Шэрон Д. Кларк о том, как она стала первой чернокожей женщиной-детективом на британском телевидении: «Я думаю, что черный цвет не продается»

Шэрон Д. Кларк о том, как она стала первой чернокожей женщиной-детективом на британском телевидении: «Я думаю, что черный цвет не продается»

Как цветная женщина, которая провела десятилетия, путешествуя по часто неумолимому миру развлечений, я нахожу невероятно воодушевляющим видеть, как далеко мы продвинулись с точки зрения представительства и разнообразия, особенно в таких любимых франшизах, как «Доктор Кто». Прошло много времени, но, несомненно, приятно видеть, как разные поколения женщин, разного происхождения, пробуют ТАРДИС.


🚀 Устал смотреть, как другие летают? Присоединяйся к CryptoMoon! Тут крипто-новости, прогнозы и инсайты, которые поднимут тебя на новый уровень!👇

Присоединиться в Telegram


Эта статья впервые появилась в журнале TopMob.

Две женщины, одна европеоидная и одна афроамериканка, найдены сидящими в вестибюле полицейского участка. Входит полицейский и направляется к женщине европеоидной расы, предполагая, что это старший инспектор полиции Эллис, детектив, которого вызвали для оказания помощи в неэффективном расследовании. Женщина европеоидной расы сигнализирует, что она не старший инспектор полиции Эллис; офицер кажется озадаченным.

Он спрашивает у администратора о местонахождении старшего инспектора Эллиса. Она указывает на чернокожую женщину. По прибытии офицера к Эллису она отказывается пожать ему руку, а затем идет с ним в комнату, заполненную мужчинами в потертых костюмах, заставляя всех их с любопытством смотреть вверх.

На протяжении трех расширенных частей детективного сериала Channel 5 под названием «Эллис» персонаж Шэрон Д. Кларк, старший офицер полиции, получивший титул, устанавливает прочную связь с персонажем Эндрю Гауэра, сержантом Харпером. Однако эта связь не материализуется, если он по пути не получит некоторого понимания своих бессознательных предубеждений.

В «Эллисе» примечательно не изображение институционального расизма и женоненавистничества в полиции, а скорее то, что чернокожая женщина впервые возглавляет телевизионный полицейский сериал, и это знаменует собой дебют Шэрон Д. Кларк в роли главной героини.

Кларк — исключительно разносторонний и очаровательный исполнитель, плавно переключающийся между ролями, такими как игра персонажа в «Докторе Кто», врача из «Холби-Сити» и Линды Ломан на сцене во время возрождения «Смерти коммивояжера» Артура Миллера в 2019 году. Ее впечатляющая игра принесла ей третью премию Оливье. Можно задаться вопросом, почему потребовалось так много времени, чтобы ее талант был признан таким образом.

Она улыбается, а затем разражается продолжительным, заразительным смехом, который предполагает скорее скептицизм, чем что-либо еще. «Я не могу объяснить, почему я никогда раньше не был номером один. Я думаю, вам нужно поговорить с теми, кто занимается программированием. Я подозреваю, что это как-то связано с представлением о том, что черный цвет не продается. Точка. .

Кларк вздохнула, раскрыла веер и воскликнула: «О, эта разочаровывающая менопауза!» Затем она продолжает: «Я не тратила время на размышления: «Почему меня должны исключить?» Жизнь просто устроена именно так. Все происходит тогда, когда должно.

Шэрон Д. Кларк о том, как она стала первой чернокожей женщиной-детективом на британском телевидении: «Я думаю, что черный цвет не продается»

Когда Кларк позвонили по поводу нового детективного сериала с участием чернокожей женщины и спросили, заинтересуется ли она, она не колебалась. «То, что я рос, не видя кого-то вроде меня в главной роли в телешоу, сделало эту возможность непреодолимой. Более того, я фанат таких сериалов, как «Закон и порядок: Специальный корпус» и «Мыслить как преступник».

Примерно за 18 месяцев до съемок «Эллиса» в Белфасте Кларк провел беседу с соавтором и соавтором сценария Сиан Эдживунми-Ле Берр о биографии DCI Эллиса. Этот писатель ранее переработал «Убийство – это легко» Агаты Кристи для BBC One.

В своей истории я выбрал, чтобы персонаж был выходцем из разных слоев общества, в частности из Тоттенхэма, Северного Лондона — места, с которым у меня есть личные связи. Она волевой человек, которому удалось подняться по карьерной лестнице, преодолев стойкий расизм в полиции. Кроме того, у меня состоялся увлекательный разговор с Ирен Аффул, первой чернокожей женщиной-инспектором полиции Мерсисайда, о ее личном опыте.

«Она сказала мне, что ее коллеги не позволят ей ни в чем руководить, и она сказала: «Я черная девушка, я могу позаботиться о себе». Два великих детектива, оба мужчины, увидели ее потенциал и поддержали ее. подняться по служебной лестнице. Я передал Эллису некоторые переживания Ирен».

Без сомнения, некоторые личные переживания Кларк отразились на ее характере. Ее родители, швея, работавшая в магазинах Harrods и Selfridges, и плотник, иммигранты из Ямайки, переехали в Лондон в начале 1950-х годов.

По субботам Шэрон ходила в танцевальную школу Айви Трэверс в Стэмфорд-Хилл. Ее любимыми занятиями были чечетка, балет и джаз, и она даже выступала в роли персонажа в «Детях в лесу». В шесть лет она исполнила на сцене «Бумажные розы» Мари Осмонд под руководством своей матери, талантливой певицы. С этого момента Шэрон была очарована: «Воодушевляющая связь, которую вы чувствуете с публикой во время выступления, воодушевляет.

В 14 лет Кларк поступила в Театр Анны Шер, который она называла «молодыми, неотесанными людьми с улицы». У нее была страсть к актерскому мастерству, но ее родители осознавали ее неопределенный характер, особенно для чернокожей девушки из рабочего класса, и подчеркивали важность образования.

Первоначально она решила стать социальным работником из-за своих исключительных навыков слушания (люди часто доверяются ей в поездках на автобусе), однако ее страсть к актерскому мастерству постоянно таилась в глубине ее сознания. В конце концов, ее внимание привлекло объявление о прослушивании в Центре искусств Баттерси, и она решила подать заявку. Получив роль, она объявила театр своей главной страстью, но подчеркнула, что телевидение имеет большое значение из-за его влияния на репрезентацию.

В детстве я был очарован захватывающими приключениями Доктора Кто, безумными гонками в Wacky Races и суровым реализмом Грейндж-Хилл. Появление цветного телевизора в 1981 году стало для нас особенным моментом, поскольку позволило моей маме в полной мере оценить потрясающую элегантность свадебного платья леди Дианы Спенсер в тот незабываемый день.

В прошлом она обожала телешоу, но ее беспокоило то, что там было мало чернокожих персонажей. В один памятный день в эфир вышла реклама, изображающая чернокожего мужчину, чистящего зубы, из-за чего ее телефон непрерывно звонил, а друзья звонили в шоке. Хотя с 1970-х годов представительство улучшилось, Кларк подчеркивает, что мы должны стремиться к большему разнообразию. Затем она делится различными историями, иллюстрирующими эту точку зрения.

На ее первом мероприятии Olivier Awards в 1995 году она и Адриан Лестер были единственными представителями цветного населения в собрании. По сей день она напоминает людям о личных границах, касающихся ее волос. Телевизоры не заметили ее присутствия.

Шэрон Д. Кларк о том, как она стала первой чернокожей женщиной-детективом на британском телевидении: «Я думаю, что черный цвет не продается»

Расизм не ограничивается рабочим местом; для многих это повседневный опыт. Для меня это часть моей повседневной жизни. Я часто говорю «Извините», когда люди блокируют дверной проем, и даже тогда им требуется время, чтобы заметить меня. В конце концов они скажут: «О, я вас там не видел». Это может истощать.

Проведя несколько лет, Кларк получила возможность сыграть медсестру в нескольких телешоу. Однако он на время приостановил свои прослушивания, так как не хотел играть медсестру только из-за своей расы. В конце концов, он получил роль консультанта Лолы Гриффин в Холби-Сити.

Однако Лола удерживала власть. Она была смелой в своих мнениях и твердой в своих решениях. В первый день на съемочной площадке я встретил Роберта Пауэлла. Невероятный! Мне казалось, что я смотрю на Иисуса, когда он играл эту роль в «Иисусе из Назарета» в 1977 году.

В одной из сцен, показанных в прайм-тайм, присутствовали пять женщин разных темных оттенков, все черные, без каких-либо мужчин или белых. Такого еще никогда не было! После ухода Кларк из сериала в 2008 году уходу Лолы был посвящен целый эпизод.

Я выразил свое недоверие к тому, что Грейс, героиню Кларк, списали со счетов в «Докторе Кто», на что она ответила смехом. «Я не мог не подумать: «Ребята, вы действительно уронили мяч!» Собирать в ТАРДИС разные поколения женщин было великолепно: чернокожая женщина, белая женщина и азиатка.

Критика, с которой столкнулась Джоди [Уиттакер] как первая женщина-доктор, была абсурдно ненужной. Было высказано предположение, что у мальчиков больше не будет образца для подражания, на который можно равняться. Это просто нелепо! Теперь, когда Нкути Гатва играет Доктора, у нас есть персонаж свежий, юмористический, очаровательный, озорной и привлекательный. Мы стоим на краю времени, и очень важно продолжать бросать вызов подобным нормам.

Кларк демонстрирует осторожный оптимизм, поскольку чувствует, что границы расширяются. Помимо роли в «Эллисе», она играет вместе с Ленни Джеймсом и Арионом Бакаре в «Мистере Ловермане», очаровательной адаптации романа Бернардины Эваристо 2013 года. Этот трогательный спектакль вращается вокруг семьянина, который должен скрывать свою любовь к своему лучшему другу-мужчине.

Как только книга вышла в свет, я сразу погрузилась в нее. Смелость Бернардины, рассказавшей невысказанную историю о пожилой паре геев из Карибского бассейна, вызвала у меня истинное восхищение.

В этом году мне посчастливилось работать над двумя проникновенными историями с гей-лидерами – среди них была «Потерянные мальчики и феи», проект, который был невероятно искренним и аутентичным. Интересно, что это было мое первое сотрудничество с Ленни, но наша связь возникла мгновенно. Более того, съемочная площадка, над которой я работал, была удивительно разнообразной: от актеров до съемочной группы и даже бухгалтеров. На дворе 2024 год, и вот как выглядит прогресс! «Мистер Ловерман», пожалуй, мое самое значительное достижение на телевидении.

Интересно, часто ли Кларк, выросший в менее благоприятные времена и связавший себя узами брака с писательницей и режиссером Сьюзи Маккенной в 2008 году после их первой встречи в постановке «Золушка» в 1999 году, со случаями предрассудков, основанных на сексуальной ориентации?

Шэрон Д. Кларк о том, как она стала первой чернокожей женщиной-детективом на британском телевидении: «Я думаю, что черный цвет не продается»

Я не раскрыл свою личность до тех пор, пока не поговорил с моими умершими родителями, а после этого я не боялся обсуждать это открыто. Я совершенно открыто об этом говорю! Все в поле знают, что я женат на Сьюзи. Мне невероятно повезло в этой области.

Со своей стороны, я твердо верю, что такие сериалы, как «Потерянные мальчики» и «Мистер Ловерман», служат важнейшей цели в содействии принятию, изображая пути людей, решивших открыто признаться, подчеркивая уникальные проблемы, с которыми сталкивается каждый человек. Очень важно помнить, что у каждого свой темп и путь, поэтому давайте поощрять их свободно выражать свое мнение.

Прошло уже 90 минут с тех пор, как мы должны были уйти, но прежде чем выйти под дождь, Кларк хотел бы обсудить пьесу Оскара Уайльда «Как важно быть серьезными», премьера которой состоится в Национальном театре 21 ноября. В состав актерского состава входит Нкути Гатва.

Как энтузиаст театра, меня всегда привлекали постановки, выходящие за рамки традиционного «белого канона», поскольку они обычно не были в поле моего зрения. Однако только что произошел захватывающий поворот: я стал частью актерского состава, в который входит необыкновенный Нкути Гатва! Известный своими захватывающими выступлениями, он наверняка привлечет новое поколение театралов. И скажу вам, этот молодой человек не только талантлив, но и весьма обаятелен!

Как киноэнтузиаст, позвольте мне поделиться интригующей мыслью: если бы блестящие умы Оскара Уайльда и Уильяма Шекспира были живы сегодня, они бы не упустили ни малейшего шага, когда дело доходит до создания историй, которые находят отклик в нашем ярком, разнообразном обществе. Наше общество, прекрасное полотно, сотканное из бесчисленных культур, несомненно, вдохновит их, как и всех нас.

Последний выпуск TopMob уже вышел – подпишитесь здесь.

Эллис начнет выходить в эфир в четверг, 31 октября, в 20:00 на Пятом канале.

Смотрите также

2024-10-21 19:04