Steam Next Fest раньше был отличным способом для малоизвестных инди-игр набрать популярность. Многие из ныне успешных хитов Steam, такие как Dave the Diver, Slay the Spire и Dredge, были впервые обнаружены игроками во время этого мероприятия, начав как небольшие проекты, прежде чем стать широко известными.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Диверсифицировать портфельОктябрьское мероприятие этого года выявило тревожную закономерность, которая становится все более распространенной для независимых создателей.
TechRaptor сообщает, что более 500 демоверсий — примерно 17% от всех игр, представленных на Steam Next Fest в этом году — показали, что они были созданы с использованием генеративного AI.
Valve теперь требует от разработчиков игр быть откровенными в отношении того, как они используют искусственный интеллект. Недавние исследования показывают, что разработчики используют ИИ во многих областях создания игр – не только для продвижения, но и для таких вещей, как создание концепт-арта, написание музыки и звука, обработка переводов, написание кода и даже создание сюжетных линий и диалогов персонажей.
Cloudheim в верхней части списка – но с оговорками
Я был действительно удивлен узнать, что Cloudheim оказалась самой популярной игрой, признавшейся в использовании ИИ! Это экшен-RPG, которая на самом деле неплохо показала себя во время фестиваля, войдя в топ-50 самых популярных демоверсий. Разработчики, Noodle Cat Games, были предельно откровенны, но объяснили, что использовали ИИ только для того, чтобы помочь команде общаться и оставаться организованной – речь не шла о замене кого-либо, что здорово слышать.
В заявлении, опубликованном на странице игры в Steam, студия отметила:
Просто хотел(а) заверить всех – никого здесь не заменили ИИ! Это касается всех замечательных людей, работающих в нашей команде, таких как художники, инженеры, актеры озвучки и те, кто занимается переводами – всю работу по-прежнему выполняют реальные люди.
Голоса без души
Эта проблема особенно заметна в крупных игровых проектах. Embark Studio, создатели The Finals, ранее заявили, что использовали ИИ для замены актеров озвучивания в этой игре. Теперь, похоже, они делают то же самое со своей новой игрой, Arc Raiders.
Страница игры в Steam упоминает, что разработчики использовали ИИ для помощи в создании контента игры. Игроки заметили, что разговоры звучат неестественно, что заставляет их полагать, что использовались голоса, сгенерированные ИИ.
Это не единичный случай. Мы наблюдаем растущую тенденцию, когда команды разработчиков игр тайно используют инструменты ИИ, раскрывая это только после того, как их уличат. Недавний пример — игра ‘The Alters’ от 11 bit studios, которая призналась в использовании ИИ после получения критики, хотя объем его использования был относительно небольшим.
Сообщество реагирует
На Reddit началась оживлённая дискуссия после отчёта о недавнем Steam Next Fest. Игроки поделились своим разочарованием, многие заявили, что становится всё сложнее находить достойные инди-игры на Steam. Им кажется, что им приходится пробираться сквозь множество некачественных проектов, чтобы найти хорошую игру, и хотя это всегда было проблемой, рост контента, сгенерированного ИИ, делает поиск ещё более сложным.
В обсуждении также прозвучали голоса в защиту разумного использования AI в разработке игр:
Контент, сгенерированный ИИ, не всегда плох. Он может служить полезной отправной точкой, помогать заполнять незначительные детали или даже делать возможным то, чего раньше не было – например, добавлять озвучку в небольшую игру с ограниченным бюджетом. Однако важно тщательно просматривать и дорабатывать материалы, сгенерированные ИИ, вместо того, чтобы просто использовать их напрямую.
Кто-то еще упомянул, что технология не решает основную проблему для создателей контента:
Искусственный интеллект рекламируется как способ ускорить разработку игр, но важно сначала иметь чёткое видение для вашей игры. Без этого видения ИИ может подавить творческий процесс, лишая его уникальной индивидуальности и атмосферы, пока не останется только шаблонный материал.
В последнее время я вижу много разговоров о том, что все эти игры создаются с использованием ИИ, и это действительно затронуло меня, когда Артур Смиаровски, создатель Soulash, указал на отчет Gamalytic, который подтвердил, насколько их много. Довольно дико об этом думать!
Смотрите также
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Как изменить язык в Battlefield 6 на ПК и консолях
- Фиш: как ловить изонаду
- Как получить Алхимическую Пыль в Heroes of Might and Magic: Olden Era
- Что случилось с Аделин Уоткинс, ‘подругой’ Эда Гейна?
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Когда-то человек: химический завод Сазерленда, все мистические места и ящики со снаряжением
- Arena Breakout Infinite: 6 лучших недорогих оружейных сборок
- Коды DBD: Полный список кодов Dead by Daylight на октябрь 2025 года
2025-10-23 13:03