Тайны ужасов: пугающие детали, которые вы упустили в любимых фильмах!

Этот жанр по сути является широким и довольно гибким; можно практически прикрепить ярлык к различным типам контента. В принципе, этот жанр стремится тревожить, пугать или вызывать шок у зрителей, охватывая множество подкатегорий, таких как комический хоррор и экстремальная область телесного ужаса. Возможности для фильмов в этом жанре многочисленны, учитывая изменчивость человеческой психики.

📰 Не хочешь пропустить ни одной важной новости? Новости Сегодня подают свежую информацию с хорошей порцией веселья – идеальный утренний заряд бодрости!

Заценим новости!

Вообще говоря, фильм ужасов достигает своей цели путем создания интенсивных пугающих сцен с использованием страшных визуальных эффектов или внезапных потрясений, которые пугают зрителей. Однако крайне важно для таких фильмов создать атмосферу подозрения и эффективно подготовить сцену. В некоторых случаях сцены без явного действия могут казаться скучными, но в определенных фильмах страх часто тихо присутствует на заднем плане.

Они уже в доме

Странники

Фильм под названием «The Strangers» рассказывает о молодой паре Кристин МакКей и Джеймсе Хойте. Их отношения не совсем идиллические: после свадьбы друга они прибывают в семейный дом для отдыха, где быстро вступают в спор с самого начала фильма. Споры касаются проблем брака, но их прерывает женщина в черном, которая стучится в дверь и просит о встрече с неизвестной ей женщиной. Джеймс решает выйти из дома, чтобы прояснить мысли и купить сигареты, оставляя Кристин беззащитной перед тремя таинственными злоумышленниками, скрывающимися поблизости. Даже когда Джеймс возвращается домой, тревожные события усугубляются: трио безжалостно преследует свои жертвы, медленно приближаясь к ним с намерением причинить вред или даже убить.

Главная цель психологического триллера вроде «Странников» — создать атмосферу напряженности. Этот фильм справляется с этой задачей особенно хорошо благодаря трем нападающим в масках, которые затягивают свое преследование для усиления страха до предела. Когда главная героиня Кристен остается одна, большая часть напряжения исходит от промежутков между инцидентами, когда она беззаботно передвигается по местности, не подозревая о скрывающейся опасности поблизости. Особенно леденящая сцена происходит, когда Кристен входит на кухню; в заднем плане можно заметить одного из маскированных фигур — Человека-в-маске или Скарекроу — зловеще прячущегося в тенях и исчезающего вновь. Этот мрачный образ не является ненавязчивым фоном, так как он был настолько впечатляющим, что украсил постер фильма во время его кинотеатрального проката.

Травма Дани проявляется в виде призрачных лиц

Мидсоммар (Midsommar)

«Мидсоммар», спродюсированный A24, выделяется как один из их лучших фильмов. Сюжет разворачивается вокруг персонажа Флоренс Пью — Дани, которая недавно пережила трагическую потерю родителей от рук своей сестры, последовавшую за самоубийством последней. Это душераздирающее событие оказывает глубокое воздействие на Дани, что заставляет её парня Кристиана осторожно предложить поездку с друзьями — Марком, Джошем и Пелле — в живописный Хельсингланд в Швеции, откуда происходит Пелле. Группа впоследствии становится частью древнего празднования летнего солнцестояния жителей Харга, события, происходящего лишь раз в 90 лет и наполненного глубоким значением. Однако по мере пребывания среди харгов они начинают раскрывать темную сторону глубоко укоренившихся традиций культа.

В фильме ‘Midsommar’ несколько сцен содержат триповые элементы, так как персонажи потребляют галлюциногены, и психическое состояние главной героини Дани значительно изменяется под воздействием травматических событий, которые она переживает. Многие зрители связывают странности фильма с комментарием о психическом здоровье, но при более внимательном изучении некоторые детали могут быть пропущены во время первого просмотра. Заметно, что у Дани возникают видения её умерших родственников: например, отражение в зеркале показывает её сестру. Однако наиболее поразительный случай происходит, когда представители общины Хёгга несут Дани по траве к линии деревьев, где обнаруживается изображение лица её сестры с выпученным глазом и выхлопной трубой вместо рта. Стоит отметить также, что Дани видит своих родных среди членов культа, а некоторые дополнительные образы могут быть скрыты на заднем плане фильма.

Библиотекарь не Библиотекарь

Это оно?

Известный автор Стивен Кинг создал множество леденящих душу шедевров, подходящих для экранизации. Одним из таких примеров является роман ‘Оно’, который вместе с его телевизионной мини-сериалом адаптацией 1990 года и недавней киноверсией разворачивается в городке Дерри, штат Мэн. Сюжет повествует о группе маловероятных друзей под названием Клуб неудачников (The Losers’ Club), которые объединяются во время одного рокового лета. Они создают крепкие связи, сталкиваясь с сущностью, которая принимает облик их самых глубоких страхов, например Пеннивайз, танцующий клоун. Когда каждые 27 лет дети Дерри начинают исчезать, эта группа обнаруживает, что за всем стоит Пеннивайз и вступает в борьбу против него, чтобы защитить себя и молодежь города.

Новый поворот событий происходит в городе Дерри, где Бен Ханском прибывает и быстро знакомится с его детьми, страдающими от бедствий. Вскоре после этого они начинают испытывать различные проявления Пеннивайза. В книге показано, что вскоре Бен углубляется в прошлое города Дерри через местную библиотеку. Там он обнаруживает ужасающую историю о пропавших детях при странных обстоятельствах, а также страшные изображения умерших детей и зловещую фигуру клоуна, напоминающую Пеннивайза.

Забытый отель является невозможным отелем

Сияние

Стэнли Кубрик признан одним из величайших режиссеров в истории кинематографа, и его фильм «Сияние» считается одним из лучших творений. Этот задумчивый фильм, несмотря на схожесть с романом Стивена Кинга, обладает крепким сюжетом. История разворачивается вокруг семьи Торранс, которая отправляется в заснеженные Скалистые горы для пребывания в очаровательном, но изолированном отеле «Оверлук». Они планируют провести там зиму, пока Джек берет на себя роль смотрителя. Однако их пребывание принимает мрачный оборот: мистический отель Оверлук оказывает сверхъестественное влияние на Джека, используя его прошлые проблемы с зависимостью и семейные трудности, что приводит к тяжёлому состоянию, известному как «комната в горах», которое оказывается фатальным.

Кубрик, известный своим одержимым вниманием к деталям во всех своих фильмах, включая картину «Сияние», славился этим. Актриса Шелли Дювалл испытала много этой жесткой критики во время съемок, что привело к множеству теорий заговора относительно окончательного продукта. Принимая во внимание предположение о том, что каждый элемент в фильме «Сияние» был намеренно размещен и не являлся простой ошибкой дизайна съемочной площадки, архитектура, изображенная в картине, представляет собой ряд загадок. Например, лабиринт отсутствует на первом кадре, окно в кабинете Ульмана невозможно, а планировка отеля кажется часто меняющейся на протяжении фильма.

Создание всегда следует за тобой

Оно следует за тобой

Фильм «It Follows» рассказывает о студентке колледжа по имени Джей, которая делает важный шаг в отношениях со своим новым молодым человеком Хью. Но то, что сначала кажется обычным сексуальным опытом, становится тревожным: Джей получает наркотик и обнаруживает себя преследуемой зловещим проклятием. Это сверхъестественное заболевание передаётся половым путём, неизменно преследует её, приближаясь всё ближе и стремясь лишить жизни. Единственный способ спастись — передать эту сущность другому человеку через половой акт, обрекая тем самым и его.

«В этом веке «Оно следует за тобой» выделяется как необычно инновационный фильм ужасов, уделяя значительное внимание своим психологическим элементам. Большая часть его ужаса является тонкой или «возвышенной», что означает, что некоторые пугающие моменты могут быть упущены зрителями. Например, возможно многие зрители не заметят, что монстр появляется на протяжении всего фильма. Почти в каждой сцене с участием Джей кто-то движется к ней сзади — даже девочка из школы, которая кажется приближается к камере не в фокусе. Конец фильма также показывает высокого мужчину, который преследует ее.>»

Мальчик-привидение скрывается на виду.

Коварные/Хитрые

Фильм Джеймса Вана под названием ‘Инсидиоус’ рассказывает историю Джоша и Ренаи Ламберт, их сыновей Далтона и Фостера, а также маленькой девочки Кали. Когда семья переезжает в новый дом, Далтон падает с лестницы на чердаке, но кажется невредимым после падения. Однако наутро он не просыпается, что вызывает у Джоша и Ренаи глубокую тревогу без объяснения причин его внезапной неактивности. Ренэй сталкивается со странными сверхъестественными явлениями, которые открывают истинную причину: у семьи есть глубинная духовная проблема.

Джош Ламберт выделяется своей поддержкой в начале фильма ‘Insidious’, так как не отвергает Ренай, когда она утверждает, что их дом населен привидениями. После переезда Ренай кажется расслабленной и возвращается к обычной жизни. Выполняя домашние дела, Ренай играет пластинку и ходит из комнаты в комнату, убирая. Внезапно музыка меняется посредине трека, и она выглядывает за окно, чтобы увидеть одну из самых запоминающихся сцен франшизы — маленького призрачного мальчика, танцующего под ‘Tip Toe Through the Tulips’. Многие зрители могут не заметить, что этот призрак можно обнаружить раньше Ренай, когда та проходит через прачную комнату с полным вешалкой пальто позади нее. Он остается незамеченным, стоя неподвижно и сливаясь с одеждой, благодаря чему его легко пропустить.

Лицо Пазузу часто мелькает

Экзорцист

Сюжетная линия фильма «Изгоняющий дьявола» крутится вокруг Крис Макнилл, одинокой матери и актрисы, которая берет свою дочь Риган в Джорджтаун для новой актерской работы. Несмотря на профессиональные трудности и отсутствие отца Риган, они сохраняют гармоничные отношения. Однако эта связь нарушается, когда девочка начинает использовать доску Уиджи и контактирует с духом, который называет себя Капитан Хоуди. Вначале родители считают это безобидной игрой, но поведение Риган становится все более непристойным и агрессивным, медицинские объяснения оказываются несостоятельными. Это заставляет Крис искать духовную помощь. Она находит поддержку в католической церкви и группе ее экзорцистов.

В фильме ‘Изгоняющий дьявола’ персонаж Пазузу впервые появляется вне статуи во время сна отца Карраса, вызывая мягкий шок или испуг. Примерно через десять минут то же самое лицо возникает позади головы Крис Макнейл, что менее очевидно, но всё равно оказывает сильное воздействие на зрителя. Однако многие зрители могут не заметить, что за весь фильм черты лица Реган были мягко наложены лицом Пазузу, создавая ещё более жуткий эффект для аудитории.

Люди скрываются во тьме дома Грэхема.

Наследственный

«Наследственность» — ещё один леденящий шедевр от A24, который поднимает жанр семейной драмы до нового уровня благодаря уникальному сочетанию ужасов. Фильм начинается сразу после кончины Эллен Тейпер-Лейгх, её некролог выступает вступительной сценой. Сюжет разворачивается вокруг дочери Эллен, Энни Грэм, и её семьи, которые организуют похороны. В процессе скорби родственники Эллен — включая сына Энни, Питера, и дочь Чарли — сталкиваются с неспокойными видениями и странными происшествиями, которые усиливаются по мере того, как они справляются со своей скорбью.

Неудивительно, что режиссер Ари Астер, который также снял ‘Маленькое лето’, наполнил ‘Наследственный’ множеством подробных деталей на заднем плане. Например, во время жуткой сцены, когда Питер встаёт с постели, одержимая Энни кажется прячущейся в верхнем углу его комнаты, но из-за тёмной обстановки большинство зрителей может не заметить её при первом просмотре. Ранее в фильме камера проникает в дом Грэхема под покровом темноты, и на короткое мгновение появляется старая женщина, возможно, Эллен, в тенистом уголке. Многие, кто заметил это, поначалу списывали это на оптическую иллюзию, учитывая частое использование световых манипуляций Астером во время фильма.

Деревья не такие, какими кажутся

Ритуал

Отправляюсь в экспедицию с тремя спутниками, ведомая памятью о нашем покойном друге, в очаровательные но морозные пейзажи севера Швеции. По началу живописный пейзаж служил умиротворяющим фоном, однако вскоре трещины начали появляться внутри нашей группы — травмы, разногласия и бессонные ночи терзали нас видениями кошмаров. И только когда мы осознали, что преследуемы злонамеренной сущностью по имени Модер, ётуном почитаемым зловещим культом, настоящий ужас начал раскрываться.

По моему мнению, «Ритуал» не предлагает ничего нового в жанре фильмов ужасов, происходящих в лесу, обращаясь к нашим универсальным страхам одиночества и мистики. Тем не менее, ему удается эффективно реализовать эти темы; значительная часть фильма разворачивается среди высоких деревьев, а антагонист имеет форму дерева, что позволяет ему гармонично вписываться в окружающую среду. Фильм часто заставляет задуматься, поскольку Модэр ненавязчиво преследует главных героев, появляясь только тогда, когда решает себя обнаружить. Например, помню сцену, где персонажи поднимаются по холму, и сразу за пределами их видимости едва различимый Модэр движется украдкой. Еще один запоминающийся момент – это когда видно, как пальцы ранее скрытой руки Модэра касаются дерева.

Скользящие (ползунки) видны до того, как зрители осознают это.

Спуск

Фильм «Спуск» рассказывает о группе друзей, которые ежегодно отправляются в приключенческие походы на природу после трагического события. Однако история начинается с того, что Сара теряет своего мужа и дочь в автомобильной аварии вскоре после похода на белых водах реки. Год спустя друзья снова собираются вместе, чтобы помочь Саре выйти из изоляции, планируя экспедицию по пещерам в горах Аппалачи. Не подозревая об этом, их гид Джуно умышленно направляет группу в неизведанную пещеру без карты, непреднамеренно заманивая их в глубины пещер, где они сталкиваются с жестокими кровожадными существами, известными как Кроули.

Как энтузиаст кинематографа, я считаю, что хотя фильмы вроде «Ритуала» создают напряжение благодаря обширным открытым пейзажам, «Спуск» процветает на клаустрофобии и темноте для усиления своих леденящих эффектов. Паукообразные обитатели фильма не всегда находятся перед нами; вместо этого они незаметно преследуют главных героев, даже находясь вне поля зрения. Что может остаться незамеченным некоторыми зрителями, так это то, что одно из этих существ можно уловить в тени, тихо скрывающееся на фоне пещеры, освещенной красноватым светом, непосредственно перед тем, как свет впервые открывает их для зрителя. Этот короткий миг дает по-настоящему душераздирающие моменты.

Смотрите также

2025-05-20 22:38