Спустя 28 лет: Зоомби сиквел, превосходящий ‘Последние из нас’!

Как преданный киноман должен сказать, после неудовлетворенности финалом второго сезона сериала HBO ‘Одни из нас’, я нашел утешение в захватывающем продолжении Дэнни Бойла — фильме ’28 лет спустя’. В 2025 году он является примером того, каким могло бы быть видеоигровое адаптационное произведение. Подобно ‘Одним из нас’, ’28 лет спустя’ предлагает сложную и увлекательную историю о дружбе, выживании и наставничестве. Однако оно превосходит предшественника за счет идеального баланса между интригой и напряженностью, чего не хватало в ‘The Last of Us 2’. В сущности, ‘28 Years Later‘ доказал, что формат телесериала не всегда является лучшим средством для передачи интенсивного ужаса с трепетом сердца. Это служит резким напоминанием о потенциале величия в жанре, даже при адаптации популярных видеоигр.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Действительно, как отмечает автор Алекс Гарланд, «28 лет спустя» также черпал вдохновение из популярной видеоигры «Одни из нас». В частности, история о старшем персонаже, который ведет молодого выжившего через суровую дикую природу и развивает с ним теплые отношения, нашла отклик у автора. В захватывающем разговоре с Нилом Дракманном, создателем телесериала по игре «The Last of Us», Гарланд открыто говорил о своем увлечении темами игры и умело интегрировал элементы из нее в фильм «28 лет спустя», что сделало сюжет более впечатляющим.

Читайте наш обзор

Основные сходства между фильмами «28 дней спустя» и сериалом «Одни из нас»

По сути, и «28 дней спустя», и «The Last of Us» имеют общую тему: это зомби-ужасы, сосредоточенные на вирусной эпидемии. Хотя фильм «28 дней спустя», написанный Алексом Гарландом и снятый Дэнни Бойлом, был выпущен более чем за десять лет до релиза видеоигры «The Last of Us Part 1», он значительно оживил жанр, преобразовав медлительных зомби в быстрых и жестоких существ с сильным аппетитом к человеческой крови.

В сиквелах фильмов под названиями «28 недель спустя» (2007) и «28 лет спустя» (2025), катализатором сюжета стал вирус Rage, который возник благодаря исследованиям в Кембриджском центре исследований приматов. Этот вирус был изначально передан трём активистам за права животных, после чего быстро распространился среди населения. В результате Европа оказалась под нападением орды разъярённых и кровожадных существ, напоминающих зомби. За время этих двух фильмов жанр зомби-фильмов значительно возрос в популярности на культурном ландшафте, отражая быстрое распространение вируса зомби. Телесериал «Ходячие мертвецы» на AMC сыграл ключевую роль в возрождении этого жанра и распространении его мифологии, оставаясь актуальным 15 лет и породив многочисленные спин-оффы.

В этот период Naughty Dog и Sony Interactive Entertainment представили «Одни из нас», сложную историю о выносливости среди смертельного зомби-вируса. Игра не использует искусственно созданный вирус; вместо этого она расширяет легенду о зомби через инфекцию мозга, вызываемую грибком Cordyceps. В отличие от медленно передвигающихся мертвецов из «Ходячих мертвецов», в «Одних из нас» зомби имеют различные скорости передвижения: некоторые бегут так же быстро, как в фильме «28 дней спустя».

В сущности, основная идея заключается в том, что после роста и трансформации зомби-нарративов благодаря фильмам ’28 дней спустя’ и сериалу ‘Ходячие мертвецы’, производители контента взаимно влияют друг на друга и ссылаются на работы коллег. Это соединение особенно ярко отражено в беседе создателей Алекса Гарленда и Нила Дрюкмана о создателях, где отмечено, что адаптация видеоигры The Last of Us для фильма была более успешной, чем второй сезон сериала от HBO.

Алекс Гарланд утверждает, что ‘Одни из нас’ лучше чем ’28 дней спустя’.

Во время 53-минутного чата, модерируемого Sony, автор сценария Алекс Гарланд из фильма «28 дней/недель/лет» встретился с Нилом Дракманном, создателем «The Last of Us», для обсуждения всего, что связано со зомби. В начале видео Гарланд признал, что «The Last of Us» превосходит «28 дней спустя».

Позвольте выразить свои мысли. По моему мнению, ‘Одни из нас’ превосходит ’28 дней спустя’. То, что сделало ‘Одни из нас’ особенным для меня – это его сложная структура и изысканность. Было почти как вызов улучшить то, что я уже видел ранее, что ощущалось вдохновляюще.

Несмотря на то что несомненно существует весомый аргумент о превосходстве видеоигры и первого сезона сериала «The Last of Us» над фильмом «28 дней спустя,», стоит отметить, что сериал «28 лет спустя» значительно превосходит второй сезон во многих аспектах. Первый сезон HBO-сериала, выпущенный во время глобальной пандемии COVID-19, нашёл отклик у зрителей благодаря своевременным и близким к жизни темам, сделав его захватывающим успехом.

После исключительного первого сезона признаюсь что второй сезон ‘The Last of Us’ не оправдал своих ожиданий достигнув одной из самых низкорейтинговых серий (6.2 на IMDb). Удручающее завершение оставило многих поклонников, в том числе и меня, желать более удовлетворяющего завершения сюжетной линии Элли. Однако когда моя любовь к постапокалиптическим зомби казалось бы угасала, ’28 Years Later’ появился как своевременное спасение.

Как видеоигра «Одни из нас» вдохновила фильм «28 лет спустя»

Во время беседы с Друкманном Гарланд раскрыл, что более поздняя версия сценария для фильма ’28 лет спустя’ содержала связь с игрой ‘Одни из нас’, указывая:

Я разработал совершенно новую историю, которая действительно имеет некоторое сходство с «The Last of Us». Интересно подумать о том, как сильно наши собственные истории влияют на нас из-за предыдущих нарративов. «The Last of Us» оказал на меня большое влияние, и неудивительно, что моя история является своего рода обратным его вариантом – в этом случае ребенок ведет своего родителя через ландшафт вместо того, чтобы наоборот.

Сериал FX ’28 Лет Позже’, в отличие от второго сезона ‘Последнего из нас’ на HBO, представляет более убедительную и впечатляющую интерпретацию игры путем изменения ее фундаментальной концепции. Сильная связь между Джоэлом и Элли из первого сезона отражается в смелом приключении Спайка по опасной дикой местности ради спасения своей больной матери у врача.

История была просто более захватывающей. Говоря проще, это был в основном рассказ о семье: матери, отце и их ребенке. В нем также присутствовала интригующая деталь.

Гарланд нашёл свою ключевую инспирацию для переосмысления сценария после осознания глубокого эмоционального влияния ‘The Last of Us’ в его первом сезоне, отмечая:

Изначально оно там было и находилось в движении. Теперь позвольте мне уточнить: я высоко ценю 28 Days; искренне горжусь ими, считая это значимой частью своего личного пути. Но должен подчеркнуть, что The Last of Us поднимает всё на совершенно новый уровень. Отвечая прямо на ваш вопрос, да, безусловно, это оказало влияние на меня.

Взаимно выражая эти чувства, Друкманн заявил:

В ‘Последнем из нас’, между быстро заражающимися людьми и теми, кто уже инфицирован, существует непрерывная связь. Они больны, а не воскрешены. Это похоже на Акт 3 в фильме ’28 дней спустя’. Также ясно установлена связь между этим актом и персонажем по имени Дэвид.

Гарланд превзошел драматическое воздействие финала второго сезона в «28 лет спустя», вдохновившись «Последним из нас.» Он включил динамику семьи и создал более удовлетворительную концовку, которая прокладывает путь для четвертого выпуска. Теперь наступает черед Друкманна ответить взаимностью и создать третий сезон «The Last of Us», столь же захватывающий, как и «28 лет спустя,» учитывая, что последний фильм теперь идет в кинотеатрах.

Смотрите также

2025-07-06 01:33