Шокирующая правда о ограблении Бринкс-Мата раскрыта во втором сезоне ‘Золотого’!

Проще говоря, кража из хранилища Бринкс-Мат в 1983 году, которая принесла примерно £26 миллионов золота, стала причиной одной из самых длительных и дорогостоящих расследований, когда-либо проведенных полицией метрополитенского района, начавшейся с группы подозреваемых воров, использовавших фургон.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

В финале драмы BBC1 ‘Золото’ часть криминальной группировки оказалась в тюрьме. Между тем, детектив Брайан Бойс и его команда, играемые Хью Бонневилем, осознали, что преследовали лишь половину украденного сокровища. Последующие серии, написанные Нилом Форсайтом — создателем ‘Виновен’ и ‘Боб Слуга’, возобновят расследование в конце 1980-х годов, размышляя о судьбе оставшейся части похищенного имущества.

Форсайт описывает попытки проникновения в неизведанные территории международного криминала, подпитываемые доходами от золота, тогда как полиция, значительно сократившаяся по численности, упорно стремится к разрешению ситуации. Речь идет о том, как Бринк-Мат продолжал характеризовать этих людей даже когда они пытались дистанцироваться от этого, и о растущем напряжении, которое последовало.

Бойз вместе со своей тесной командой, включающей Никки Дженнингс (Шарлотта Спенсер) и Тони Брайтуэлл (Эмуэл Эллиот), получают поддержку от несколько спорного полицейского офицера Тони Ланди (Стивен Кэмпбелл Мур). Их основные задачи связаны с двумя ключевыми фигурами: Чарли Миллером (Сэм Спрейлл, который был замечен кратко в Испании в конце первой серии), мелким преступником, и Джоном Палмером (Том Каллен), золотоискателем из Западной страны. Он использует схему таймшера Тенерифе для отмывания своих денег, что вызывает большой шум, учитывая его статус на богатом списке Sunday Times, вызывая дискомфорт среди элиты.

Как кинокритик, поделюсь своими размышлениями о том, как факт и вымысел переплетаются в этой захватывающей драме Палмера. Хотя заглавный персонаж основан на реальной личности, Миллер и его партнер Дуглас Бакстер (Джошуа МакГайр) являются искусно созданными комбинациями, служащими для упрощения повествования. Режиссер Форсайт мастерски управляет интерпретациями ключевых сцен, переходя от вероятного к общепринятому, вплоть до драматически впечатляющего.

Он отмечает, что иногда люди критикуют использование ‘художественной свободы’ в негативном свете, что кажется ему нелогичным. На самом деле, художественная свобода является необходимой для написания драмы; иначе зачем было бы создавать документальный фильм? В случае фильма ‘Золото’, значительная его часть связана с упрощением сложного и туманного повествования.

В данной ситуации представлено несколько точек зрения, поэтому главная задача состоит в выборе правильного направления: это деликатная тема, требующая осторожности, или захватывающий поворот, где вы вольны выбрать самый интригующий вариант? Это включает понимание персонажей и их мотивации, а затем создание увлекательного повествования. Эта задача не для того чтобы быть тривиальной или скрыть недостаток информации; на самом деле, жизнь сложна, запутанна и зачастую более загадочна чем выдумка.

Без сомнения, если есть история, доказывающая, что реальность часто превосходит вымысел, это «Золотой». Например, один из злодеев назвал своих собак Бринксом и Матом, а другой персонаж однажды потерял 10 000 фунтов стерлингов на улице по пути в банк. В начале второго сезона большая часть золота спрятана в корнуэльских оловянных шахтах – идея вдохновлена несколькими абзацами в лондонской газете «Evening Standard» середины 80-х годов.

По словам Форсайта с улыбкой: ‘Мы раскопали это из архивов’, имея в виду некую интригующую информацию, которая не была публично доступна или упоминалась где-либо еще. Оказалось, что один из преступников имел связи в регионе Юго-Западной Англии, благодаря чему корнуоллские власти провели тщательные обыски на шахтах. Большая часть расследования потребовала собирания фрагментов, потому что некоторые связи тогда были неочевидны. Я также рад был поделиться некоторыми ранее не известными деталями с Брайаном [Бойс, который консультировал по сериалу], и это было весьма удовлетворительно.

В этом участке тропы Бринкс-Мэт, где было меньше новостных статей и судебных разбирательств, а многие ключевые преступники оставались безнаказанными или находились под защитой свидетелей, крайне важно было основывать рассказ на личных интервью. Это имело такое же значение, как проведение тщательного исследования в архивах, по словам Форсайта. Он подчеркивает, что Бойз и его давно ушедшие на пенсию коллеги были незаменимы, поскольку предоставили глубину повествования, выходящую за рамки черно-белых фактов из открытых источников, предлагая более глубокое понимание предыстории расследования.

Основной антагонист Форсайт признает, что консультировался с предполагаемым вдохновителем ограбления, покойным Миккой МакЭйвоем (в исполнении Адама Нагаици). Согласно Форсайту, именно теория МакЭвоя лежит в основе обеих серий. Эта теория предполагает, что грабители, чьи возможности были сильно ограничены, внесли минимальный вклад по сравнению с высококлассными финансистами, которые использовали период финансовой дерегуляции для накопления богатства. Примечательно, что акцент Форсайта на классе и социальной мобильности заставил критиков утверждать, что первая серия слишком симпатично относилась к некоторым из преступников. Естественно, Форсайт стойко защищает свою позицию.

Он верит в свою чистоту совести благодаря глубокому знанию личностей и событий, что делает его хорошо подготовленным для проницательных наблюдений. Многие из этих людей были харизматичными, позволяя им манипулировать правоохранительными органами. Рассмотрите развитие любого главного криминального персонажа — не думаю, что их изображение романтизировали или вызывали симпатию каким-либо образом.

После нашего разговора я направляюсь в очередной склад на севере Лондона для следующего проекта Форсайта — шестисерийной драмы ‘Легенды’ на Netflix с участием Стива Кугана и Тома Бёрка. Этот захватывающий рассказ проникает в мир расследования международной торговли наркотиками, что может напомнить ‘Золото’, но помните: истинные криминальные истории охватывают широкий спектр тем. Они простираются от сенсационных историй о серийных убийцах Райана Мерфи до тщательно выверенных фактологических повествований Джеффа Поупа.

Согласно Форсайту, этот жанр привлекателен, потому что люди предпочитают не наблюдать за персонажами, живущими обычной жизнью и делающими осторожные выборы. По иронии судьбы, это может все еще найти отклик в нас: во время съемок фильма «Золото Гастингса» Форсайт встретил бывшего тюремного охранника МакЭвоя, который случайно прогуливался со своей собакой поблизости — подтверждение, как он утверждает, что если многие были вовлечены в преступление Бринка и Матта, то еще больше людей должны были знать кого-то связанного с этим.

Для писателя истории о настоящих преступлениях служат двойной цели, которую можно сравнить с троянским конем: каждая книга предлагает увлекательное повествование и одновременно тонко затрагивает более широкие темы. ‘Другие деньги’ (изданная в 2007 году) исследовала поиск идентичности молодым мошенником по кредитным картам. ‘Вина’, напротив, фокусировалась на отношениях между братьями и сестрами, тогда как ‘Золото’ проливало свет на жадность во время конкретного периода британской истории. Наконец, ‘Легенды’ рассматривали людей, которые чувствовали неудовлетворенность своей карьерой и искали новые возможности.

Иначе говоря, золото не окутано никакими загадками. Оно не названо ‘Детектив Бойс’ или ‘Дженнингс и Брайтуэлл’. Наоборот, основной персонаж ясно обозначен в самом названии. Понимает ли Форсайт его очарование? Безусловно. На съемочной площадке у нас были убедительные позолоченные слитки, и каждый член команды без исключения не мог удержаться от того, чтобы сделать снимок с ними. Может быть, я был диким и непослушным в молодости, но моя писательская деятельность сделала меня более ответственным, показывая тяжелые последствия безрассудства.

Смотрите также

2025-06-03 02:40