Смерть Фредо Корлеоне в фильме «Крёстный отец 2» – самый холодный момент в истории кино.

Фильм Фрэнсиса Форда Копполы The Godfather Part II – это не просто отличный сиквел – многие считают, что он даже лучше оригинала, как по сюжету, так и по исполнению. Считается знаковым фильмом в американском кинематографе, он показал, насколько мощной может быть простота, когда каждый элемент – сценарий, игра актёров и так далее – выполнен идеально. Особенно запоминающаяся сцена продолжает тревожить зрителей даже спустя 51 год, прекрасно иллюстрируя этот эффект.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Сюжет резко меняется, когда Майкл обнаруживает, что его брат организовал покушение на его жизнь. С этого момента всё строится к спокойной, разрушительной смерти Фредо. Сцена снята мощно, представлена как мучительно красивая трагедия. Это тихое убийство, обрамленное чувством покоя и молитвы, происходящее на спокойном озере и знаменующее полное прекращение любых оставшихся семейных связей. Отсутствие гнева или эмоций – это то, что делает его таким леденящим и тревожным.

Фредо был посторонним ущербом во второй части фильма Крёстный отец.

Смерть Фредо ознаменовала полный крах ценностей семьи. Это была жестокая ирония – глубоко личное предательство, к которому отнеслись как к холодному, деловому решению. С этого момента ‘семья’ перестала быть целью их власти и вместо этого стала тем, чем они были готовы пожертвовать, чтобы сохранить её.

История достигает своей трагической развязки с невероятным мастерством. Истоки последующего предательства Фредо тонко вводятся в первом фильме Godfather во время поездки в Лас-Вегас. Когда Майкл, теперь твердый и решительный Дон, отчитывает Мо Грина, Фредо неловко пытается выступить посредником, но Майкл быстро и твердо пресекает его, говоря: ‘Фредо, я люблю тебя, и ты мой старший брат. Но никогда, никогда не вставай на сторону семьи против неё.’

Унижение Фредо от рук его младшего, более способного брата — это сокрушительный удар, от которого он так и не оправится. Его всегда считали слабым, обойдённым вниманием сыном, даже его жена высмеивала его за отсутствие силы. Эта глубоко укоренившаяся неуверенность определяет его, и он постоянно жаждет даже малейшего проявления уважения. Именно этой уязвимостью и пользуются Хайман Рот и Джонни Ола. Окончательное предательство Фредо — это не амбиции или жажда власти; это отчаянная попытка почувствовать себя значимым, но в конечном итоге печальная.

Он настаивал на том, что он разумен, не в том смысле, в котором другие его воспринимали, а по-настоящему, и требовал к себе уважительного отношения. В конечном итоге, им двигал личный интерес, желание извлечь выгоду только самому себе и работать независимо. Его действия были продиктованы не злобой, а скорее плохим суждением. Однако, Майкл не беспокоится о причинах этого. Любая потенциальная проблема – это проблема, и Майкл рассматривает недостаток этого человека как длительную опасность, неисправимую проблему безопасности.

Осознание Майкла в Гаване знаменует собой решительный поворотный момент. Когда Фредо небрежно признается в знакомстве с Джонни Ола, Майкл молча приговаривает его к смерти – леденящий душу акт, известный как «поцелуй смерти». Он тихо говорит Фредо: «Я знал, что это был ты», раскрывая глубокую личную боль. «Ты разбил мне сердце». Раздирающим сердце является то, что Майкл понимает, что Фредо не злонамерен по своей сути; он верит, что Фредо не предавал его намеренно. Однако человек, который когда-то настаивал на том, чтобы Кей держалась подальше от его дел, полностью превратился в безжалостного Дона. Любящего брата больше нет, его полностью заменил могущественный и неумолимый глава семьи.

Ситуация становится ещё более тревожной, потому что Майкл затягивает убийство. Марио Пузо, который был соавтором истории, изначально не хотел, чтобы Майкл убивал своего брата. В конечном итоге он и Коппола согласились на мрачное решение: Майкл будет ждать смерти матери. Это не спонтанный порыв гнева; это спланированное убийство. Дожидаясь, Майкл превращает месть в хладнокровное, бесчувственное решение – возможно, его самый ужасный поступок.

Коппола превратил неподвижность в ужас со сценой смерти Фредо.

Смерть Фредо Корлеоне – это мастер-класс тонкого ужаса. Её воздействие исходит не от демонстрации насилия, а от того, что фильм не показывает. Режиссёр Фрэнсис Форд Коппола и его команда блестяще используют сдержанность, чтобы нагнать сильный страх. Самым эффективным решением было избежать показа самого убийства; камера остаётся позади и не следует за Ал Нери и Фредо на лодку.

Камера остаётся снаружи дома у озера, фокусируясь на далёком виде Michael у окна. Это заставляет зрителей понимать убийство не как само насильственное действие, а как неизбежный результат выбора. Когда раздаётся выстрел, Michael опускает голову, немедленно передавая свою глубокую душевную боль. Мы не видим насилие напрямую; вместо этого ужас становится внутренним, находясь в тревожном спокойствии человека, вынужденного наблюдать за собственной гибелью.

Один критик описал смерть Фредо как слишком трагичную и унизительную, чтобы даже изобразить её в фильме. Сцена разворачивается как извращённая, обратная религиозная церемония. Во время рыбалки со своим племянником, Энтони, Фредо начинает читать «Ave Maria», надеясь поймать рыбу. После того, как Энтони уходит, гибель Фредо предрешена. Он садится в лодку со своими убийцами, и, продолжая молиться, его слова иронично становятся последним прощанием. Особенно леденящим душу в этой сцене является то, что Аль Нери позволяет Фредо закончить всю молитву – «Радуйся, Мария, Матерь Божия, молись за нас, грешных, ныне и в час смерти нашей. Аминь.»

Один выстрел разрывает тишину над озером, превращая мольбу о жизни в момент смерти. Эта душераздирающая сцена мощно передана двумя выдающимися актерскими работами. Джон Казале, в роли Фредо, находится в центре трагедии. Несмотря на то, что он снялся всего в пяти фильмах – все из которых были номинированы на премию «Оскар» за лучший фильм – Казале передает глубоко трогательную уязвимость. Его Фредо – жалкий персонаж, легко поддающийся манипуляциям и не особо сообразительный.

Когда Энтони возвращается в дом, Фредо на мгновение, кажется, понимает, что происходит. Его тихие слова – ‘Ahh sh*t’ и ‘Okay, let’s go’ – глубоко печальны, поскольку он принимает свою судьбу с той же пассивностью, которая характеризовала его жизнь. Аль Пачино изображает эмоциональную отстраненность Майкла, исполнение, которое теперь стало культовым. Пока Майкл наблюдает из окна, его выражение лица остается нечитаемым. Фильм заканчивается крупным планом пустого взгляда Майкла, когда он сидит один, мощным образом полной духовной пустоты.

Смерть Фредо в фильме «Крёстный отец 2» до сих пор определяет власть и предательство.

Сцена смерти Фредо оказала длительное влияние на то, как мы воспринимаем истории о власти, семье и предательстве в фильмах и на телевидении. Она стала ключевым моментом в развитии современного антигероя – сложного, несовершенного протагониста, который сейчас часто встречается в высококачественных телевизионных драмах. Холоднокровный поступок Майкла Корлеоне поднял планку для того, насколько морально неоднозначным может быть главный герой, и он оказал огромное влияние на бесчисленное количество персонажей с тех пор, с множеством замечательных примеров, появляющихся в популярной культуре.

Жизнь Тони Сопрано в сериале Дэвида Чейза The Sopranos тесно перекликается с жизнью Майкла Корлеоне, поскольку он постоянно жонглирует своей преступной жизнью и семьей. Когда Тони устраняет человека, о котором когда-то заботился, но который стал проблемой, это напрямую перекликается с холодными, расчетливыми решениями Майкла. После этого Тони остается с противоречивыми эмоциями – чувством облегчения, но также и внутренним смятением.

И Майкл, и Уолтер Уайт в Breaking Bad – умные люди, которые обращаются к преступности, утверждая, что делают это для защиты своих семей. Однако, они оба становятся одержимы властью и контролем, что в конечном итоге приводит к разрушению тех самых семей. Первоначальный выбор Уолта отдать приоритет своим преступным амбициям представляет собой поворотный момент – решение, в котором он ставит прибыль выше людей, подобно классическому предательству.

Шоу Джесси Армстронга Succession пожалуй, наиболее близко по духу к The Godfather. В отличие от этой классики, однако, в Succession представлено несколько персонажей, напоминающих Фредо – все они борются за власть, неуверены в себе и жаждут одобрения отца. В конечном счете, они все несовершенны и лишены истинной силы. Шоу глубоко исследует разрушительное психологическое воздействие власти, развивая темы, воплощенные Майклом Корлеоне.

Смерть Фредо известна как шокирующе холодная сцена, но она также раскрывает центральную тему The Godfather: часто ложное обещание американской мечты. Сила фильма заключается в тонких моментах, таких как этот, и в контрасте между восхождением Вито Корлеоне к власти – традиционной историей успеха иммигранта – и падением Майкла в трагедию. Майкл наследует империю своего отца, но поддержание её заставляет его делать душераздирающий выбор, даже против собственной семьи.

Финальный флэшбэк фильма показывает семью из прошлых лет, раскрывая время, когда Майкл, украшенный ветеран войны, полный надежд, объявил о своём вступлении в армию – ставя свою страну выше своей семьи. Сонни отреагировал с гневом, но Фредо удивительным образом заступился за Майкла. Эта память о верности Фредо показана сразу после того, как Майкл молча размышляет о приказе об убийстве своего брата. Пытаясь защитить семью, Майкл в конечном итоге уничтожил единственного человека, который верил в его видение лучшей жизни.

Сцена мощно запечатлевается в сознании зрителей, вызывая дебаты, которые продолжаются уже пятьдесят лет. Совершил ли Майкл хладнокровный поступок, или смерть Фредо была неизбежным следствием их разрушенных отношений? Смерть Фредо остается уникально впечатляющим моментом, и кинематографисты до сих пор стремятся запечатлеть тот же уровень сложной эмоции сегодня.

Смотрите также

2025-11-06 17:09