В фильмах ужасов часто оказывается выгодно, если персонажи менее умны или кажутся неосведомленными, так как это может усилить напряжение вместо создания проблем. Когда фильм предлагает зрителям наслаждаться жуткими смертями главных героев, становится выгодным вызывать минимальное сочувствие к ним у публики. Более того, трудно поддерживать персонажа, который постоянно принимает глупые решения, ведущие его к неминуемой гибели.
💰 Забудь про мелкие заработки – в Top Crypto собираются только настоящие монеты! Тут профит зашкаливает, а твой кошелек начнет петь оду успеху.
Давай зарабатывать!В сатире может быть сложно создать захватывающих «тупых» персонажей; для их убедительного оживления требуется острый писательский талант как в их описании, так и вокруг них. Однако в романе «Смерть единорога» автор не справляется с этим балансом. Персонажи по большей части отвратительны и порой пугающе глупы, что делает трудным не желать их падения — которое иронично обусловлено мифическими единорогами из истории.
Кажется, что единороги, в отличие от милых мягких игрушек, которыми мы часто дарим нашим детям, не являются милыми и пушистыми существами. Вместо этого они представляют собой страшных зверей из древних народных сказаний, обладающих огромной силой и яростью. Если кто-то случайно задавит маленького единорога и сбежит с его безжизненным телом, единорог не успокоится до тех пор, пока не вернёт своё потомство, подобно неукротимому Майклу Майерсу, только вооружённый острым светящимся рогом вместо кухонного ножа.
В этом воображаемом мире единороги представлены как звери, но часто человеческими персонажами демонстрируется более чудовищное поведение. Исключение составляет Ридли (сыгранная Дженной Ортегой), девочка-подросток с меланхоличным настроением, неохотно сопровождающая своего отца Эллиота (Пол Радд) в важном путешествии к встрече с его боссами Леопольдами. Оделл (Ричард Э. Грант), глава семьи, борется с неизлечимой формой рака и стремится сохранить семейный бизнес после своей кончины. Фильм не объясняет ясно причины, но Одэлл выбрал неловкого и тревожного Эллиота для руководства советом директоров, который обеспечит роскошную жизнь его жены Белинды (Тея Леони) и сына после его ухода. Леопольды заявляют о сильной приверженности семейным ценностям, поэтому они приглашают Ридли на свою усадьбу, обширный природный заповедник в Северной Канаде, для подписания заключительных документов.
Почти сразу же происходит несчастный случай: Элиота на мгновение отвлекли, и он сталкивается с маленьким единорогом во время поездки из аэропорта. Несмотря на попытки скрыть произошедшее, Леопольды быстро узнают о случившемся. Как только они понимают, что кровь единорога может обладать сверхъестественными исцеляющими свойствами, они действуют оперативно, эксплуатируя несчастное создание путем проколов, бритья и разделки его ради личной выгоды и прибыли.
Ридли, которая, похоже, имеет загадочную связь с существом, ищет в интернете вопросы вроде «Вредны ли единороги?» и пытается предупредить своего отца о необходимости бежать до того, как последствия их действий станут очевидными. Однако Эллиот так неохотно принимает меры, которые могут поставить под угрозу его работу, и настолько жаждет доли богатства от своего начальника, что игнорирует все многочисленные признаки правоты Ридли до тех пор, пока не становится слишком поздно предотвратить последствия.
Ясно, что Ридли не сможет повлиять на беспринципных Леопольдов, и это вызывает большую обеспокоенность. В ‘Смерти единорога’ всё происходит так, как мы ожидали — от начала до конца сценария режиссёрского дебюта Алекса Шарфмана нет ни одного неожиданного момента. Более того, действия персонажей и их плохие решения столь же предсказуемы, сколь и сама история.
Если целью «Смерти единорога» была бесконечная кровавая бойня без заботы о тонкости или напряжённости повествования, то слабый сюжет мог быть прощён. Однако фильм в первую очередь сосредоточен на социальной критике застойного капитализма в первом часу, делая Леоппольдов основными мишенями сатиры. К сожалению, воздействие этой сатиры мягкое как укус маленького единорога, и хотя действие становится всё более динамичным к концу фильма, большая часть насилия между людьми и единорогами происходит за кадром.
Актеры стараются придать глубину своим персонажам, используя ограниченные сложности, предоставляемые сценарием. Особенно выделяется Уильям Пултер среди участников группы своим исполнением роли чрезвычайно бестолкового и подобострастного персонажа. Приятно видеть, как Рудд отходит от своих обычных быстроговорящих обаятельных образов, и я ценю его способность сделать Элиота слабым и трусливым.
Как киноман я не могу не задуматься о потерянном комедийном потенциале Гранта и Леони в фильме, где самые неприятные люди на Земле сталкиваются с толпой безумных единорогов. В то же время Ортега рискует стать стереотипной фигурой вечного подросткового страдания 21 века. В свои 22 года ей необходимо принять роль, которая продемонстрирует её разносторонность перед тем, как Голливуд загонит её в узкое русло актёрских способностей, которое кажется единственным возможным для неё.
В данный момент мало найдется киноопытов более утомительных, чем ‘Смерть единорога’, хотя есть безусловно более увлекательные варианты. Реалистичные сцены убийства выполнены хорошо, и некоторые случайные юмористические моменты вызывают смех, например, когда Леони говорит гостям, что её дворецкий готовит на ужин её фирменное блюдо, муссаку. Однако большая часть фильма соответствует своему названию – он скучный и не вдохновляет.
Дополнительные мысли:
В фильме ‘Смерть единорога’ персонаж Дженны Ортеги носит имя Ридли, что похоже на дань уважения серии фильмов ‘Чужой’. Однако Эллиот называет её ‘Рид’, и она блуждает по лесу около поместья Леопольдов в красной толстовке. К сожалению, остальная часть фильма не оправдала ожидания о намеке на ‘Красную Шапочку’.
ОЦЕНКА: 5 из 10
Ремейки, Которые Были Значительно Отличающимися от Оригинала
Звезда родилась (1976)
Первоначально «Звезда родилась» была выпущена в 1930-х годах с корнями из более ранней мелодрамы под названием «Какова цена Голливуда?». Этот фильм рассказывал романтическую историю, происходящую в киноиндустрии и переживающую свои взлеты и падения. Версия 1954 года включала музыкальные элементы, но все еще сосредоточивалась на двух актерах, которых сыграли Джеймс Мейсон и Джуди Гарланд. Только до 1976 года фильм превратился в рассказ о двух музыкантах: один из них становился знаменитым, а другой приближался к концу своей карьеры. Эта версия с Барброй Стрейзанд и Крисом Кристофферсоном была успешной и получила Оскар. Последний ремейк, где главные роли исполнили Леди Гага и Брэдли Купер, был выпущен вскоре после этого. Предполагается, что в будущем, возможно примерно в 2042 году, новый «A Star Is Born» будет посвящен паре тиктокеров: один только что стал популярным, а другой снял свой последний крупный ролик в конце 2030-х.
Похищение тела
В пятидесятых и снова в семидесятых годах я увлекся жутким рассказом под названием «Вторжение похитителей тел». Хотя оба фильма имеют общую предпосылку о внеземных существах, способных безупречно имитировать человеческие формы, их интерпретации и скрытые послания кардинально отличаются. Оригинальный фильм служил аллегорией для маккартизма и конформизма в пятидесятых годах, тогда как его аналог 1970-х годов критиковал слепую потребительскую культуру и гуру самопомощи. Интересно отметить, что первый фильм не предлагал особенно обнадеживающего финала, но версия семидесятых годов может похвастаться одним из самых мрачных заключений в голливудской научной фантастике.
Вещь (1982)
Свежий взгляд на: «Нечто» (1951)Два адаптирования рассказа Джона В. Кэмпбелла «Кто идет туда?» имеют общую тему: человеческие экипажи борются за выживание против внеземной угрозы. Однако опасность в версии 1950-х была скорее обычным киномонстром с большой лысой головой и когтями на руках. Напротив, Джон Карпентер в фильме «Нечто» более точно изобразил видение Кэмпбелла, где инопланетянин мог имитировать человеческие формы, подобно тем неприятным Телам захватчиков. (Иногда он превращается в гротескные ужасы из мяса.) Ключевое различие между двумя фильмами заключается в том, что оригинальный рассказ происходит в Арктике, тогда как версия Карпентера разворачивается на Антарктиде – различие, которое может иметь значение для энтузиастов географии.
Лицо со шрамом (1983)
Первоначально выпущенный в 1932 году под названием ‘Scarface’ Говарда Хоукса, фильм получил огромную популярность после ремейка Брайана Де Пальмы в 1980-х годах. Этот культовый криминальный фильм украшал бесчисленные комнаты студенческих общежитий и упоминается во множестве телешоу, фильмов и песен. Удивительно, но многие люди, использующие эту культурную отсылку, могут не знать, что ‘Scarface’ Де Пальмы является переосмыслением ранней гангстерской ленты. Оригинальный персонаж Scarface был итальянским иммигрантом, который поднялся до власти как криминальный авторитет в Чикаго; однако в версии Де Пальмы главный герой Тони Монтана эмигрирует из Кубы и становится королём преступного мира Майами. Несмотря на то что это вольная адаптация, суть истории остаётся захватывающей и влиятельной.
Холостяк (1999)
К удивлению всех, Крис О’Доннелл оказался идеальным современным актером для подражания комедийным талантам Бастера Китона в ремейке. Это было заметно в фильме ‘Бахелер’ 1999 года, где он сыграл персонажа, которому предстояло унаследовать значительное состояние, если только тот успеет жениться за короткий срок. Что касается фильма Роберта Дауни младшего ‘Шерлок Холмс: Игра теней’, хотя это не так широко известно, на самом деле это была переосмысление классического произведения Кетона ‘Шерлок-младший’ 1924 года (хотя должен признать, что с последним я проявил творческую свободу).
Когда незнакомец звонит (2006)
Первоначально названный «Когда звонит незнакомец», этот фильм прославился своей захватывающей вступительной сценой в 1979 году, где няня была преследуема таинственными звонками из собственного дома. Остальная часть истории разворачивается спустя годы и сосредоточена на детективе, преследующем убийцу. В 2006 году увлекательная 20-минутная начальная сцена была расширена до полного фильма, сохраняя пугающую атмосферу первой части оригинала, которая осталась незабываемой для зрителей. Таким образом, возможно ли растянуть 20-минутный эпизод на полноценный 90-минутный фильм? Очевидно, да! Однако останется ли эта версия такой же запоминающейся, как и оригинальная – это ещё предстоит выяснить.
Плохой лейтенант: Порт захода – Новый Орлеан (2009)
Переосмысление: «Плохой лейтенант» (1992)Хотя некоторые могут утверждать, что «Плохой лейтенант: Порт Нового Орлеана» не является ремейком из-за значительных различий с оригиналом Абэля Феррары, включая изменение места действия, персонажей и режиссёра (Вернер Херцог), его всё же можно считать таковым. В конце концов, фильм рассказывает о полицейском лейтенанте, занимающемся незаконными действиями – концепция, которая попадает под определение ремейка, несмотря на значительные творческие свободы.
РобоКоп (2014)
Первоначально основан на: ‘RoboCop’ (1987)
Это не простая задача — повторить уникальный стиль Пола Верхувена в франшизе, как показали попытки создания RoboCop 2 и 3. Тем не менее, этот необычный ремейк пытается сделать именно это, сглаживая все характерные острые углы Верхувена. Персонаж РобоКопа здесь изображен Джоэлем Киннаманом с юмористическим переосмыслением, которое трудно воспринимать всерьез. Более того, ремейк существенно изменяет развитие его персонажа. В интерпретации Верхувена РобоКоп был почти пустым листом с небольшими воспоминаниями о своей семье, а фильм рассказывал о постепенном восстановлении его человечности. Версия Жозе Падилхи предлагает более активное взаимодействие РобоКопа со своей женой и сыном, вплоть до использования их в качестве заложников во время финальной сцены действия. Однако ремейк не сумел ясно передать цель этих изменений.
Дракон Пита (2016)
Обновленная версия фильма 1977 года под названием «Дракон Пита», которую я обычно встречаю с осторожностью, так как большинство диснеевских ремейков в живом исполнении чаще всего финансово мотивированы и не обладают оригинальностью. Однако есть исключения, такие как фильм Дэвида Лоуери «Дракон Пита». Эта обновленная версия исключила музыкальные номера и более легкомысленный юмор оригинала, чтобы представить более серьезное и погружающее детское приключение. Сравнение списков актеров обоих фильмов явно показывает различия: в ремейке снялись Брайс Даллас Ховард, Уэс Бентли, Карл Урбан и Роберт Редфорд. В оригинальном фильме играли Микки Руни, Рэд Баттонс, Шелли Винтерс и Джим Баккус.
Мумия (2017)
В новом подходе к сюжетной линии: переосмысление «Мумии» (1932/99) «Мумия» — это увлекательный киносериал, где каждый ремейк мало напоминает свои предшественники, несмотря на постоянное присутствие сверхъестественной мумии. Оригинальный фильм 1932 года был основан на классическом жанре Universal Monsters и наполнен жутким напряжением. В свою очередь, «Мумия» 1999 года вдохновлялась приключенческими фильмами вроде «Индианы Джонса». В 2017 году «Мумия» превратилась в одну из самых необычных ролей Тома Круза, изображающего солдата, оживленного после гибели от духа древней египетской принцессы. Этот фильм также послужил основанием для провалившегося проекта Universal под названием
Лапки ярости: Легенда о Хэнке (2022)
Название фильма «Paws of Fury» изначально было «Blazing Samurai», в знак уважения к фильму 1974 года «Blazing Saddles». Вместо афроамериканского шерифа в расистском Старом Западе, на этот раз роль правоохранительных органов и самурая исполняет собака (в исполнении Майкла Сера). Его миссия схожа с задачей предшественника — бороться против нарушителей закона (кошек). Несмотря на то что фильм не достиг такого же уровня критического признания и коммерческого успеха, как классическая комедия Мела Брукса, сходства есть, если знать где искать.
Дом дороги (2024)
Новое прочтение: «Road House» (1989)
Оригинальный «Road House», отличающийся сочетанием брутальной драки в баре и философских размышлений, был переснят. Вместо того чтобы сосредоточиться на лучшем бар-охраннике мира (необычная профессия, кажется), версия 2024 года рассказывает о позорившем себя бывшем бойце UFC (Джейк Гиленхаал), который начинает работать вышибалой из-за финансовых трудностей. Он вступает в конфронтацию с местным бизнесменом, но на этот раз больше сосредоточен на смешанных единоборствах и меньше — на философии. Удивительно, но результат всё равно оказался неожиданно увлекательным, как и оригинальный «Road House»! Возможно, это делает его верным ремейком.
Смотрите также
- В каком году был опубликован окончательный ответ на вопрос о жизни, вселенной и всем остальном?
- Какое количество различных перестановок самой значимой мерсенновой простой в вычислениях содержится в ‘That’s Not My Neighbour’, простое объяснение сложного вопроса?
- Как открыть кэш Techrot с помощью биокода в Warframe 1999
- Фиш: как ловить изонаду
- Киберпанк 2077: Побочный квест Балатро | Все локации карт Джокера, обновление 2.2
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Почему Салли Хокинс не вернулась в роли миссис Браун в «Паддингтоне» в Перу?
- Сколько глав в Ninja Gaiden 2 Black
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
2025-03-25 22:25