Самый мощный в мире квантовый компьютер не может запускать Classic Doom

Самый мощный в мире квантовый компьютер не может запускать Classic Doom

Как опытный энтузиаст технологий с многолетним опытом за плечами, я могу с уверенностью сказать, что создание «Quandoom» Луморти просто ошеломляет! Перед нами такая знаковая игра, как Doom, портированная на квантовый компьютер — подвиг, который заставил даже самые мощные квантовые устройства задыхаться. Это все равно, что пытаться поместить линкор в игрушечный ящик, но с кубитами вместо деревянных досок!


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Программист, известный как Луморти, разработал программное обеспечение под названием «Quandoom», которое позволяет вам играть в начальный уровень Doom на квантовом компьютере. К сожалению, даже самый совершенный квантовый компьютер, доступный в настоящее время, созданный Atom Computing и имеющий 1225 кубитов, не может выполнить эту задачу. Для начала проекта требуется минимум 70 000 кубитов и около 80 миллионов логических элементов.

Хорошо известно, что любое когда-либо созданное функциональное вычислительное устройство может запускать игру Doom. После многих лет исследований практического применения квантовым компьютерам до сих пор не найдено. Однако сегодня ситуация изменится с появлением Quandoom. Это предварительная версия Doom, разработанная для квантового компьютера, представленная одним файлом QASM и требующая всего 70 000 кубитов и 80 миллионов вентилей. Хотя такого квантового компьютера пока не существует, Quandoom можно эффективно моделировать на традиционном компьютере, работающем со скоростью 10-20 кадров в секунду на ноутбуке, благодаря прилагаемому облегченному (состоящему всего из 150 строк кода C++) симулятору под названием КАСМ.

— поясняет автор проекта.

На данный момент мы можем имитировать игру, работающую на квантовом компьютере, с помощью симулятора QASM, который эффективно работает на стандартном оборудовании ПК с оперативной памятью не менее 5 ГБ. Однако имейте в виду, что производительность игры пока не оптимальна, поскольку она отображает всего около 10-20 кадров в секунду.

Проблемы, с которыми сталкиваются программисты

Разработка игры, подходящей для квантового компьютера, — непростая задача. Чтобы реализовать квантовые операции и разработать базовую логику 3D-игры, Луморти пришлось написать более 8000 строк кода на C++. Благодаря своей уникальной функциональности квантовые компьютеры существенно отличаются от классических. В результате разработка игр для этой новой технологии требует свежего взгляда и инновационных решений.

Почему Дум?

На протяжении десятилетий Doom был крепким орешком для разработчиков игр из-за простого дизайна и широкой привлекательности. Его часто используют в качестве эталона для оценки производительности как старых, так и современных технологий. Таким образом, запуск Doom на квантовом компьютере может символизировать важную веху, демонстрируя потенциальные возможности технологии.

Будущее игр на квантовых компьютерах

Несмотря на то, что на данный момент невозможно играть в Doom на квантовом компьютере, разработка Quangoom представляет собой значительный шаг на пути к достижению этой цели. Люморти сосредоточен на оптимизации кода в надежде, что однажды игра потенциально сможет работать на подлинном квантовом оборудовании.

Развитие квантовых технологий происходит стремительно, и вполне вероятно, что в тандеме с инновациями, основанными на искусственном интеллекте, в ближайшем будущем могут быть разработаны достаточно мощные квантовые компьютеры. На этих компьютерах можно будет запускать не только классические игры, такие как Doom, но и гораздо более сложные.

Смотрите также

2024-10-04 18:02