Самая захватывающая роль Дайан Китон – в её самом шокирующем фильме.

Когда Дайан Китон скончалась 11 октября 2025 года, она оставила после себя наследие 55-летнего актерского мастерства. Хотя ее более поздние фильмы были в целом мягкими и семейными – такими, которые можно увидеть на канале Hallmark – она не смогла найти роли, столь же сложные, как те, которые она брала в 1970-х годах. Она выиграла премию «Оскар» за лучшую женскую роль за свою культовую игру в фильме *Annie Hall*, который также выиграл премию «Лучший фильм» в 1977 году. Этот год был вершиной ее карьеры, так как она также снялась в другом очень разном и успешном фильме.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Фильм Ричарда Брукса, *Looking for Mr. Goodbar*, основанный на популярном романе Джудит Росснер, является предостерегающей историей о рисках излишеств – или, как некоторые могут сказать, об опасностях женской сексуальной свободы. Это больше, чем просто эротический триллер; он ощущается как ранняя версия слэшеров 1980-х годов, где персонажи, ведущие активную половую жизнь, подвергаются наказанию. Выпущенный до эпидемии СПИДа и современных предупреждений о контенте, фильм рассказывает о женщине, расширяющей свои границы, и это фильм, который часто упускается из виду в обсуждениях работ автора, возможно, из-за своего потенциально травмирующего контента и меняющегося социального ландшафта.

Изобилие богатства


United Artists

Если вы посмотрите *Looking for Mr. Goodbar* сегодня, вы заметите некоторых очень узнаваемых актёров, таких как Ричард Гир, Брайан Деннехи, Левар Бёртон, Том Беренджер и Уильям Атертон. Однако, это были ранние роли для них – они ещё не были знамениты! Фильм был снят во многом благодаря звёздной силе Дайан Китон; в то время она была огромной привлекательностью. Интересно, что во время съёмок *Looking for Mr. Goodbar* она также заканчивала *Annie Hall* с Вуди Алленом, за который она выиграла свою единственную премию «Оскар».

Если вы ожидаете, что *Looking for Mr. Goodbar* будет похож на *Annie Hall*, будьте готовы к чему-то другому. Хотя оба фильма рассказывают о несколько тревожных персонажах со сложными семьями в Нью-Йорке 1970-х годов и любви к интеллектуальным беседам, они очень отличаются друг от друга. Этот фильм сильно отличается от более известной работы Дайан Китон, и, что удивительно, на протяжении большей части времени он ощущается почти как мрачная комедия. Не случайно он был выпущен примерно в Хэллоуин.

Первый фильм, ставящий под вопрос, не зашла ли сексуальная революция слишком далеко.


Paramount Pictures

Фильм рассказывает о застенчивой, неуверенной в себе католичке, которая глубоко желает помогать детям, но в то же время тайно борется с сильными, часто безрассудными желаниями и пытается притупить боль трудного детства. Хотя этот фильм не первый, кто критикует случайные связи, он сделал это с редкой честностью, что было необычно для того времени, когда легкие романтические комедии доминировали. Дайан Китон обычно не известна ролями, связанными с сексуальностью или страхом, однако этот фильм удивительным образом исследует и то, и другое, изображая отчаянные поиски удовлетворения своей героиней. Хотя некоторые аспекты кажутся устаревшими – например, небрежное отношение к употреблению алкоголя во время беременности или вождению – они ярко иллюстрируют, насколько сильно отличались социальные нормы в то время. Это фильм, который действительно передает определенный момент времени и не сработал бы, если бы его пересняли сегодня.

Китон демонстрирует игру, не похожую на её обычные роли, избегая как её типичных эксцентричных, так и зажатых персонажей. Действие фильма разворачивается в захватывающий период – переход от свободолюбивых шестидесятых к более традиционным восьмидесятым. Её персонаж, Тереза, более сложен, чем некоторые из её известных ролей, такие как Энни Холл или даже миссис Корлеоне. Фильм имеет сходство с фильмом Спайка Ли *She’s Gotta Have It*, изображая женщину, которая независима и обнаруживает, что выбирает между несколькими несовершенными мужчинами, ни один из которых не совсем соответствует её ожиданиям. Тереза описывает себя как счастливую одиночку, ведущую двойную жизнь: днём она преданный учитель начальной школы, а ночью превращается в безрассудную тусовщицу.

Золото или мусор?


Paramount Pictures

Концовка фильма стала шоком как для зрителей, так и для критиков. Его темы показались не соответствующими растущему в ту эпоху принятию феминизма и открытых отношений. Тереза, тоскуя по связи, обнаруживает, что способна лишь на мимолетные, поверхностные встречи с столь же поверхностными людьми – индивидуумами, которые не будут требовать ничего больше, чем случайная связь. Фильм приобретает явно мрачный оборот в свои последние моменты, когда главная героиня, описанная одним критиком как ‘антигероиня’, жестоко убита неуверенным в себе мужчиной, борющимся со своей идентичностью. Хотя фильм в целом хорошо сделан, концовка кажется внезапной и потенциально вводящей в заблуждение. Однако второй просмотр раскрывает тонкие подсказки, намекающие на шокирующий финал.

Отзывы о фильме были смешанными. В то время как большинство критиков оценили игру Дайан Китон, они не сошлись во мнениях относительно общего тона фильма – некоторые посчитали его излишне назидательным, в то время как другие сочли его глупым или чрезмерно сенсационным. *The New York Times* посчитал, что Китон была плохо подобрана на роль, а сюжет был излишне графичным. Джин Сискел испытывал трудности с предпосылкой о преподавателе с сексуальной зависимостью, раскрывая больше о своих собственных взглядах, чем о самом фильме. Однако критик Дэвид Хаскелл увидел в нем значимую и важную работу, восхваляя его сложную и оригинальную портретную характеристику женщины. Независимо от вашего мнения, фильм остается захватывающим, во многом благодаря игре Китон и красивой операторской работе Уильяма Фракера. *Looking for Mr. Goodbar* в настоящее время доступен для просмотра на Prime Video.

Смотрите также

2025-10-15 23:14