Каамил Шах в первую очередь известен как создатель и автор сериала «Граф Абдулла» для ITV, но помимо этой признанной работы, писатель хранит множество сюжетных идей, которые он стремится воплотить на экране. Кроме того, он выступает за изменения в индустрии, чтобы обеспечить большую поддержку для мусульманских и южноазиатских творческих талантов.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Диверсифицировать портфельВ 2023 году нас порадовал захватывающий шестисерийный сериал. Если бы только мне удалось пообщаться с Шахом для моего интервью «Передай микрофон», чтобы углубиться в тонкости третьего или четвертого сезона его уморительного детища под руководством Ариана Ника. Однако во время недавнего разговора он поделился интересной точкой зрения — имея достаточно времени на размышления, он теперь верит, что мы создали нечто действительно особенное, что выдержит испытание временем.
Сюжет вращался вокруг Абдуллы Хана, молодого врача британско-пакистанского происхождения, который превратился в вампира с уникальной любовью к халяльной крови. Однако именно после своего превращения в вампира Абдулла начинает бороться со своей личной идентичностью, балансируя между кругом его друзей и коллег, с одной стороны, и его комичной религиозной матерью, блестяще сыгранной Ниной Вадией, с другой.
Идея для комедии возникла после того, как Шах признался, что ‘ведёт себя глупо’. Он рассказал об этом, добавив, что вынашивал эту идею целое десятилетие. Сначала Шах представлял себе это как веб-сериал, писал сценарии и договорился с друзьями о съемках пилотного эпизода для YouTube. Однако, когда настал день съемки, никто не явился. Шах говорит, что в каком-то смысле благодарен за то, что съемки не состоялись, потому что это позволило ему развить идею в получасовую комедию.
Моя работа стала отличительной чертой в моей области, что позволило мне найти своего первого агента, нынешнего, и даже получить возможность поработать с Fudge Park – компанией, известной производством комедийных шедевров, таких как «Неловкие». Они обращались ко многим телеканалам, специализирующимся на комедии, в течение своего существования, но первоначальные отказы были обычным явлением, пока ITV наконец не согласилась взяться за проект.
Я не предполагал, что наша концепция выйдет в эфир на ITV, но, к счастью, заказчику она очень понравилась. Они были воодушевлены и поддерживали нас, что привело к созданию шоу примерно через шесть лет после первоначальной идеи. Путь от задумки до экрана был долгим.

В тот период ITV активно готовилась к дебюту ITVX и искала уникальную и инновационную концепцию, не похожую ни на что, что они создавали ранее. Таким образом, наступил идеальный момент для возрождения графа Абдуллы.
Шах выражает, что написание шести эпизодов стало ‘одним из самых запоминающихся лет в моей жизни’, создав повествование, которое глубже раскрыло вопросы самоидентификации. Он описывает эту историю как исследование сложностей бытия вампиром и мусульманином, изгоем в обоих мирах. Эта захватывающая история затрагивает исламофобию в обществе в целом, а также личные трудности внутри собственной общины.
Если вы еще не смотрели этот сериал, вас может поразить, насколько умело он исследует сложности взросления молодого мусульманина южноазиатского происхождения в Соединенном Королевстве. Довольно примечательно, что такое комедийное шоу также может пролить свет на эти глубокие темы.
Должен сказать, мы стремились к гораздо большему. Мы действительно верили, что создали исключительное шоу на момент его создания.
Как страстный любитель кино, должен признаться, что наша последняя работа была сделана с любовью и полна души. Мы рискнули отправиться в неизведанные земли, создавая захватывающие истории вокруг мусульманских и азиатских персонажей, что является повествовательным исследованием, редко предпринимаемым ранее. Тем не менее, по какой-то необъяснимой причине, кажется, мир не полностью признал или оценил этот инновационный аспект нашего фильма.
Он продолжает говорить: ‘Я считаю, что она была несколько ограничена жанром ‘очаровательной комедии’, чем она, безусловно, является – лёгкой и забавной. Однако в период своего первоначального выпуска она не получила такого признания, на которое мы надеялись.’
Решение о непродлении было принято не сразу, Шах объяснил это необходимостью урегулирования трудовых споров (забастовок) в США, а также изменениями на телевизионном рынке.
Многие сотрудники ITV были в восторге от шоу и хотели его продлить, однако это был очень сложный период для возобновления подобной программы. Несмотря на это, ей удалось привлечь значительную аудиторию — я не могу раскрыть конкретные цифры, но они, вероятно, были привлекательны для многих вещателей. Тем не менее, ITV довольно конкурентоспособна в своей области. Мы понимаем, что они не смогли продолжить работу над проектом, но у нас было еще много историй, которыми мы хотели поделиться.
В настоящее время Шах работает над предстоящим спин-оффом под названием «Схема разводов: Династия Кишан», основанным на сериале BBC «Развод». Этот сериал был впервые анонсирован в 2024 году и призван исследовать напряженный мир юридической практики в Манчестере, специализирующейся на разводах, где влиятельная семья Кишан, известные юристы сами по себе, обладают властью, согласно официальному описанию.
Переосмысливая повествование, работа Шаха последовательно охватывает и поддерживает индийскую и пакистанскую диаспору в Великобритании. В уникальной постановке его постановки под названием «Разрыв», Шах оказался единственным мужским соавтором вместе с Сонали Бхаттачарьей и Сумера Сривастав. Эта отличительная позиция позволила ему смело обратиться и выступать в защиту часто непредставленной британско-азиатской мужской перспективы, утверждая: «Мы тоже можем быть страстными».

В качестве автора, работающего над серией произведений, Шах считает этот путь необыкновенным. Его предстоящая работа под названием «Разрыв» готова стать замечательным вкладом в художественный мир южноазиатов, учитывая огромный успех, который ранее имела «Разрыв» в этом сообществе.
Как страстный любитель кино, я считаю, что наш уникальный отпечаток на этом захватывающем сериале может послужить ценным мостом для зрителей, которые изначально могут колебаться из-за преимущественно южноазиатского состава актеров. Связав его с брендом The Split, мы можем придать ему ауру подлинности и надежности в глазах этой аудитории. Я надеюсь, что это соединение позволит нам значительно расширить охват, привлекая разнообразный и широкий круг людей по всему миру.
Согласно сообщениям, создательница сериала Эби Морган активно участвовала в проекте. Шах в своих комментариях называет Морган особенно щедрой, не только своим временем, но и тем, что предоставила платформу для британских азиатских творческих личностей. Кроме того, ей приписывают адаптацию ее выдающегося формата в сотрудничестве с этими творческими людьми.
Пока вы ждете каждую серию сериала «Разрыв», знайте, что она обещает захватить нас своей увлекательной драмой с самого начала.

Шах делится: ‘Я объединился с уникальной группой юристов по разводам, которые являются британскими азиатами в Манчестере. Это шоу открывает новую страницу, изображая различные аспекты британской азиатской общины на экране. Честно говоря, я нахожу это невероятно захватывающим.’ Он продолжает: ‘Я чрезвычайно горжусь тем, что являюсь частью постановки, которая предлагает подлинные моменты любви, конфликтов и волнения для британских азиатов — от запутанных отношений и драмы до тайных романов и множества веселья.
Работа над проектом «Разделение» была не только захватывающей, но и предоставила мне значительную возможность обогатить сюжет сложными, привлекательными персонажами из недостаточно представленных сообществ. Это миссия, которая близка моему сердцу, о которой я страстно мечтал довольно долгое время. Интересно, что это глубоко отозвалось и графу Абдулле, что сделало наше сотрудничество еще более значимым.
Проще говоря, Шах выражает мнение, что важно, чтобы наше сообщество представляло себя привлекательным, уникальным и многогранным, а не сосредотачивалось исключительно на глубоко укоренившихся проблемах, таких как расизм или убийства из-за чести. Он предполагает, что иногда, из-за недостатка представительства, мы можем чувствовать потребность говорить только о проблемах, но также крайне важно демонстрировать радость, индивидуальность и различные аспекты нашей жизни и на телевидении.
Для меня, как для творческого человека, крайне важно изображать персонажей из Южной Азии таким образом, чтобы это отражало мою картину жизни – яркую, разнообразную и не определяемую исключительно борьбой или тяготами. Хотя конфликт остается важной частью драмы, в моих работах не будет уклоняться от сложностей жизни, но также избегаться излишне приукрашенные повествования, игнорирующие значимые темы.
Однако я также даю своим персонажам и всему сообществу возможности, которые обычно не встречаются в телесериалах.
В настоящее время приближается годовщина беспорядков, связанных с неприятием иммиграции, произошедших по всей Великобритании в 2024 году. Эти события широко признаны свидетельством растущего числа случаев разжигания ненависти и распространения крайне правых идеологий. Кроме того, текущие новостные репортажи продолжают освещать протесты, происходящие у отелей, в которых размещаются просители убежища по всей стране.

Существует ли нежелание у руководителей телеканалов, когда речь заходит о том, чтобы строить сюжеты вокруг мусульманских персонажей, учитывая, что телевидение часто отражает наше реальное общество?
Шах отмечает, что, хотя он может и не быть в состоянии комментировать всю телевизионную индустрию, он признает, что есть влиятельные люди, которые могут обладать более глубоким пониманием этих вопросов.
Замечаю, что если вы читали книгу Саиды Варси ‘Мусульмане не считаются’, то, вероятно, поймете, что исламофобия и расизм по отношению к мусульманам часто игнорируются или не получают должного внимания, несмотря на недавние беспорядки на расовой почве против мусульман в прошлом году. Подобные случаи насилия против беженцев наблюдались всего неделю назад. Я считаю, что это справедливо и для многих других сообществ, голоса которых не слышны в этой сфере.
В свете текущих трудностей и стагнации в США различные угнетенные группы сталкиваются с проблемами. Однако, кажется, мы упускаем возможность, не оказывая достаточной поддержки творческим личностям в мусульманской общине, которые могли бы значительно выиграть от нашей поддержки и признания.
Он вспоминает, что чувствовал себя совершенно беспомощным в прошлом году, поскольку полагал, что его планы для второго и третьего сезонов «Графа Абдуллы» могли бы значительно решить многие проблемы, поднятые во время летних расовых беспорядков. Его это расстраивает, потому что он хочет чувствовать себя влиятельным и вовлеченным в такие важные дискуссии. Однако это может произойти только тогда, когда его наймут в качестве сценариста.
Крайне важно, чтобы мы опровергали многочисленные заблуждения о мусульманской общине, которую часто стереотипизируют как единое целое. Я твердо верю, что британские СМИ, особенно телевидение, должны стремиться разрушить эти стереотипы, представляя разнообразные истории и демонстрируя множество различных повествований.
Кажется, заслуга в разрушении определенных барьеров принадлежит таким людям, как Нида Манзур, Гуз Хан, Адиль Ахтар, Риз Ахмед и другим, чьи усилия действительно впечатляют. Тем не менее, я считаю, что мы могли бы получить еще больше пользы от подобных значимых работ в будущем.

Пролистайте любую сегодняшнюю газету или онлайн-статью, и станет очевидно, что многие сообщества переполнены дезинформацией и недоверием. Я считаю, что способ преодолеть эти разрывы – сосредоточиться на общих платформах, таких как телевидение, средства массовой информации и позитивное представление.
Заметили ли зрители существенный пробел в телевизионном изображении мусульман? После беспорядков прошлого года было ли какое-либо признание этой проблемы и возможное изменение или сдвиг в представлении?
Шах признает: «Честно говоря, я не могу сказать, что сталкивался с этим. Что касается усилий по поиску широкого спектра разнообразных программ, я считаю, что мы по-прежнему сталкиваемся с теми же препятствиями. Кажется, что шоу, представляющие мое сообщество и другие, продолжают бороться, чтобы пробить этот жесткий стеклянный потолок.»
Он добавляет: «Достижения, которые мы наблюдаем, во многом обусловлены исключительным талантом и творческими личностями, которые неустанно упорно трудились и преодолевали барьеры. Однако я сомневаюсь, что те, кто обладает властью, делают достаточно для поддержки творцов из мусульманской общины. По моему мнению, наблюдается растущее сопротивление голосам из этой общины.»
Как преданный поклонник проницательности Шаха, я не могу не размышлять о его дискуссиях о мире нескриптового телевидения. В последнее время возникло немало шума вокруг выхода документального фильма «Газа: Врачи под огнем», с которым BBC объявила о своем решении не транслировать его из-за опасений, что он может создать впечатление предвзятости.
Трансляцию осуществлял телеканал 4, однако обсуждения, касающиеся Палестины, выявляют многочисленные трудности, с которыми сталкиваются журналисты, стремящиеся освещать такие критически важные конфликты, особенно те, которые имеют значение для мусульманской общины.
Как страстный любитель кино, я говорю следующее: ‘Мы, люди из мира драмы, не сразу узнаем о постановках, вдохновленных событиями прошлого года. Это потому, что настоящая драма требует времени для созревания, подобно хорошему вину, выдерживаемому в дубовой бочке.’
На личном опыте могу подтвердить, что я активно работаю и создаю качественный продукт. Я стремлюсь бросать вызов общепринятым нарративам посредством рассказываемых историй, однако сталкиваюсь с огромными трудностями в получении заказов и признании этих проектов.
Хотя я и хотел бы, чтобы моя степень срочности была более очевидной в индустрии, я понимаю, что конкуренция неотъемлема. Как творческий человек, принадлежащий к этническому меньшинству, я научился приспосабливаться к этой реальности. Возможно, с большим влиянием в будущем, я смогу сделать это более понятным.

Шах отмечает, что сфера драмы может быть довольно своеобразной, и скромно признает, что он все еще новичок в этом жанре, будучи начинающим в этой области.
В связи с недостатком разнообразия в представлении, Шах подчеркивает бремя, которое иногда ощущается при попытке охватить весь спектр опыта внутри британской азиатской и мусульманской общин, что было отражено в дискуссиях, последовавших за выходом сериала «Мы — части». Позже, говоря об этих обсуждениях, Шах рассказала о том, как многие мусульманские зрители задавались вопросом, насколько точно комедия Ниды Манзур отражает весь их жизненный опыт.
Шах отмечает, что его замечание вносит вклад в более широкое обсуждение, подразумевая: Разве не вызывает сомнений, что один человек может представлять взгляды всех мусульман?
В процессе написания ‘Графа Абдуллы’ меня беспокоило, что это может быть одним из немногих телевизионных шоу с мусульманскими персонажами. Достаточно ли точно я изображал сообщество? Эта забота приобрела значительный масштаб, став тем самым углом зрения, под которым я рассматривал свою работу.
Мы добились значительного прогресса в работе над проектом, похожим на «Мы – Леди Партс», однако возникшие обсуждения показали, как много нам еще предстоит сделать в плане заказа контента от различных слоев мусульманских общин, не ограничиваясь только пакистанским происхождением, включая британских африканских мусульман и обращенных в ислам европейцев.
Через пять лет я надеюсь сидеть здесь же и обсуждать свой последний проект. Его не будут знать как «мусульманское шоу»; вместо этого его признают за сосредоточенность на этой конкретной теме.
Ориентироваться в этой литературной среде может быть непросто для недостаточно представленных авторов, таких как Шах, который столкнулся с абсурдной обратной связью о своей работе ‘Граф Абдулла’. Один из рецензентов посчитал, что главный герой, Граф Абдулла, недостаточно ‘подлинно мусульманский’ по их мнению. Они даже предложили добавить экстремистский поворот в комедию, что усиливает вредные стереотипы, которые Шах стремится искоренить из южноазиатских и мусульманских экранных историй.
Как страстный поклонник, позвольте мне выразить свои честные мысли: «откровенно говоря, довольно редко встретить британские драмы, созданные азиатскими сценаристами, не так ли? Я бы сказал, что это происходит раз в десятилетие. Эта статистика действительно печальна». — отмечает Шах.
Работа в британской драме может быть довольно сложной из-за кажущихся более высокими ставок. Это заставляет тех, кто принимает решения и финансирует проекты, быть более осторожными в выборе партнеров, что часто приводит к тому, что одни и те же люди снова и снова получают ведущие должности. Хотя эти сценаристы внесли значительный вклад и помогли многим другим подняться, вызывает беспокойство, что британский азиатский шоураннер еще не смог по-настоящему преодолеть барьеры в индустрии. К сожалению, эта проблема сохраняется.
Как страстный любитель кино, хочу сказать, что нашей стране не хватает британского азиатского шоураннера – человека, чей уникальный взгляд и истории могли бы значительно обогатить наш телевизионный ландшафт. Надеюсь, что те, кто принимает решения, активно ищут таких талантливых людей, и, возможно, я один из них, благодаря опыту, который я приобрел по пути. Однако это по-прежнему сложная задача. Не могу не надеяться, что однажды я смогу с уверенностью заявить, что мы наконец-то нашли ключ к раскрытию этого потенциала – но пока он остается неуловимым.

В ближайшие дни Шах выражает свой оптимизм относительно значительного прогресса в телевидении, особенно в отношении представленности и разнообразия. Он полон предвкушения захватывающей исторической драмы, которая продемонстрирует создателей из разных слоев общества в своей основе.
Его интересует, сколько экранизаций произведений Джейн Остин выйдет в этом году. Он также отмечает, что существует множество нетронутых исторических тем, особенно касающихся британской истории и динамики между различными расовыми группами, которые еще предстоит полностью исследовать.
Шах выражает свои стремления рассказать историю Шейха Дина Мохамеда на экране, а также о работе над адаптацией романа «Лунный камень» для телевидения. Однако ответ от индустрии был таков, что им сложно производить исторические драмы.
В моих текущих проектах я рад быть частью захватывающей семейной драмы с участием известного британского актера азиатского происхождения. Этот талантливый человек добился значительных успехов и разрушил барьеры для нашего сообщества за последнее десятилетие, по-настоящему проложив путь как новатор в кино.
Он пока не поделился многими подробностями, но с энтузиазмом намекнул: ‘Это трогательная семейная история о разных семьях и уникальном опыте людей смешанной расы и британских азиатов. Я считаю, что эта тема редко обсуждается, и она привнесет свежий взгляд в разговор. Если вы помните ‘Восток – Восток’, мы давно в нее не углублялись.’
Шах также стремится привнести в свои творения личное индуистское наследие, говоря: ‘Я разрабатываю проект, посвященный реинкарнации, но это также романтическая комедия. Эта работа исследует концепцию влияния прошлых жизней на текущую жизнь и отношения’.
Я очень надеюсь, что мы сможем найти идеального ведущего и талантливых исполнителей, чтобы создать, как я считаю, невероятно трогательное и приятное шоу, которое станет замечательным подарком индустрии развлечений.
Смотрите также
- Столкнулись с ошибкой Unity 6000.0.50f1 в Hollow Knight: Silksong? Есть несколько вещей, которые можно попробовать.
- Сезон 3 «Летом я стала красивой»: Расписание выхода, актёрский состав и спойлеры раскрыты
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Мод Wicked Whims для inZOI был первоапрельской шуткой, которая обманула почти всех
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
- Прогноз курса доллара к рублю на 2025 год
- Эпизод 6 «Чужого: Земля» жестоко убивает ключевого персонажа – с ужасающими последствиями.
- Farming Simulator 25: Полное руководство по лесопилке
2025-09-01 18:38