Супергерои убивают кино?

Супергерои убивают кино?

Как опытный кинозритель, имеющий за плечами более четырех десятилетий просмотра киноэкранов, я видел все — от черно-белой классики до новейших блокбастеров. Но ни один из них не покорил мое сердце так, как последний шедевр Армандо Яннуччи «Франшиза».


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Добавьте Франшизу в свой список наблюдения

Армандо Яннуччи, возможно, не может похвастаться паучьим чутьем, рентгеновским зрением или волшебным молотом, как Тор, но в свои 60 лет, при среднем росте, он обладает уникальными способностями. Если бы отдел костюмов Marvel поместил Яннуччи в костюм из лайкры, на его груди была бы буква S, обозначающая сатиру. «Я не смог бы спасти людей, пойманных при ограблении банка», — говорит он. «Но я мог бы высказать мнение о лицемерии банков, инвестирующих в ископаемое топливо.

Спортивные репортажи, сбор новостей, британская, а затем и американская политика; все они стали мишенями в отмеченной наградами карьере, которая началась с передачи On the Hour на Radio 4 и продолжилась Аланом Партриджем, The Thick of It и Veep. А теперь выходит Франшиза, сатира из восьми частей с Ричардом Грантом и Лолли Адефоп в главных ролях, о создании хаотичного супергеройского фильма Текто: Глаз бури. Это место, где правит чудовищное эго, сюжетные линии идут фантастически наперекосяк, а персонажи бросаются по прихоти, а все ветшающее здание держится вместе на героическом первом помощнике режиссера, которого играет Химеш Патель.

По словам Яннуччи, люди часто называют его сатириком. Однако он поясняет, что его подход не заключается в том, чтобы каждый день находить кого-то, над кем можно издеваться. Вместо этого речь идет о выявлении проблем, которые глубоко волнуют его эмоции. Он стремится раскрыть скрытые от нас властные структуры и понять, почему они существуют таким образом.

Вы не можете двигаться ради супергероев. Это было начало

Как преданный энтузиаст кино, я очарован «Франшизой», где бразды правления находятся в руках хитрых руководителей студии и их подхалимских подчиненных. Однако я должен уточнить, что Кевин Файги, возглавляющий Marvel, обычно считается по-настоящему приятным человеком. По словам Яннуччи, «он с энтузиазмом относится к историям», что делает его не столько очернением всех участников, сколько о феномене того, что что-то становится непреодолимой силой — менталитет «слишком большой, чтобы потерпеть неудачу». Мы стали свидетелями этого на примере финансовых учреждений в 2008 году, а сейчас это распространено среди гигантов социальных сетей. Первоначально они представляют собой чудо (без каламбура), но когда они достигают определенного масштаба, возникают проблемы.

Яннуччи горячо заявляет о себе как о преданном поклоннике; в возрасте 11 лет его письмо было показано в комиксе о Человеке-пауке. «Раньше я тратил свои карманные деньги на комиксы Marvel, у меня были первые выпуски «Человека-паука» и «Фантастической четверки». К сожалению, когда я пошел учиться в колледж, моя мать выбросила их, что ознаменовало значительный переход в моей жизни. Годы спустя, Когда Marvel Comics предложили мне написать историю о Человеке-пауке, я в шутку сказал брату: «Это мое решение проблемы травмы».

Поначалу я думал, что мое путешествие в истории о супергероях подошло к концу после завершения «Смерти Сталина». Однако разговор с Сэмом Мендесом изменил эту точку зрения. Он, только что закончивший работу над Джеймсом Бондом, поделился историями о том, как был известным театральным режиссером Шекспира, исполняющим трюки. Это вызвало у меня в голове комедийную идею. Мы задумались: «Какая это будет франшиза?» В то время доминировала кинематографическая вселенная Marvel. Как энтузиасты кино, мы спрашивали друг друга: «Не перенасыщает ли это кино?» Казалось, что супергерои были повсюду. Этот разговор положил начало нашему уникальному взгляду на этот жанр.

Супергерои убивают кино?

Джон Браун, писатель, который сотрудничал с Яннуччи в «Вице-президенте» и космическом сериале «Авеню 5», был назначен шоураннером и соавтором. Пока мы снимали «Авеню 5», продукция Marvel была на пике. Всякий раз, когда мы просили приглашенного актера, они отвечали: «Я два месяца ждал в зеленой комнате, крича на монстров, которых не вижу». Это происходило повсюду в Лондоне.

Во «Франшизе» используется весь юмор компьютерной графики (CGI), но при этом она также углубляется в психологическую борьбу, с которой сталкиваются те, кто участвует в ее создании. Как заявил Яннуччи: «Мы консультировались с опытными первыми помощниками режиссера и молодыми режиссерами, которые работали над одним проектом и впоследствии просили усыпить их, если они возьмутся за еще один проект.

Даниэль Брюль, актер, снявшийся в фильме Marvel («Капитан Америка: Гражданская война»), играет Эрика, европейского режиссера, борющегося с экзистенциальными сомнениями, в фильме «Франшиза». По словам режиссера Яннуччи, первоначально он работал над этим фильмом о супергероях как независимый режиссер. Яннуччи объясняет: «Вам предоставляется творческий контроль примерно на три четверти процесса, затем вас, по сути, выгружают, а они доделывают остальное, переснимая те части, которые им не понравились.

Яннуччи уже 40 лет отказывается от помпезности и лицемерия – так что, хотя его сатира забавна, меняет ли она что-нибудь? «Преувеличенная сатира стала нормой», — признает он. «Я наблюдаю за американскими выборами и вижу, что не только Трамп, но и его предвыборная команда все преувеличивает. Речь идет не о том, чтобы мы действительно поверили в это, а о том, чтобы нам настолько понравилось это звучание, что мы все равно будем его поддерживать. Это действительно лучшая сюжетная линия о супергероях, не так ли? Борьба между правдой и нереальностью».

Смотрите также

2024-10-17 19:36