В начале 90-х мы обнаружили, что играем во многие игры из предыдущего десятилетия. Одной из таких игр был «Истребитель F-19 Stealth» от студии MicroProsse. Этот симулятор полёта выделялся среди других, включая такие бестселлеры как «F-15 Strike Eagle» и «Gunship». По качеству и игровому процессу он превосходил их.
Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.
Инвестировать в индексС тех пор как Сид Мейер и Энди Холлис, широко известные как ‘команда мечты’, возглавляли проект, а MicroProse, с основателем — бывшим пилотом ВВС США, уже имела значительное влияние на рынок военных игр, было вполне естественно. Однако ‘F-19 Stealth Fighter’ не смогла войти в зал славы величайших игр всех времён. Тем не менее, учитывая её уникальную и захватывающую игровую историю, она заслуживает места в серии ретроигр благодаря своему увлекательному повествованию.
Реализм и холодная война
Чтобы внести ясность, давайте кратко вспомним мое приключение с истребителем F-19 Stealth Fighter. Я оказался в роли современного многоцелевого пилота, которому поручили выполнение миссий в различных географических зонах: Ливии, Персидском заливе, северной Норвегии и Центральной Европе. Игра предоставила захватывающий опыт полета на моем высокотехнологичном воздушном судне.
В эпоху холодной войны игра была запущена, и удивительно, что ее геймплей тонко отражал этот напряженный политический климат. Основные задачи заключались в проведении воздушной разведки объектов противника, акцентируясь на сборе разведывательных данных через изображения вместо причинения ущерба.
Тогда они также предлагали классический опыт стратегической войны. Удивительно реалистичные действия от управляемых искусственным интеллектом противников были включены, делая их правдоподобными для той эпохи. Более того, имитация использования радара в бою была выполнена с поразительной точностью.
В результате, симуляция F-19 получила исключительные похвалы и награды, даже за пределами экрана, благодаря своему богатству детального содержания. Комплект игры включал в себя обширное руководство с подробным описанием подлинного оборудования и машин, картами мест проведения кампании, а также клавиатурами с наложением клавиш для облегчения понимания множества команд игроками.
Ремейк, который получил свой собственный ремейк
F-19 Стелс истребитель «не был совершенно новой концепцией, а скорее переосмыслением» игры 1987 года под названием ‘Project Stealth Fighter’, также разработанной MicroProse. Одно ключевое различие состоит в том, что оригинальная игра была предназначена исключительно для восьмибитных компьютеров, таких как Commodore 64 и ZX Spectrum, тогда как современная версия предназначалась для шестнадцатибитных машин. Изначально она появилась на ПК с операционной системой DOS, за которой последовали релизы на Amiga, Atari ST и нишевой японской платформе NEC PC-98.
Проект ‘Stella Fighter’ получил высокую оценку как ‘жемчужина’ среди симуляционных игр. Целью проекта было расширить границы возможностей 8-битных компьютеров в графическом плане и впечатлить своей реалистичностью. Фактически, он считался лучшим симулятором этой студии, превосходящим как ‘Gunship’, так и ‘F-15’.
По сути, пересозданная игра была практически заново спроектирована, с переносом лишь нескольких элементов, таких как сценарии миссий, подробности о военной технике и определенные алгоритмы моделей полета из оригинальной версии C64, по словам дизайнера Арнольда Хендрика. Большая часть работы, включая улучшенную графику, была выполнена свежо. Игра выглядела хорошо, хотя использовала палитру в 16 цветов для своих изображений на карте EGAD. Версии для Amiga и Atari выглядели немного лучше по качеству.
Третья версия игры Stealth Fighter 2.0, выпущенная в 1991 году, исправила все недостатки, особенно качество графики. Однако второй ремейк внес еще более существенные изменения: он превратил весь самолет в полноценную модель.
Как игрушка формировала общественное мнение…
В 1980-е годы, когда холодная война разделяла мир на Восточную (Варшавский договор) и Западную (НАТО) блоки, между двумя доминирующими державами — США и СССР — разгорелась интенсивная конкуренция в разработке вооружений. Каждая сторона стремилась сохранить свое технологическое превосходство, включая передовые реактивные самолеты ВВС США. Они прилагали значительные усилия для сокрытия своих достижений.
Среди средств массовой информации и общественного мнения была широко известна информация о значительном событии: слухи ходили об использовании США современного малозаметного самолета, неуловимого для радиолокационных систем. Однако никаких конкретных деталей не было раскрыто, оставляя простор для предположений относительно его возможностей и возможного названия — F-19, что казалось вероятным с учетом наименования предыдущих моделей.
В 1986 году компания Testors, американская фирма, известная производством наборов для моделирования автомобилей, самолетов, красок и инструментов для моделирования, представила модельный комплект, изображающий их концепцию самолета F-19. Уникальная круглая форма, напоминающая колокольчик или подошву ботинка, была просто креативной идеей от Testors. Так как в то время других подобных дизайнов не существовало, этот образ безупречно заполнил существующий пробел в дизайне воздушных судов. Модельная серия F-19 от Testors оказалась чрезвычайно успешной и стала самым популярным продуктом компании, побудив конкурентов, таких как Hasbro и Matchbox, производить игрушки на основе новаторской конструкции самолета, созданной Testors.
Однако здесь есть еще одна сторона — набор модели F-19 стал довольно популярным среди различных СМИ, особенно после того, как реальный самолет F-19 потерпел крушение в национальном парке Калифорнии. Многие новостные каналы прибегли к использованию изображения Testors F-19 для отображения места происшествия. Даже известный писатель Том Клэнси был обманут этой концепцией — он описал в своем романе
В обоих своих играх Stealth Fighter компания MicroProsse взяла за основу модельного комплекта Testors в качестве центрального персонажа. Однако когда первоначальная переделка была выпущена в 1988 году, все стало предельно ясно. На Пентагоне впервые официально представили нечеткое изображение черного самолета, известного как F-117.
Искусство трех невидимых самолётов
В течение пяти лет правительство и военно-воздушные силы строго охраняли секрет: истребитель F-117 был в эксплуатации для регулярных ночных полетов, однако общественность узнала об этом удивительном проекте только в 1991 году. Спустя три года, во время операции «Буря в пустыне», самолет стал знаковым символом. К тому времени даже те, кто не следил за авиацией, были знакомы с его характерной формой.
В 1991 году компания MicroProsse выпустила игру под названием «F-117A Nighthawk Stealth Fighter 2.0», которую можно рассматривать как ремейк и продолжение одновременно. На обложке и экране была представлена угловатая, остроконечная модель F-117A самолета — настоящая и аутентичная. Игра предлагала два уровня реалистичности симуляции: ‘MicroProsse’ и ‘Lockheed’, каждый из которых обеспечивал различную степень реализма.
На начальной стадии было больше открытого геймплея и возможность атаковать как воздушные, так и наземные цели, подобно предыдущим версиям. Последующий уровень, названный в честь своего создателя, позволял только миссии бомбардировки, отражая истинную природу оригинала. Кроме того, графика значительно улучшилась, соответствуя возможностям Amiga и демонстрируя 256 ярких цветов с использованием новейшей видеокарты VGA. Игра «F-117A 2.0», уже третий раз подряд, получила в основном положительные отзывы, хотя ее рейтинги никогда не опускались ниже 8 из 10.
Как играть в F-19 Стелс Файтере и F-117A Стелс Файтере 2.0 сегодня?
Оригинал проекта ‘Project Stealth Fighter’ можно получить только через эмуляторы браузера или тем счастливчикам, кто владеет физическими копиями и 8-битными компьютерами. Тем не менее, обновлённые цифровые версии теперь доступны для покупки официально на Steam и в магазине GOG.com. В этой первоначальной релизации цена составляет $6.99, но вы можете найти немного более низкую стоимость в $5.99 за каждую игру в GOG.
Интересный факт заключается в том, что VSkyLabs модернизировал внешний вид гипотетического самолета F-19, как было задумано Testors, в симуляторе X-Plane 12 с помощью современного графического дизайна. Это улучшение доступно как платное дополнение и обеспечивает более захватывающий опыт полета в кабине, хотя к сожалению нарративная кампания с боевыми миссиями остается несбыточной мечтой.
Смотрите также
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
- Как получить KC17 в Delta Force до других игроков. Новое оружие сезона 5 — редкая находка
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Как съесть как можно больше в Gazebo. Руководство по достижению «Hiiden Anathema» в Vampire Survivors
- Саундтрек MobLand представлен: песни, которые задают тон криминальной драме Гая Ричи.
- Когда-то человек: химический завод Сазерленда, все мистические места и ящики со снаряжением
- Farming Simulator 25: Полное руководство по лесопилке
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Акции Озон Фармацевтика прогноз. Цена акций OZPH
2025-07-13 08:32