Создатель Hollyoaks утверждает, что мыльные оперы не «обречены» и являются «единственным местом, где можно регулярно увидеть драму о рабочих классах».

После более чем 50 лет работы на телевидении сэр Фил Редмонд заметил забавную вещь: люди часто утверждают, что не смотрят мыльные оперы. Но, он указывает, они быстро начинают обсуждать все детали сюжета, если вы упоминаете их, раскрывая удивительную власть этих шоу над зрителями, несмотря на то, что они считаются «телевидением для рабочего класса».

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

С тем, как «EastEnders» отмечает 40-летие, а «Coronation Street» – 65-летие, «Hollyoaks» – самый молодой и бунтарский из популярных мыльных опер, созданных Редмондом – также отмечает важную веху: 30 лет на телевидении. Несмотря на изменения в мире телевидения, эти шоу продолжают процветать.

Чтобы отметить последние события в долгоиграющей истории о жизни подростков в Холлиокс, шоу отдаёт дань уважения одной из более ранних работ его создателя, Бруксайд. Оригинальные звёзды Рики Томплинсон и Сью Джонстон вновь исполнят свои роли Бобби и Шейлы Грант в специальном кроссоверном эпизоде, с гостевым появлением самого создателя шоу – шаг, произошедший тридцать лет спустя после того, как он столкнулся с критикой за предложение подобной идеи.

Я вспомнил, что Brookside был самым популярным шоу Channel 4 в 1995 году, поэтому я подумал, что это был бы отличный способ прорекламировать их новую драму. Я заставил персонажей из Brookside появиться в Hollyoaks, но органы регулирования вещания были недовольны – перекрестная реклама в то время не разрешалась.

Когда «Холлиокс» пригласил меня принять участие в кроссовере с «Бруксайдом» к их 30-летию, я сразу подумал, что это игривая возможность. Ранее я попадал в неприятности из-за подобных идей, но теперь их поощряли – звучало очень весело!

Редмонд, Бруксайд и Холлиокс существовали в одной вымышленной вселенной. Бруксайд, известный тем, что снимался на настоящей улице в Ливерпуле, стартовал 2 ноября 1982 года – в ту же ночь, когда был запущен Channel 4 – и изменил мир мыльных опер, честно затрагивая сложные и спорные вопросы с сильным чувством социальной ответственности.

К 1990-м годам он придумал новую концепцию. Он годами пытался убедить телевизионные сети создать шоу, ориентированное на подростков. Даже в своих более ранних работах, таких как шоу *Brookside*, он всегда изображал подростковых персонажей, таких как Damon Grant, с той же глубиной и сложностью, что и взрослых персонажей. Хотя он создал *Grange Hill* в 1978 году, оно не было сосредоточено на старшеклассниках. Они ненадолго продолжили следить за персонажами после школы со спин-оффом под названием *Tucker’s Luck* в начале 1980-х годов, но он не был успешным в долгосрочной перспективе.

Канал 4 стремился создать подростковую драму, похожую на американские шоу, такие как Saved By the Bell. Ранее работая над Grange Hill и Brookside, я понимал, что требуется для того, чтобы такой сериал стал успешным. Именно так, по сути, и началась Hollyoaks – это был прямой результат опыта, полученного от Brookside.

После того, как Channel 4 отменил сериал Brookside в 2003 году, Редмонд отошёл от создания телешоу, всё больше разочаровываясь в индустрии. Он считает, что Закон о вещании 1990 года был глубоко ошибочным. ‘Он не учитывал влияние правил, касающихся таких вещей, как ‘хороший вкус’ и возможность копирования контента или его влияние на зрителей’, — объясняет он. Он сравнивает это с текущими дебатами о свободе слова, говоря, что Закон пытался чрезмерно ограничить творческое самовыражение.

Как киноман, я всегда нахожу захватывающим узнавать о ранних днях телевидения. Очевидно, что в то время, если у вас была смелая идея, вы не могли согласовать её с кем-либо для одобрения. Вам просто нужно было выпустить её в эфир и надеяться, что она не вызовет проблем! Штрафы за нарушение правил были довольно высокими – до 3% от ваших доходов – и это действительно подавляло творчество. По сути, это означало, что студии играли безопасно, избегая всего даже отдалённо рискованного. Это был подход «лучше перестраховаться, чем потом сожалеть», и, вероятно, множество потенциально великих идей так и не увидели свет.

Я разочаровался в постоянных спорах с людьми, которые интересовались только получением работы на телевидении, но не имели реальных историй для рассказа. Индустрией руководили люди, которые не понимали жизнь рабочего класса или сложностей человеческого взаимодействия. Они начали нанимать людей, похожих на них самих – часто со степенями в области английского языка или медиа-исследований – что привело к недостатку разнообразных точек зрения и подлинного понимания. Кажется, мы вернулись к тому, что было в 1970-х годах, когда ту же привилегированную публику, получившую образование в Оксфорде и Кембридже, доминировала в индустрии.

Сэр Редмонд, признанный в 2020 году за его вклад в вещание и искусство, остается активным в этой области. Теперь он работает лектором, преподавателем и консультантом, игриво описывая себя как опытного ветерана, предлагающего руководство тем, кто в настоящее время работает в индустрии.

Он участвует в руководстве программой UK City of Culture, которая сочетает в себе его стремление помогать другим и отмечать местное наследие. Он считает важным обсуждать, что на самом деле означает культура для конкретного места, и как использовать ее для создания позитивных изменений и обмена значимыми историями. Он видит связь со своей работой в телевизионных драмах – обе включают в себя поиск способов рассказать увлекательные истории, которые находят отклик у людей и отражают социальные сдвиги.

Редмонд верит, что телевизионные драмы всё ещё могут объединять людей, проливать свет на трудности, с которыми сталкиваются рабочие сообщества, и мотивировать к позитивным изменениям, хотя это происходит реже, чем раньше. В то время как такие шоу, как ‘Mr Bates vs the Post Office’, оказывают влияние, драмы, посвященные этим вопросам, были гораздо более распространены в 1960-х и 70-х годах. Сегодня, с более ограниченными бюджетами, телесети не могут позволить себе производить такие шоу так часто, что означает, что истории рабочего класса в основном можно найти в более доступном формате мыльных опер.

Традиционные мыльные оперы по-прежнему приносят доход телевизионным сетям, поэтому их иногда называют ‘банковскими’. Однако они также считаются несколько устаревшими и больше не рассматриваются как обязательный к просмотру контент.

Стриминговые сервисы и финансовое давление вынуждают долгоиграющие телевизионные драмы идти на сокращения. Начиная с января 2026 года, и «Coronation Street», и «Emmerdale» будут выходить с меньшим количеством эпизодов каждую неделю. В связи с этими изменениями, в двух шоу будет представлено специальное кроссовер-событие под названием «Corriedale». Как всегда, творческая команда, стоящая за этими шоу, лидирует с инновационными идеями.

Я слежу за карьерой этого парня, и хотя раньше он избегал работы над мыльными операми, он на самом деле начинает видеть их потенциал. Он говорит, что они невероятно увлекательны, потому что ты можешь наблюдать, как персонажи растут и меняются на *каждом* этапе их жизни. Он считает, что если ты действительно посвятишь себя мыльной опере и вложишься в её истории, она может идти годами! Интересно, что он не считает стриминговые сервисы такой уж опасностью для традиционного телевидения, как некоторые полагают – он думает, что стримеры в основном сосредоточены на охвате огромной, мировой аудитории, что является другой целью.

Я не думаю, что мыльные оперы исчезнут в ближайшее время. Мы по-прежнему полагаемся на телевидение для повествования историй, и мыльные оперы хорошо позиционированы для этого, особенно сейчас, когда люди могут смотреть их, когда им удобно. К тому же, они идеально подходят для тех моментов, когда вы бесконечно прокручиваете потоковые сервисы, пытаясь найти что-нибудь посмотреть на короткие полчаса!

Смотрите также

2025-10-14 03:00