
Сьюзан Вокома известна своими комедийными ролями в таких шоу, как Chewing Gum, Cheaters и Taskmaster, но теперь она берется за более серьезный проект со своим короткометражным фильмом Dark Skin Bruises Differently.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Диверсифицировать портфельВокома начала сниматься в кино в подростковом возрасте и теперь также заявляет о себе как о режиссере и сценаристе. Её фильм, ‘Dark Skin Bruises Differently’, недавно был представлен на престижном BFI London Film Festival (при поддержке American Express).
Wokoma поделилась, что чувствует себя наиболее комфортно на Лондонском кинофестивале, что делает его идеальным местом для премьеры её короткометражного фильма.
Мне нравится посещать LFF, потому что аудитория очень хорошо разбирается в кино и увлечена им. Больше всего меня поразила программа короткометражных фильмов – люди часто покупают билеты, ничего не зная о фильмах, которые увидят, что действительно интересно.
Они не сосредотачиваются на известных режиссёрах; они просто демонстрируют подборку короткометражных фильмов. Я считаю, что зрители, посещающие такие показы, действительно являются движущей силой кинофестивалей.
Этот впечатляющий 10-минутный фильм мощно исследует проблемы в системе образования, включая предвзятость и тонкую дискриминацию. Wokoma не только написал и срежиссировал его, но и играет роль мисс Лоусон, учителя в фильме.
Г-жа Лоусон – тот тип учителя, которого все хотели бы иметь – поддерживающая и быстро встающая на защиту своих учеников. Фильм фокусируется на её защите Марии Обаси, которую её коллеги несправедливо обвиняют во лжи. Мы видим, как другие учителя тонко обсуждают Марию в негативном ключе, и фильм в конечном итоге показывает, что она просто молодая девушка, столкнувшаяся с несправедливым осуждением.
Учителя иногда по-разному видят Марию из-за её расы и из-за того, как общество может ошибочно воспринимать чернокожих детей как более зрелых, чем они есть на самом деле. Но она просто ребёнок и заслуживает того, чтобы её видели именно такой.

Wokoma поделилась, что изначально представляла мисс Лоусон как белого персонажа, когда впервые написала историю. Она чуть не раскрыла эту удивительную деталь аудитории на LFF после просмотра.
Wokoma в настоящее время разрабатывает фильм как полнометражный, что всегда было изначальным планом. Она объясняет, что короткометражный фильм был создан как способ обойти медленный и разочаровывающий процесс традиционной разработки – она просто хотела быстро что-то создать.
Процесс адаптации включал в себя извлечение основных идей из её первоначального предложения и основной сюжетной линии, а затем определение того, как их можно сократить для более короткого фильма. Решение выбрать г-жу Лоусон в качестве темнокожей женщины показалось правильным для направления истории, и, как объясняет Вокома, это способ вернуть разнообразные повествования в индустрии, которая иногда упускает их из виду.
Wokoma объяснил, что многие истории, затрагивающие расизм, естественно сосредотачиваются на человеке с другим цветом кожи в качестве центрального персонажа, сталкивающегося с предрассудками, часто со стороны белого человека. Он считает, что это почти автоматическое ожидание для таких проектов.
Мы наблюдаем снижение усилий в области разнообразия, равенства и инклюзивности – внезапно стало меньше внимания к рассказыванию разнообразных историй. Недавние кастинги всё чаще не отличаются разнообразием. Учитывая эту тенденцию, я не хотел сосредотачивать свою работу на белых перспективах, даже при освещении темы расизма.
Я всегда пишу своим голосом, потому что мне нужно создавать свои собственные возможности. Я не хочу ждать разрешения. Это заставило меня задуматься о том, как изменение расы персонажа повлияет на сюжет. Я понял, что создание персонажа чернокожим добавило мощный слой – чернокожую женщину, которая помнит, что была чернокожим ребенком, и понимает, как быстро чернокожих детей заставляют взрослеть. Это создало захватывающий конфликт: ей приходится выбирать между защитой ребенка и сохранением своей работы.
Я считаю эту версию истории гораздо более захватывающей. Да, у нас в разработке полнометражный фильм, но изменение персонажа г-жи Лоусон – произошедшее только в прошлом году во время съемок, после многих лет представления истории – действительно разожгло мое творчество. Теперь я сосредоточен на том, как это изменение перекроит фильм, и я на самом деле более воодушевлен написанием этой версии истории.
Интересно, что процесс выяснения того, как реалистично изобразить синяки на тёмной коже, непреднамеренно предоставил ценную информацию для решения о кастинге, объясняет Вокома со смехом. Она считает важным быть отзывчивой к текущим общественным тенденциям. «История, сосредоточенная вокруг белой мисс Лоусон, просто не кажется правильной в данный момент. Хотя несколько лет назад она могла бы быть захватывающей, меня просто не привлекает эта идея сейчас.»
Радует, когда актриса, писатель и режиссер открыто обсуждают текущее состояние британского повествования. Сейчас много говорят о том, упрощаются ли телевидение и кино, чтобы привлечь больше зрителей, включая тех, кого отвлекают их телефоны. Однако это становится особенно тревожным, когда это подразумевает, что аудиторию нужно воспринимать как детей, а истории о расизме – и его последствиях – должны в основном сосредотачиваться на белых перспективах.
Знаете, я очень остро чувствую важность репрезентации, потому что меня воспитывали на историях – в основном книгах, – где персонажи не отражали мой собственный опыт. И честно говоря? Я думаю, что Persuasion Джейн Остин просто гениальна. Она действительно попадает в точку.
Одна из величайших радостей для меня — погружаться в истории. Мне не обязательно лично отождествлять себя с персонажами — например, с азиатскими персонажами в ‘Bend It Like Beckham’ — чтобы полностью полюбить фильм. Этот фильм остается одним из моих любимых, и я думаю, что это моя сильная сторона как зрителя: я могу сопереживать любому, независимо от того, разделяет ли он мои взгляды.
Многим людям сложно принять изменения в любимых историях. Это особенно верно, когда речь идет о вымышленных мирах с устоявшимся лором, таких как в The Little Mermaid или Lord of the Rings.

Она объяснила, что для того, чтобы оставаться творчески реализованной, она чувствует потребность писать истории, которые не просто предназначены для того, чтобы нравиться всем. Она привела в пример шоу Chewing Gum – изначально оно не предназначалось для американской аудитории, но стало популярным на международном уровне.
Моё вдохновение исходит из историй, которые я хочу рассказать, и я решил больше не сосредотачиваться на белых персонажах. Я не заинтересован в поиске подтверждения или необходимости умолять о внимании. Прежде всего, фильм должен быть увлекательным, захватывающим и эмоционально резонирующим. Я почувствовал, что создание мисс Лоусон чернокожей героиней сделает фильм более захватывающим и влиятельным.
Wokoma признает, что может часто упоминать об этой смене актеров – возможно, даже до степени раздражения некоторых людей – но она считает, что это решающий момент, который необходимо объяснить.
Wokoma объясняет, что мс. Лоусон, как темнокожая женщина, выросшая в определенных условиях, вероятно, понимает опыт несправедливого недоверия или ложных обвинений. Это происходит потому, что общество часто несправедливо ассоциирует чернокожих детей с правонарушениями.
Wokoma указывает на сериал Netflix ‘The Perfect Neighbour’ как на хороший пример этой проблемы. Она недавно услышала, как опытный актер поделился историей из своего детства: его соседи приучали своих собак нападать на него и других чернокожих детей в районе.
Она вспоминает, как её соседи намеренно дрессировали своих собак, чтобы те нападали на чернокожих детей, описывая это как форму развлечения. Это произошло в многокультурном Юго-Восточном Лондоне, месте действия её работы, Dark Skin Bruises Differently.
Wokoma объясняет, что это особенно заметно, когда чернокожие люди разделяют понимание борьбы друг друга, а затем причиняют друг другу боль. Это подчеркивает сложную и захватывающую связь между Ms. Lawson и Maria.
Создать настолько детализированное и значимое повествование — сложная задача, особенно когда речь идет о деликатных темах, как в короткометражном фильме Dark Skin Bruises Differently. Вопрос теперь в том, как режиссер сможет сохранить ту же глубину и воздействие при расширении истории в полнометражный фильм.
Небольшие, болезненные моменты, показанные в короткометражном фильме, также появятся в полнометражном фильме, но мы также сосредоточены на развитии персонажа Марии и предоставлении ей более заметной роли. Короткий фильм намекает на трудное детство Марии, а в полнометражной версии мы гораздо глубже погрузимся в её предысторию и путь.
Wokoma верит, что ключ к пониманию их истории заключается в том, что каждая женщина находит в другой. Речь идет не об индивидуальных неудачах, а скорее о динамике их отношений и, в конечном итоге, о том, почему они развалились – вот в чем реальная проблема.
Wokoma объясняет, что исследование этих взаимоотношений между персонажами также помогает ей переосмыслить собственное воспитание. Она говорит, что её привлекают истории о черных девочках и детстве, потому что эти переживания нечасто запечатлеваются в кино. Это отражено в её работах, включая короткометражные фильмы, которые она создала – ‘Dark Skin Bruises Differently’, который она режиссировала, и ‘Love the Sinner’, который она написала.
Я не собираюсь ждать других. Я буду продолжать работать над этим, пока не буду доволен тем, что я создал, а затем перейду к новым проектам.
На чём я действительно надеюсь сосредоточиться, так это на персонаже, который интроверт и у которого много всего происходит внутри. Кажется, что истории часто подталкивают персонажей к тому, чтобы они были невероятно особенными или даже магическими, и я думаю, что пора нам исследовать кого-то более реалистично сложного и тихого вместо этого.

Она объясняет, что центральный вопрос истории заключается в том, что мисс Лоусон видит в этом тихом ребёнке – какой потенциал она в нём распознаёт? Хотя тонкая, повседневная дискриминация создаёт обстановку для истории, фильм не будет о самой дискриминации. Она считает, что сосредоточиться на этом было бы неинтересно.
Wokoma в настоящее время разрабатывает полнометражную экранизацию ‘Dark Skin Bruises Differently’. Подбадриваемая положительной реакцией, которую проект получил на показах и фестивалях, она начала работать над ним со своей командой.
Wokoma признает, что ранее работала с людьми, которые не совсем подходили для ее проектов. На протяжении всей своей карьеры она уделяла приоритетное внимание поиску и сотрудничеству с командой, которую она считает своей ‘киносемьей’.
Она объяснила, что ей нужно работать с людьми, на которых она может положиться и которые честны. ‘Кажется, мне потребовалась вся моя карьера, чтобы найти эту удивительную команду,’ — сказала она с улыбкой, добавив, что теперь она чувствует себя подготовленной и уверенной, чтобы начать съёмки.
Вокома работала над такими проектами, как ‘Enola Holmes’ и даже внесла вклад в озвучку ‘World of Warcraft’. Теперь она заинтересована в том, какие истории она хочет рассказать – не только как актриса, но и как режиссер или сценарист.
Она объяснила, что хочет избегать работы, которая кажется искусственной или создана исключительно ради следования трендам. Она не хочет взаимодействовать с создателями, которые слишком сильно полагаются на алгоритмы и делают предположения о том, что понравится аудитории. В конечном итоге, она хочет держаться подальше от тех, кто недооценивает интеллект зрителей и в результате создает чрезмерно упрощенный контент.
Я ищу возможности для сотрудничества с увлеченными людьми в проектах, в которые они искренне верят – вещах, которым мы можем посвятить себя на долгосрочную перспективу, а не просто бросить, когда станет трудно. Кажется, что художникам необходимо оставаться сильными и создавать аутентичные работы в этом запутанном мире, где трудно понять, что является подлинным. В идеале, я хочу работать с добрыми, открытыми к новому соратниками – определенно не с теми, кто придерживается вредных или угнетающих взглядов.
Wokoma подчёркивает, что важно сотрудничать с людьми, которые увлечены своей работой и искренне верят в влияние искусства – убеждение, которое она теперь открыто разделяет.
Wokoma недавно поделилась мощным наблюдением в Instagram. Она отметила, что в высоко оцененном фильме, действие которого происходит в Лондоне, полностью отсутствовало представительство, в нем не было темнокожих женщин и актеров восточноазиатского происхождения.
Пост и разговор с Wokoma не раскрывают название фильма, но она объясняет, что он подчеркивает более широкую проблему с кастингом в индустрии.
Я был действительно удивлён негативной реакцией. Люди очень расстраиваются, когда в фэнтези или научной фантастике появляется изображение темнокожих – будь то темнокожая женщина, играющая русалку, темнокожие персонажи в сериале вроде Game of Thrones с драконами, или темнокожие в Star Wars, серии, действие которой происходит в космосе с инопланетными персонажами. Кажется, некоторые люди просто негативно реагируют на то, что видят людей другого цвета кожи в этих ролях.
Это действительно поразило меня, потому что я начал задаваться вопросом: ‘Если мы не можем рассказывать истории о жизни рабочего класса в таком месте, как современный Лондон, то где мы можем их рассказывать?’
Wokoma насладилась фильмом, но была глубоко разочарована полным отсутствием разнообразия в актерском составе. Она почувствовала, что это демонстрирует отсутствие искренней заботы о разнообразии и инклюзивности, и выразила надежду, что этот недосмотр в конечном итоге приведет к позитивным изменениям, с чем согласилась ее подруга, Abby Ajayi.
Она объяснила, что предпочитает сотрудничать с теми, кто искренне хочет работать с ней и ценит её вклад. Если кто-то не заинтересован, она с этим смирится, но чувствует, что столкнулась с разочаровывающей моделью поведения.
Разнообразие когда-то считалось мимолётной прихотью, но теперь оно больше не рассматривается как ‘модное’. Иронично, но истории, в которых фигурирует разнообразие, на самом деле очень прибыльны. Успех таких игр, как ‘Sinners’, доказывает, что существует сильная аудитория, жаждущая подобных повествований. Несмотря на это, многие создатели всё ещё не решаются вкладывать в них средства.
Wokoma обладает замечательно оптимистичным взглядом и рассматривает свой творческий выбор как освобождающий. Она объясняет: ‘Для меня это о том, чтобы иметь чёткое видение историй, которые вы хотите рассказать, и сотрудничать с правильными людьми – это действительно важно.’
Стирание – моя свобода.
Смотрите также
- Посмотрите первые кадры из ‘великолепной’ новой звёздной исторической драмы от босса Black Doves.
- Эти эпизоды Следующего поколения тихо разрушили одно из самых раздражающих проклятий Звездного пути.
- Риан Джонсон подтвердил перерыв в работе над фильмами «Достать ножи» после «Проснись, мертвец».
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Мир Юрского периода: Возрождение превосходит ожидания с невероятным кассовым сюрпризом!
- Когда выйдет «Больше не скромница» на Disney Plus? Дата выхода в стриминговом сервисе объяснена
- Как исправить ошибку «Аккаунт заблокирован» в Battlefield 6 на Steam. Разработчики уже знают об ошибке 1:86001S.
- Поклонник сравнивает Ghost of Yotei с Red Dead Redemption 2, которой 7 лет. Угадайте, кто победил.
- 11 джедаев должны вернуться в сериалах по «Звёздным войнам» на Disney+ в 2025 году — вот кто вернётся!
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
2025-11-03 19:40