С моей точки зрения, встречи сержанта британской армии Майка Льюиса во время Второй мировой войны можно разделить на две фазы: до и после рокового дня 15 апреля 1945 года, даты, которая сделала его свидетелем ужасных событий.
🎁 Хочешь халяву? Airdrop раздает бесплатные токены так, как будто это вечеринка, где каждый гость – VIP!
Лови токены!Выполняя задание по съёмке и фотографированию предполагаемого лагеря, Льюис охарактеризовал место, которое они обнаружили, как «совершенно чужой мир, другую Землю — живой ад.»
Льюис, член армейской фото- и киногруппы британской 11-й танковой дивизии вместе со своими товарищами был ошарашен когда они вошли в Берген-Бельзен, встретив около 60 тысяч исхудавших заключенных и еще примерно 10 тысяч разложившихся трупов разбросанных по лагерю без надлежащего захоронения. Трагически более 50 тысяч уже погибли там до их прибытия.
С пятнадцатого апреля на протяжении десяти дней выпало мне и моему товарищу сержанту Биллу Лорье увековечить на кинопленке невыразимый ужас, охвативший сердца узников нацистского концентрационного лагеря.

В настоящее время режиссер Сэм Мендес, получивший премию Оскар, вместе с исполнительными продюсерами включая Дэвида Баддла, разработали документальный фильм в честь восьмидесятой годовщины освобождения. В фильме будут представлены немые кадры, снятые Льюисом и Лоури, дополненные архивными интервью этих солдат из 1980-х, которые были записаны в то время.
Минималистичный и непреклонный подход Мендеса к содержанию точен. Ничто лишнее не может обогатить его глубину или контекст, будь то сами кадры или рассказы операторов об их съемке. Историк доктор Хелен Льюис, дочь сержанта Льюиса, гордится тем, что их истории стали известны.
Льюис была сброшена в Арнем с пистолетом и камерой для съемки военной деятельности как часть подразделения AFPU Номер 5 Европа. ‘АФУП был почти незаметным’, — объясняет она. ‘После войны отснятый материал часто использовали в документальных фильмах Имперского военного музея, но мужчины так и не были признаны — только Музей. Меня это беспокоило, поэтому я написала книгу, чтобы привлечь внимание к их опыту в Бельсене.’
Название, которое она выбрала – «Эхо мертвых», имело особое значение для ее отца, так как оно олицетворяло поток воспоминаний, который сохранялся в его душе до самой его кончины в 1986 году, когда ему было 69 лет.
В 1985 году он заявил: «Я осознал, что камера отдаляет меня от суровых реалий того, что я наблюдал». Когда он покинул Бельзен, его желанием было стереть воспоминания. Сорок лет спустя он признает, что зверства, свидетелем которых он был, навсегда запечатлелись в нем и он никогда не сможет их забыть.

Льюис, который участвовал в боях в Северной Африке и дважды был ранен, являлся евреем. Его родители сумели избежать жестоких антиеврейских нападений начала XX века в Польше, переехав в Лондон еще подростками. Однако даже Британия не была полностью свободна от антисемитизма. Фамилия семьи Вайссенберг — которую Майк позже изменил на Льюис — могла потенциально создавать препятствия при поиске работы.
На собрании после Битвы на Кэбл-стрит Льюис подвергся нападению со стороны приверженцев британского фашиста сэра Освальда Мосли. Во время его службы в армии, он столкнулся с дискриминацией еще до начала базовой подготовки, узнав, что некоторые из его сослуживцев делали ставки на то, сможет ли он успешно выполнить семь обязательных прыжков с парашютом из-за своего еврейского происхождения.

По словам Хелен Льюис, поначалу он испытывал трудности с пониманием и воспринимал это как крайне болезненно. Но только после Бельсена он действительно осознал подлинность рассказов своих родителей о польских погромах. Опыт в Бельсене изменил его взгляд на жизнь и оставил глубокое влияние на него на многие годы.
Она поделилась результатами своих исследований о военном фотожурнализме отца, которые она исследовала в своей докторской диссертации. Это исследование было представлено на конференциях как в Австралии, где она проживает почти пять десятилетий, так и за рубежом, с акцентом на моральных дилеммах, связанных с распространением тревожных изображений зверств.
Она говорит: ‘Некоторые люди считают, что фотографии и видеоматериалы, снятые моим отцом, слишком тревожны для публичного показа, так как они могли бы повторно травмировать тех, кто уже пострадал. Интересно, что даже сам мой отец колебался относительно широкого распространения фильма. Он не любил идею публикации таких ужасных изображений, но считал, что если это сможет привести к изменениям, то их следует распространить.’
В 1980-х годах, когда он давал интервью о Бельсене, моё первоначальное понимание его опыта было ограниченным. Сейчас это глубоко опечаливает меня, потому что он казался настолько эмоционально истощённым. Он выразил: ‘Почему я должен снова и снова рассказывать эту историю? Разве недостаточно того, что я снял эти кадры?’ Однако я думаю, что он осознавал необходимость многократного рассказа этой истории.
То, что они нашли, транслируется в понедельник, 7 апреля, в 22:00 на каналах BBC Two и BBC iPlayer.
Смотрите также
- В каком году был опубликован окончательный ответ на вопрос о жизни, вселенной и всем остальном?
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Мод Wicked Whims для inZOI был первоапрельской шуткой, которая обманула почти всех
- Как использовать фонарный щит в Dark and Darker
- Как открыть кэш Techrot с помощью биокода в Warframe 1999
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Киберпанк 2077: Побочный квест Балатро | Все локации карт Джокера, обновление 2.2
- Фиш: как ловить изонаду
- AOT Revolution: список лучших семейных уровней
- Сборка Бессмертного Воина в Legend of Mushroom
2025-04-07 15:35