Студии Marvel запрещено выпускать сольные фильмы киновселенной Marvel (MCU) о этих 9 персонажах.

Кинематографическая вселенная Marvel является самой кассовой франшизой в истории кино, однако не каждый персонаж Marvel может стать звездой собственного фильма. Хотя Marvel Studios, входящая в состав Disney, в основном контролирует популярных и любимых супергероев, права на определенных персонажей распределены между различными студиями, и эта раздробленность существует уже десятилетиями, еще до запуска КВМ.

💫

Ваш рейтинг летит в негативное измерение?

Пора звать Доктора Стрэнджа. У нас в канале как раз обсуждают, как выбраться из эло-ада, и делятся мемами про баланс (которого нет).

Позвать Дормамму на сделку

Сложная сеть прав владения определяет, кому разрешено сниматься в собственных проектах, а кому нет. Хотя многие фанаты знают о ключевых случаях, Sony Pictures сохраняет контроль над правами на создание фильмов по мотивам Человека-паука, что требует сотрудничества между ней и Marvel Studios для использования воплощения Питера Паркера в исполнении Тома Холланда.

Аналогичным образом, Universal Pictures владеет правами на распространение сольных фильмов с участием Халка и Намора Подводника, что означает, что Marvel может использовать этих персонажей в основном в совместных проектах, а не в независимых фильмах.

Компания часто сталкивалась со значительными препятствиями, которые ей удавалось творчески преодолевать. Однако существуют также менее распространенные сценарии, с которыми многие поклонники могут быть незнакомы. История этих сложных контрактов интригует и заслуживает изучения.

За прошедшие годы компания сталкивалась с различными трудностями, требующими инновационных решений. Существуют также некоторые необычные случаи, с которыми большинство поклонников еще не сталкивались. Раскрытие истории этих запутанных соглашений может быть весьма увлекательным.

Персонажи вселенной Marvel лишены возможности появляться в самостоятельных фильмах киновселенной Marvel.

Человек-паук

Человек-паук, герой повседневной жизни, придуманный Станом Ли и Стивом Дитко в 1962 году, является одним из самых любимых героев издательства. Однако, отдельная кинематографическая история о нём в полном масштабе Кинематографической вселенной издательства постоянно осложнялась из-за прав собственности Sony. В 1999 году, столкнувшись с финансовыми трудностями, издательство продало Sony права на создание фильмов для $7 миллионов. Эта сделка охватывала не только Питера Паркера, но и его обширную группу второстепенных персонажей и злодеев.

Благодаря этой структуре, Sony смогла самостоятельно создавать киносерии, такие как трилогия с Тоби Магуайром и перезапуски с Эндрю Гарфилдом для Человека-паука. Однако, студии Marvel не предоставили свободы для самостоятельного производства полнометражных фильмов о Человеке-пауке.

По сей день Sony продолжает владеть правами на создание кинематографических фильмов, как игровых, так и анимационных, продолжительностью более 40 минут. Любое сотрудничество, связанное с Кинематографической вселенной Marvel, должно быть установлено посредством согласованных партнерских отношений.

Текущее соглашение с Disney, которое время от времени продлевается, позволило Тому Холланду появляться в фильмах кинематографической вселенной Marvel (MCU), где фигурирует Человек-паук, включая совместные проекты, такие как «Мстители: Война бесконечности», и отдельные фильмы, такие как «Человек-паук: Нет пути домой». Однако важно отметить, что эти проекты по сути являются сочетанием производства; в то время как Disney участвует в творческих аспектах, Sony сохраняет контроль над распространением и творческими решениями.

Из-за необходимости сотрудничества, компания Marvel столкнулась бы с потенциальными судебными исками, если бы в прошлом самостоятельно сняла фильм о Человеке-пауке, как показали предыдущие конфликты, которые чуть не поставили под угрозу их партнерство в 2019 году. К счастью, эти разногласия в конечном итоге были разрешены.

Халк

Как заядлый киноман, я всегда был очарован загадочным персонажем Невероятного Халка. Появившись на свет в 1962 году, этот, пропитанный гамма-излучением, альтер-эго Брюса Бэннера всегда был моим любимым воплощением первобытной силы и внутренней борьбы. Однако мое волнение по поводу отдельного фильма, посвященного этому культовому герою, неоднократно прерывалось из-за продолжающихся прав на распространение Universal Pictures, полученных в 90-х годах, когда они приобрели права на экранизацию Халка.

Тогда, в начале тысячелетия, Marvel решила лицензировать права на экранизацию Халка компании Universal. Этот шаг привел к созданию фильма 2003 года ‘Халк’, режиссером которого был Энг Ли, а затем к ‘Невероятному Халку’ в 2008 году, что стало одним из первых шагов к теперь уже процветающей кинематографической вселенной.

В 2005 году компания Marvel вернула себе права на производство, но Universal сохранила опцион на первоочередное распространение любого отдельного фильма о Халке. Это положение означает, что Universal должна быть предоставлена возможность обсудить условия партнерства, прежде чем Marvel сможет изучить другие варианты, что затрудняет создание самостоятельных проектов, поскольку разделение прибыли с другой студией уменьшает финансовые выгоды Disney.

Как страстный любитель кино, я с нетерпением ждал новостей о правах на владение фильмом «Невероятный Халк» к 2023 году, которые удерживались на протяжении 15 лет. Ходили слухи, что эти права могли истечь, что позволило бы Marvel вернуть полный контроль над культовым персонажем. Однако, последние сообщения указывают на то, что Universal Pictures по-прежнему сохраняет права на распространение любых будущих сольных приключений, связанных с Халком, по состоянию на 2025 год.

Халк в исполнении Марка Руффало преуспел в совместных проектах, таких как «Мстители: Финал» и телесериал «Женщина-Халк: Адвокат», однако отдельный фильм с его участием не выпускался с 2008 года.

Намор

С момента своего появления в 1939 году в качестве одного из первых персонажей издательства, Намор, Повелитель морей, известный своим царственным и свирепым характером, мог бы стать отличным главным героем для собственной истории. Однако, поскольку Universal владеет правами на распространение, создание отдельного фильма о нём представляется сложной задачей. Подобно ситуации с Халком, Universal получила права на фильмы о Наморе в рамках ранних соглашений, что даёт им первую возможность распространять сольные проекты, но позволяет издательству сохранять контроль над производством.

В рамках существующей договоренности Намор дебютировал во Вселенной Marvel в фильме «Черная Пантера: Ваканда навеки» (2022), исполнив роль второстепенного антагониста, которого сыграл Теноч Уэрта. Однако, это соглашение не позволяет создать сольный фильм о Наморе без участия Universal, от которого Disney обычно воздерживается, чтобы обеспечить максимальные потоки доходов.

В настоящее время у кинематографической вселенной Marvel (MCU) нет конкретных планов по сольному проекту, посвященному Намору, однако загадочный мир Талоканов обещает захватывающее будущее. Ранее это была описана Кевином Файги, президентом Marvel Studios, как сложная ситуация.

Конан-варвар

Конан-варвар, свирепый воин, созданный Робертом И. Говардом в 1932 году и долгое время принадлежавший Marvel Comics, представляет собой грубого героя, владеющего мечом, который выделяется на фоне высокотехнологичных супергероев Кинематографической вселенной Marvel (MCU). Однако права на фильмы о Конане находятся вне контроля Marvel Studios.

Компания Marvel публиковала приключения Конана с 1970 по 2000 год, а также с 2019 по 2023 год, интегрируя его во вселенную посредством кроссоверов. Однако основные права на персонажа, такие как экранизации, постоянно принадлежали различным организациям, например, наследникам Говарда и последующим лицензиатам.

К 2025 году Funcom получила широкие права на интеллектуальную собственность, включая права на экранизацию, благодаря приобретению Cabinet Group в 2021 году. Ранее планировавшийся сериал для Netflix пострадал, так как эти права истекли ранее в этом году.

Проще говоря, фильмы, подобные картине 1982 года с Арнольдом Шварценеггером (классика) и ремейку 2011 года с Джейсоном Момоа, были созданы такими студиями, как Millennium Films, что указывает на то, что у Marvel не было исключительных прав на кинематографические адаптации, несмотря на то, что они известны как издатели комиксов.

Из-за этого разделения, похоже, что у Конана не будет возможности получить отдельный фильм во вселенной Marvel, что, к сожалению, разочаровывает, поскольку фанаты хотели бы увидеть сражения из эпохи Хибории, переплетающиеся с современными сюжетными линиями Marvel.

Белит и Валерия

Проще говоря, Белит, могущественная пиратская королева и возлюбленная Конана из рассказа Роберта Говарда «Королева Чёрного Берега» (1934) и Валерия, искусная фехтовальщица из «Красных Когтей» (1936), воплощают в себе дикую природу Гиборийской Эры. Эти персонажи появлялись в комиксах Marvel о Конане, но из-за тех же проблем с правами, что и сам Конан, они ещё не стали главными героями собственных сольных фильмов во вселенной Marvel (MCU).

После 2021 года, благодаря тому, что Белит и Валерия являются значимыми персонажами вселенной Конана, права на экранизацию принадлежат Funcom, что означает, что Marvel не может сосредоточиться на создании сольных фильмов с участием этих свирепых воительниц, которые ранее появлялись в различных фильмах о Конане, при этом Белит оказала влияние на части фильма 1982 года, а Валерия была заметным персонажем.

Комиксы, созданные компанией, включая сюжетные линии, такие как воскрешение Белит и совместные появления Валерии, добавили этим персонажам глубины. Однако из-за лицензионных соглашений, касающихся произведений Говарда, права на экранизацию этих творений никогда не принадлежали компании.

Тот-Амон и Бран Мак Морн

Проще говоря, зловещий колдун Тот-Амон, частый противник Конана в романе «Феникс на мече» (1932), и Бран Мак Морн, король пиктов из рассказов, таких как «Черви земли» (1932) Роберта Говарда, привносят элементы темной магии и древних сражений в комиксы издательства Marvel. Однако права на экранизацию этих персонажей остаются вне досягаемости студии.

По моему опыту, оба персонажа происходят из сложной вселенной, созданной Говардом. Компания Funcom управляет правами на них с тех пор, как она приобрела Cabinet Group, что означает, что ни один из этих таинственных персонажей не получит отдельного появления во вселенной Marvel, насколько я понимаю.

Док Саваж

Док Сэвидж, легендарный персонаж, известный как ‘Бронзовый человек’ и созданный Лестером Дентом в 1933 году, одолжил свой необычайный интеллект и захватывающие приключения комиксам Marvel в 1970-х годах. Однако в настоящее время права на экранизацию этого персонажа принадлежат исключительно Condé Nast, что означает, что Док Сэвидж не может появиться самостоятельно во вселенной Marvel.

Проще говоря, на короткое время Marvel одолжила этого персонажа и представила его как человека с передовым оборудованием и командой борцов с преступностью. Однако основные права на этого персонажа, включая фильмы, остаются у Condé Nast Entertainment. В партнерстве с Sony они попытались разработать телесериал в 2020 году, но проект не продвинулся.

Предыдущие попытки, такие как фильм с Дуэйном Джонсоном в главной роли, снятый Шейном Блэком, столкнулись с трудностями из-за сложных вопросов собственности.

«Человек из бронзы» был создан Warner Bros., что подчеркивает, что влияние Marvel ограничивается только комиксами, а не производством фильмов.

Смотрите также

2025-08-21 19:13