«Татуировщик из Освенцима» — просто плохой рассказчик

Сравнение повествования в фильмах «Татуировщик из Освенцима» и «Охотники»: искусство погружения против травматического порно


С самого начала «Татуировщик из Освенцима» Хизер Моррис представляет собой художественное произведение, основанное на реальных событиях. Телевизионная адаптация придерживается этого формата, ориентируясь на подлинный опыт Лале Соколова, исторической личности, написавшей идентификационные номера заключенных на руках.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Вступительный текст подчеркивает ненадежность памяти как основы фильма, одновременно признавая его источник, отмечая, что постановка основана на «Мемуарах Лале Соколова» — последней фразе, отображаемой перед началом показа.

Программа направлена ​​​​на то, чтобы предоставить больше, чем просто саму сказку; он также раскрывает предысторию его создания. Представляем Мелани Лински в роли Хизер Моррис, австралийского работника здравоохранения, мечтающего стать писательницей, но не еврейки.

«Татуировщик из Освенцима» — просто плохой рассказчик

Я обожаю, как нежно и терпеливо она относится к пожилому Лале, блестяще изображенному Харви Кейтелем, с заниженной яростью, словно воспоминания о нем непредсказуемо ускользают от него. Благодаря тому, что Лале делится историями о своем прошлом в лагерях смерти и неожиданной встрече там со своей единственной настоящей любовью, мы, зрители, получаем душераздирающее, но пронзительное представление о его юности.

В рекламных материалах неоднократно подчеркивается, что постановка сосредоточена на поиске любви даже в самой мрачной обстановке, как предполагает хит Рианны; однако мимолетные моменты глубокой, личной и, казалось бы, непреодолимой привязанности, представленные внутри, в худшем случае кажутся вынужденными.

Как геймер, я бы перефразировал это так: я встретил Гиту, персонажа, которому, казалось, не хватало глубины и сложности, которого разочаровывающе изобразила Анна Прочняк. Но затем, в результате неожиданного поворота событий, за одну ночь она глубоко влюбилась в Лале. Престижность Джона Хауэр-Кинга за то, что он вдохнул жизнь в Лале и заставил его казаться многомерным, несмотря на трудности, которые ставит сценарий.

Будучи геймером, я обнаружил, что стремлюсь к более глубокой связи, как физической, так и эмоциональной, в душераздирающей обстановке Освенцима. Однако это стремление, к сожалению, не было удовлетворено, поскольку повествование было сосредоточено в первую очередь на тщательном пересказе рассказанных Лале событий, представленных почти в фактической манере.

«Татуировщик из Освенцима» — просто плохой рассказчик

Как геймер, я могу перефразировать это более личным и понятным образом: их история вызывает сильнейшую волну грустных эмоций, заставляющую меня усомниться в подлинности некоторых событий. Несмотря на это, это глубоко резонирует во мне.

В основе рассказа о событиях Холокоста лежит серьезная проблема. Из-за своей глубоко душераздирающей природы эти истории имеют высокий риск отклониться на тревожную территорию, которую часто называют «порно травм». Однако умелым рассказчикам удается найти хрупкий баланс. Они наполняют повествование такими элементами, как юмор, привязанность, сарказм или хитрость, и это лишь некоторые из них, гарантируя, что история остается увлекательной и доступной, сохраняя при этом уважение к серьезности описываемых событий.

К сожалению, в «Пяти спальнях», созданных Тали Шалом Эзер и Жаклин Перске, эмоциональная глубина истории преимущественно передана через суровые реалии концентрационных лагерей. Хотя мы улавливаем краткое понимание сложных эмоциональных дилемм (например, осужденный заключенный заявляет: «Я свободен» перед тем, как его повесят), этим острым моментам не уделяется достаточно места, чтобы найти отклик. Вместо этого сериал быстро переходит к следующему примеру жестокости, лишая нас, зрителей, возможности полностью осознать их тонкие сложности.

«Татуировщик из Освенцима» — просто плохой рассказчик

Как геймер, я могу вам сказать, что сложная и интригующая динамика между Лале и нацистским охранником Стефаном Барецки, которую Йонас Най изображает в «Германии 83», «86» и «89», полностью раскрывается только в последнем эпизоде. . Их напряжённая, но благотворная связь предполагается на протяжении всего сериала, подразумевая, что именно это продолжает преследовать Лале больше всего – близость, которую они разделяли, практическая и эмоциональная полезность, которую они предлагали друг другу. Однако, к сожалению, даже этот уникальный выбор повествования не может принести удовлетворительного эмоционального вознаграждения в последние моменты, оставляя зрителей чувствовать себя несколько разочарованными.

Если этот подход к повествованию направлен на то, чтобы полностью погрузить зрителей в опыт наблюдения за зверствами так же быстро, как их переносят реальные заключенные, то он не соответствует действительности. Вместо того, чтобы получить представление о внутреннем мире заключенных во время важных событий, мы ограничиваемся воспоминаниями Лале и его более поздними размышлениями об их общих страданиях.

Из-за этого обстоятельства теряются тонкости лагерной жизни, из-за чего нам трудно разглядеть случаи, когда любви удавалось процветать, несмотря на невзгоды. Он рос постепенно, подобно травинке, пробивающейся сквозь бетон, но теперь его присутствие кажется надуманным и неестественным, не приносящим облегчения на фоне отчаяния.

«Татуировщик из Освенцима» — просто плохой рассказчик

В нынешнюю эпоху, примерно в 2005 году, Хизер принимает на себя основную тяжесть страданий Лале. Теперь очевидно, что Лале на самом деле нужен не писатель, а скорее терапевт.

Как заядлый геймер, я не могу не заметить, как Лински вкладывает все свое сердце и душу в то, чтобы вдохнуть жизнь в неразвитого персонажа. Она наполняет ее живым духом поздно расцветающей изобретательности, но, к сожалению, нам так и не удалось стать свидетелями полного расцвета ее скрытых талантов в сериале. Вместо этого она служит в первую очередь средством продвижения сюжетной линии Лале.

Если бы прошлые встречи Лале и Хизер, которые были частыми до кончины Лале в 2006 году, могли бы создать более интригующие сюжетные линии, было бы целесообразно включить их в сериал. Однако эти встречи просто используются в качестве фона в попытке отличить это шоу от других постановок на тему Холокоста, перенося некоторые части в настоящее время.

«Татуировщик из Освенцима» — просто плохой рассказчик

На противоположном конце находится загадочно искаженный сериал «Охотники». Действие происходит преимущественно в 70-е годы, каждый эпизод начинается с воспоминаний о концентрационных лагерях, событии, которое главный герой сериала Иона Гейдельбаум (блестяще сыгранный Логаном Лерманом) не пережил, но с которым глубоко связан благодаря своей связи с его бабушка, а затем и его команда охотников за нацистами.

Исполнительный продюсер «Охотников» Дэвид Вейл подвергся критике за изобретение ужасных действий против пленников в сериале. Однако разве не столь же сомнительно постоянно изображать на экране настоящие злодеяния? Особенно когда сложные детали фактического повествования в обоих случаях кажутся незначительными?

В «Татуировщике Освенцима» и другом шоу есть две похожие сцены: заключенные пытаются создавать музыку в нечеловеческих условиях, развлекая своих угнетателей среди их постоянного страха и беспорядка. Однако их мелодиям не хватает гармонии и аутентичности; ноты, которые они производят, грубы и бессвязны. Эти музыканты служат фоном, пока камера исследует окрестности лагеря.

«Татуировщик из Освенцима» — просто плохой рассказчик

В «Охотниках» для развлечения напуганных охранников выступает оркестр. Бросая вызов авторитетам, они предпочитают играть «Хава Нагила» с интенсивностью, радостью и печалью. Несмотря на то, что их безжалостно расстреляли, каждый музыкант продолжает выступать, пока его товарищи по плену падают. Последние ноты эхом разносятся по воздуху, за ними следует выстрел, и, наконец, звуки марширующих заключенных затихают в тишине.

Писать об этой сцене, не тронувшись, — сложная задача. Это мастерское изображение реального события – принудительного музыкального исполнения заключенных – и использования творческой фантастики для того, чтобы вызвать сложные эмоциональные реакции. Изображенные радость и печаль не просто наблюдаемы, но глубоко прочувствованы.

Некоторые зрители сочли «Охотников» тревожными или наглядными, похожими на порно с травмами. Тем не менее, несмотря на свои недостатки, смелое повествование сериала более убедительно, чем его недостатки.

В «Татуировщике из Освенцима» повествованию не хватает оригинальности и креативности. Вместо того, чтобы предложить свежий взгляд на бесчисленные истории, возникшие в результате Холокоста или те, которые были трагически забыты в ходе него, история представлена ​​монотонно и узко. Единственное, что бросается в глаза, — это всепроникающий мрак и запустение концентрационных лагерей. К сожалению, ожидаемый «свет», породивший необыкновенную историю любви, так и не материализовался. Остается лишь смутное воспоминание: «Разве это не та самая книга, в которой играла Мелани Лински?»

Татуировщик из Освенцима теперь доступен на Sky

Смотрите также

2024-05-02 13:21