предназначена для выпуска на ПК, PlayStation 3 и Xbox 360. Но давайте оставим эту историю для другого раза…

Как играть в «Третью Эпоху» сегодня?

Вы не найдете «Властелин колец: Третья эпоха» в продаже в магазинах Sony, Microsoft или Nintendo. Однако вы можете найти подержанные версии по цене от 10 до 30 долларов в зависимости от конкретного издания.

Смотрите также

2025-01-29 00:02