СТРАХ FA 98: Разработчики проекта «Silent Hill x FIFA» обсуждают ужас, панк и Евангелион — «Я действительно хотел увидеть своих друзей играющими в игры. Мои игры.»

Якоб Джазз смеется, когда его спрашивают о любимой футбольной команде: ‘Если честно, это не моя тема,’ говорит он. После некоторого размышления добавляет: ‘Будучи из Мадрида, признаюсь, что я фанат обеих команд – Атлетико Мадрид и Реал Мадрид.’

В конечном итоге я делаю вывод, что поскольку все мои друзья родом из Мадрида, разумно предположить, что речь идёт о Реал Мадрид.

Хотя он не очень увлечён футболом, Джекоб Джаз является творческой силой за проектом FEAR FA 98, неожиданным сочетанием эстетики ’90-х годов в FIFA и хоррор-элементов с PlayStation 2.

Во время Фестиваля игр в Лондоне 2025 года я задался вопросом: почему он решил создать футбольную игру, учитывая что не является большим любителем спорта?

Все эти годы я действительно хотел увидеть своих друзей в моих играх. Моих играх. В моих собственных играх.

Под псевдонимом Celery Emblem этот инди-разработчик показал себя весьма продуктивным, что подтверждается его прошлыми творениями: Mezmeraatu, Baobaabs Mausooleum и Freakin Dinner от Tamarindo. Из этих названий становится понятно, что вдохновляет его, но также очевидно, что его игры обычно не привлекательны для широкого круга игроков.

Джаз стремился более эффективно общаться с ними и использовал один эффективный подход — предложение опыта, который крайне популярен среди молодежи, внимательно следящей за футболом.

Джаз устроился за своим компьютером, готовясь создать игру, которая понравилась бы его друзьям, но при этом оставалась верной уникальному стилю и взгляду, который он взращивал годами.

Изначально я начал создавать различные проекты и подумал: ‘Может быть, стоит объединить элементы выживания с ужасами хоррора и футболом?’ Затем я стал делиться своими идеями в Твиттере. Как любитель культовых ужасов, B-фильмов и лавкрафтовских историй, придумать вдохновение было совсем несложно.

В игровом мире я погружаюсь в обновленную версию FIFA 90-х годов. Однако теперь это не просто игра — это хаотичное, захватывающее зрелище! Вместо честной игры я позволяю своим игрокам заниматься нестандартным футболом: они обезглавливают соперников и используют головы как мяч! Веселье на этом не заканчивается; я могу бросать ножи, топоры или даже вызывать ужасающих демонов прямо на поле. FIFA могла быть оригинальной, но эта игра обладает привкусом Mario Strikers благодаря своим усилениям — каждое добавляет новую степень безумия в матч.

Прозвище «Silent Hill FIFA» быстро распространяется в интернете, и именно так я впервые узнал о пока что безымянной игре. С тех пор оно закрепилось у меня в памяти, и я не могу удержаться от упоминания об этом Джазу.

Это произвело на меня большое впечатление, поскольку я разместил GIF и обнаружил его в медиа-ресурсах на следующий день.

Созданная мною игра была опубликована в ведущей спортивной ежедневной газете Испании, Marca. Утром друг обратился ко мне с вопросом: ‘Разве это не игры, которые вы разработали?’

Изначально Джаз создавал свои игры с целью вовлечь в них своих друзей. Он развил уникальный стиль, от которого не хотел отказываться. Фактически, использование футбола как средства привлечения его друзей к хоррор-игре оказалось гениальной стратегией для заманивания поклонников ужасов на игру в футбол.

Он далее говорит: ‘Эти группы, спортивные энтузиасты и поклонники ужасов, довольно различны. Моя цель — создать что-то, объединяющее элементы обоих миров.’

Для этой цели развитие FEAR FA 98 последовательно продвигалось вперед от начальной аркадной версии до текущего этапа с кампанией, напоминающей полные ужаса классики для PlayStation 2, которые существенно влияют на общий дизайн игры.

Все мои игры находятся в одной вселенной, — объясняет Джаз, — Это немного сюрреалистично.

Сюжетная линия в настоящее время разрабатывается и представляет собой монументальную задачу для Якоба, не только требующую значительных усилий для ее реализации, но и тщательной интеграции в мир Jacob Jazz.

Для Джаза нарратив и мир являются важнейшими элементами, служащими инструментами для привлечения аудитории, создания группы художников в формирующемся жанре хоррор-спорта и потенциально пролагания пути к Будущей Ассоциации Гольфа или Тенниса, каждая из которых имеет свои уникальные мрачные истории.

Вместо того чтобы постоянно ссылаться на Silent Hill, давайте углубимся в Neon Genesis Evangelion — прорывное аниме Хидэаки Анно, которое славится своей психологической глубиной. Этот сериал оказал значительное влияние не только на сюжет FEAR FA (или чего-то подобного), но и на общую эстетику.

Плакаты с рекламой игры украшены японским текстом. Подобно тому как в сериале Neon Genesis Evangelion присутствует повторяющийся христианский символизм, элементы вроде демонов, ангелов и множества крестов также встречаются в различных формах в игре FEAR FA 98.

Первый трейлер этой игры демонстрирует громкую мелодию от независимой японской музыкальной сцены, которая гармонично сочетается с темой вступительной заставки аниме.

Другими словами, Джаз интуитивно понимает значение подходящей звуковой дорожки в футбольном матче. Для многих саундтрек FIFA выделяется как уникальный жанр, и цель Джаза состоит в том, чтобы обеспечить спортивному жанру ужасов свой собственный характерный музыкальный фон.

Он увлечен созданием музыки в стиле панк или Oi!, подобно музыке хулиганов (‘холлиган’), но сейчас его тянет к чему-то разнообразному и уникальному. Его страсть к музыке ярко проявляется и вдохновляет других.

Если вы знакомы с FIFA, то знаете, что она предлагает множество мелодий. Я общался со многими артистами, группами и музыкантами различных музыкальных жанров.

Джаз намерен разработать внутриигровую радиосистему, которая позволит игрокам выбирать жанр и песни для прослушивания. В его сети представлены исполнители от панк-рока и электроники до синтвейва.

Он пытается создать глобальное ощущение, похожее на то, что очень хорошо удается звуковым дорожкам FIFA: ‘У меня в выборе артисты из Англии, Испании и Америки’, — поясняет он.

Я пытался найти несколько песен в интернете, но до сих пор безуспешно, и он говорит: «По всей видимости, они недоступны на данный момент.» Поскольку меломанам придется подождать, саундтрек планируется выпустить вместе с игрой. Он смеется и добавляет: «Часто говорю себе: «Еще чуть-чуть!»‘

На данный момент сожалею, что не могу получить доступ к FEAR FA 98, как требуется. Я выражаю печаль из-за того, что мое нетерпение не достигает уровня терпения Джазза, и мне хотелось бы послушать музыку, над которой он работает.

Как преданный поклонник, я мог бы поспешно опубликовать FEAR FA 98, используя ажиотаж в социальных сетях для быстрой прибыли путем выпуска поверхностного продукта. Однако я выбрал приоритет качества над количеством, гарантируя, что каждая деталь FEAR FA 98 откликается на наши страстные сообщества и оправдывает ожидания.

Замечательно видеть, что Джазз видит потенциал в том, чтобы эта игра могла вырасти во что-то значительное — возможно, инновационную инди-игру, подобную таким названиям как ‘Cruelty Squad’ или ‘How Fish Is Made’.

Я постараюсь проявить немного больше понимания — учитывая, что Джаз работает над своими проектами самостоятельно — однако должен признать, что я крайне жду предстоящую игру.

Смотрите также

2025-06-30 15:35