Скарлетт Йоханссон о том, как она стала более комфортно чувствовать себя и почему было бы ‘упрощением’ политизировать ее режиссерский дебют.

В этом году на Каннском кинофестивале трое известных актёров попробовали себя в качестве режиссёров. Кристен Стюарт и Харрис Дикинсон оба создали художественные, заставляющие задуматься фильмы – Стюарт с драмой о зависимости под названием The Chronology of Water, а Дикинсон – исследование бездомности под названием Urchin. Скарлетт Йоханссон пошла другим путём со своим дебютом, Eleanor the Great, забавной и трогательной комедийной драмой о 94-летней еврейской вдове, совершившей шокирующий поступок. Фильм особенно прекрасен благодаря фантастической игре Джун Сквибб, которая неизменно впечатляла в недавних ролях, включая Nebraska и Thelma.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Скарлетт Йоханссон считает, что у этого фильма есть сильный потенциал для коммерческого успеха, и на то есть веские основания. За свою 30-летнюю карьеру её фильмы заработали более 15 миллиардов долларов по всему миру. Хотя её роль Чёрной Вдовы во Вселенной Marvel – от ‘Iron Man 2’ до ‘Avengers: Infinity War’ – является основным фактором, она также помогла возродить франшизу ‘Jurassic World’ в этом году с ‘Rebirth’, который заработал 868 миллионов долларов. Йоханссон явно хорошо понимает, что понравится зрителям.

Удивительно, но она хотела снимать фильмы почти столько же, сколько и заниматься актерским мастерством. Она объясняет, что в подростковом возрасте на самом деле думала о том, чтобы заниматься режиссурой, а не актерством, потому что в то время не чувствовала сильной страсти к выступлениям. Это необычный ответ на вопрос о том, когда она начала мечтать о режиссуре. Большинство актеров постепенно переходят к режиссуре позже в своей карьере, но у Йоханссон всегда были эти амбиции, даже когда она была молодой девушкой, растущей в Нью-Йорке.

Хотите увидеть этот контент?

Мы не можем отобразить этот контент из-за меры безопасности под названием reCAPTCHA. Чтобы увидеть его, пожалуйста, выйдите из Contentpass.

Она говорит, что актерское мастерство не было её основной целью на ранних этапах, хотя она начала свою карьеру с таких фильмов, как ‘North’ вместе с Брюсом Уиллисом в 1994 году и получила признание в ‘The Horse Whisperer’ с Робертом Редфордом четыре года спустя, когда ей было всего 13 лет. Она объясняет, что, хотя ей нравилось играть в детстве, ей стало трудно находить роли, которые действительно её интересовали. ‘Было трудно сохранять вовлеченность’, — говорит она. ‘Тогда не было много интересных ролей для молодых актеров, но сейчас это изменилось. Сегодня у молодых людей гораздо больше возможностей играть захватывающие роли.’

Еще будучи подростком, она стала известна как актриса в независимых фильмах, появляясь в таких картинах, как Человек, которого не было братьев Коэн и популярном фильме Терри Звигоффа Мир призраков. Она говорит, что всегда имела небольшие творческие отдушины, но изначально думала, что станет режиссером. Позже, в возрасте двадцати лет, она сосредоточилась на совершенствовании своих актерских навыков и активно искала сложные роли, чтобы расширить свой диапазон.

Несмотря на то, что уже была крупной звездой, Йоханссон запустила свою продюсерскую компанию These Pictures в 2017 году в партнерстве с Кинаном Флинном и Джонатаном Лиа. Изначально она не интересовалась режиссурой. Она думала, что это будет лишь постоянное решение проблем – стрессовая ситуация, которой она хотела избежать. Однако со временем она поняла, что, возможно, сможет режиссировать, но найти подходящий проект оказалось сложно. Многие идеи были интересными, но ни одна не казалась идеальной на тот момент.

Сценарий фильма «Eleanor the Great», написанный Тори Камен и основанный на истории её еврейской бабушки, быстро привлек внимание Скарлетт Йоханссон. Йоханссон, уже приверженная проекту, была тронута историей Элеоноры Моргенштейн, остроумной и энергичной женщины в возрасте девяноста лет, проживающей во Флориде. Она сразу почувствовала уверенность, что сможет его снять, сообщив об этом своим продюсерским партнерам. Запуск проекта был напряженным и стрессовым процессом, но им удалось всё организовать.

Она также отвечала за привлечение финансирования для проекта, используя свой опыт в качестве продюсера – ранее она спродюсировала и снялась в фильме 2024 года Fly Me To The Moon с Ченнингом Татумом. На этот раз, однако, она взяла на себя творческое и финансовое руководство. «Создание фильма всегда требует привлечения значительных инвестиций», — объяснила она. «Даже для небольших фильмов речь идет о миллионах долларов — возможно, это не достигнет сотен миллионов, но это все равно значительная сумма.»

Йоханссон собрал талантливый актерский состав для фильма, включая Чиветела Эджиофора и Эрин Келлиман, которые играют отца и дочь. Их пути пересекаются с Элеонорой, которую играет Сквибб, после того как она переезжает в Нью-Йорк после смерти своей близкой подруги Бесси во Флориде. Центральный конфликт истории возникает, когда Элеонора, посещая Еврейский общественный центр и группу выживших в Холокосте, ложно заявляет, что сама является выжившей в Холокосте, используя историю своей покойной подруги Бесси как свою собственную. Элеонора — обращенная в иудаизм, что добавляет еще один слой обмана.

Йоханссон, чья мать является еврейкой с корнями в Польше и России, признает, что действия Элеоноры глубоко неправильны, но сочувствует необходимости сохранять личные истории, прежде чем они будут потеряны. Сценарий фильма несет значительный вес, стремясь обеспечить, чтобы опыт выживших в Холокосте – тех, кто пережил невообразимые ужасы – был помнимым. В конечном счете, она надеется, что это воспоминание может привести к пониманию и, в конечном итоге, к прощению. Это движущая сила проекта, и она считает это жизненно важным.

Хотя фильм исследует темы прощения и понимания, Йоханссон надеется, что он не будет вовлечен в дискуссии об израильско-палестинском конфликте, особенно учитывая текущий рост антисемитизма. Она считает, что этот вопрос слишком сложен, чтобы просто использовать его для формирования послания фильма, и она не хочет упрощать его значение, сводя всё к политике.

Элен Лувар, французский оператор-постановщик, известная своей работой над фильмом ‘The Lost Daughter’, случайно оказалась в Израиле 7 октября, занимаясь поиском локаций для другого фильма. Йоханссон убедила её поработать над этим проектом, и между ними сложились тесные, совместные отношения во время съёмок.

Элен и я провели много времени, анализируя сценарий перед съёмками, и именно там началось наше настоящее сотрудничество. Мы быстро нашли общий язык и пришли к взаимопониманию, и она невероятно талантлива. Она поразительно проницательна, всегда замечает всё вокруг – словно постоянно наблюдает за миром. Удивительно, насколько она полностью присутствует, когда с ней разговариваешь; она действительно исключительна.

Я всегда восхищался Скарлетт Йоханссон, и хотя многие знают её как мощную актрису боевиков из фильмов Marvel, она действительно построила карьеру, работая с невероятно талантливыми и дальновидными режиссёрами – такими как Джонатан Глейзер, Спайк Джонз и Кристофер Нолан. Мне было очень интересно узнать, повлияли ли эти опыты с такими творческими личностями на её подход к исполнению роли Великой Элеоноры. Она объяснила, что режиссёры, с которыми она работала, часто черпают вдохновение у классических кинематографистов, таких как Антониони или Бергман, но она сознательно не чувствовала этого влияния во время работы над этим фильмом. Увлекательно слышать, как она обрабатывает эти совместные работы!

Теперь, когда Йоханссон выступает в качестве режиссёра, у неё больше творческого контроля и влияния, чем она могла испытывать в качестве актрисы. Однако, она всегда была известна своей прямотой. Ранее она критиковала СМИ за чрезмерное внимание к внешности и за то, что относились к ней как к объекту, особенно в начале своей карьеры. Она также последовательно выступала за права женщин, включая такие вопросы, как равная оплата и репродуктивная свобода.

Не всегда было легко продолжать делиться своим мнением, особенно будучи 41-летней матерью двоих детей. Но она объясняет: ‘Я просто стараюсь быть собой’. Со временем она стала более комфортно чувствовать себя, и считает это одной из лучших сторон старения. Хотя старение и имеет свои недостатки, большая уверенность в себе — безусловный плюс.

Все задаются вопросом, что предпримет Скарлетт Йоханссон в следующий раз. Недавние слухи указывают на то, что она ведет переговоры о присоединении к Роберту Паттинсону в продолжении The Batman, что, вероятно, укрепит ее статус кассового магнита. Однако многих также интересует ее будущее в качестве режиссера – решится ли она когда-нибудь взяться за проект, еще более масштабный, чем ее фильм Eleanor the Great?

Элеонора Великолепная вышла в прокат в кинотеатрах Великобритании.

Авторы

James Mottram

Джеймс Моттрам — лондонский кинокритик, журналист и автор.

Смотрите также

2025-12-12 10:35