Сколько времени находится в разработке Star Citizen? Хронология обещаний, задержек и вех

Со временем атмосфера вокруг Звездного гражданина претерпела значительные изменения. То, что когда-то начиналось как новаторская, уникальная концепция, превратилось в историю предосторожностей. Несмотря на то, что удалось собрать беспрецедентную сумму денег, игра до сих пор не предоставила много из того, что изначально планировалось – даже учитывая тот факт, что выпуск Squadron 42 все еще ожидается. Преданная фанбаза игры значительно уменьшилась из-за растущего недовольства по поводу того, что Cloud Imperium Games отдают приоритет продаже дорогих космических кораблей вместо завершения разработки игры, заставляя задуматься: действительно ли Звездный гражданин разрабатывается столько лет, сколько кажется? Началась ли разработка в 2012 году или же еще раньше?

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Звёздный гражданин сквозь годы (и немного больше)

Давайте разложим события по временной шкале, чтобы сделать все более прозрачно:

  1. В 2010 году Крис Робертс начал разрабатывать новый космический симулятор, духовную наследницу Wing Commander и Freelancer.
  2. 2011: Небольшая команда, с некоторой внешней помощью, собрала базовый прототип на CryEngine 3 (ангар и простое космическое полетное демонстрационное шоу), предназначенный для представления идеи инвесторам. Вместо того чтобы стремиться к новому «Wing Commander», Робертс сосредоточился на показе в период с 2011 по 2012 год, что проект действительно может работать.
  3. Октябрь 2012 года (Объявление): ‘Star Citizen‘ раскрывается на GDC в Остине и вызывает такой огромный отклик, что сайт падает. Через неделю запускается Kickstarter-кампания и превышает свою цель, собирая более 2 миллионов долларов. Поднявшаяся шумиха убеждает Робертса полностью положиться на краудфандинг, минуя традиционных инвесторов. К концу года CIG уже имеет достаточно средств для дальнейшего активного развития проекта. В это время ожидается релиз игры в 2014 году.

https://youtube.com/watch?v=WpgUuGunU0o

  1. 2013-2014: CI Games запускает модульный план выпуска, чтобы поддержать желание бэкеров попробовать части «Star Citizen» на раннем этапе. В августе 2013 года выходит модуль «Hangar», позволяя игрокам ходить вокруг своих кораблей и осматривать их. Затем в середине 2014 года запускается «Arena Commander», который приносит космические бои и гонки. Примерно тогда же они объявляют о модуле «Star Marine», шутере от первого лица, но этот проект сталкивается с большими задержками и не выходит годами. Несмотря на медленный темп разработки, энтузиазм остается высоким, а краудфандинг превышает 15 миллионов долларов.
  2. 2015-2017: Компания CIG начала объединять модули в открытый мир ‘Persistent Universe’, выпустив первую альфа-версию в конце 2015 года – с багами, но играбельной. Игра ‘Star Marine’ столкнулась с задержками и наконец была выпущена в конце 2016 года. Они перешли от CryEngine к Lumberyard для лучшей поддержки мультиплеера. Альфа 3.0, включающая планеты и больше игрового контента, задержалась до конца 2017 года, запустив ранний доступ со смешанными результатами. После этого CIG начала регулярные обновления и составление планов развития.

  1. 2018-2021: В эти годы они добавили систему членства в клубе председателя (Concierge), которая сегодня вызывает большой ажиотаж. Также были добавлены новые планеты и города, а такие функции как отслеживание лиц (FOIP) и технология динамического стриминга улучшили производительность. К 2020 году планеты как ArcCorp и MicroTech еще больше расширили вселенную игры. Обновления продолжали появляться с новым геймплеем (тюрьмы, события, добыча ресурсов и многое другое), даже во время пандемии. В то же время разработчики занимались крупными технологическими обновлениями, такими как кластеризация серверов для поддержки большего числа игроков. Однако по мере роста проекта накапливались задержки и разочарование. К 2022 году, когда дата релиза все еще не была объявлена, некоторые начали задаваться вопросом, будет ли «Star Citizen» полностью запущена.
  2. 2022–2025: добавлена версия Alpha 3.18 с ‘Persistent Entity Streaming’, ключевым шагом к созданию непрерывной вселенной, но запуск сопровождался серьезными проблемами на серверах. В период с 2022 по 2023 год геймплей улучшался, однако Pyro и серверные сетки пропустили сроки. В 2024 году Робертс назвал серверную сетку ‘последним большим препятствием’ перед выпуском отполированной версии 1.0. Однако к середине 2025 года Star Citizen и Squadron 42 все еще находятся в стадии альфа-версии без четкой даты релиза. Разработка продолжается, но финишная черта остается далекой.

Когда это уже заняло целую вечность, насколько дольше будет слишком долго?

С тех пор как Крис Робертс серьёзно взялся за работу над Star Citizen к концу 2011 года, примерно к середине 2025 года будет около 13.5-14 лет разработки. Если учесть фазу планирования, начавшуюся приблизительно в 2010 году, то это близко к 15 годам. И с момента публичного показа в 2012 году прошло уже более десятка лет.

Описание «Star Citizen» точно отражает то, что разработка этой игры продолжается более десяти лет и превратилась из простой концепции в огромный, постоянно расширяющийся онлайн-мир. Разработчики продолжают добавлять оставшиеся функции, не устанавливая пока точную дату релиза. В данный момент можно считать это развитие продолжающейся фазой альфа-тестирования, которая может вызывать вопросы относительно традиционных представлений о продолжительности разработки игр.

Смотрите также

2025-06-11 14:32