Топ-10 вестернов Гленна Форда, которые необходимо посмотреть до того, как умрешь.

Гленн Форд, родившийся в Канаде но ставший американским актером, является символом истории вестерна, снявшись во многих запоминающихся и менее известных западных фильмах. Хотя сегодня его имя может быть не так широко известно, он был истинным титаном Золотого века Голливуда. Для многих самая памятная роль Форда — это Джонатан Кент, приемный отец Кларка Кента, в оригинальном фильме

🎁 Хочешь халяву? Airdrop раздает бесплатные токены так, как будто это вечеринка, где каждый гость – VIP!

Лови токены!

Гленн Форд особенно известен своим значительным вкладом в вестерны, часто соперничая с великими ковбойскими звездами на экране. Хотя его слава может не достичь такого же устойчивого статуса как Джон Уэйн или Клинт Иствуд, во время своей карьеры он был настоящей легендой. Разнообразие его ролей — драматических и комедийных — добавляло глубины каждому фильму, в котором он участвовал, некоторые из которых превосходили другие.

10. Американо

Тысяча девятьсот пятьдесят пять

В середине профессионального пути Гленна Форда фильм «Американская мечта» значительно повысил его репутацию как разностороннего фрилансера, чьи обаяние и харизма могли украсить любую западную историю. Название фильма намекает на то, что Форд играет роль скотовода, защищающего свой скот вблизи Амазонского тропического леса в Бразилии. Когда банда воров нацеливается на его пастбища, он оказывается втянутым в ожесточенный конфликт за территорию, одновременно испытывая чувства к местной женщине.

«Американский ковбой» процветает благодаря своей уникальной и нетрадиционной привлекательности и получает дополнительные похвалы за то, как он представляет подлинную западную историю вокруг ковбоя, защищающего свое стадо. Выразительный актер Сесар Ромеро, известный по роли в «Бэтмене», дает исключительную игру исполняя роль увлекательного Эль Гато. Однако имя главного героя фильма указывает на значительный недостаток: персонажи бразильцев говорят по-испански вместо португальского или, что еще хуже, плохо сконструированной смеси двух языков. Если бы фильм был более аутентичен в изображении культуры своего сеттинга, его качество несомненно улучшилось бы.

Человек из Колорадо

Тысяча девятьсот сорок восьмой

Актерская карьера Гленна Форда началась во время Золотого века Голливуда, что означает, многие из его известных вестернов были сняты в чёрно-белом формате. В фильме «Человек из Колорадо», Форд играет напротив Уильяма Холдена, изображая двух бывших товарищей по гражданской войне, которые возвращаются в Колорадо. Когда персонажа Форда, Оуэна Девереокс, назначают судьёй, его внезапная жестокая природа заставляет его править с железной рукой. Это вынуждает персонажа Холден вмешаться и остановить его.

Смотреть, как Джон Форд перевоплощается в зловещего персонажа судьи Девероукса, увлекательно и он дает впечатляющую игру, убедительно передавая неуравновешенность и вспыльчивость судьи. Борьба за власть между двумя бывшими союзниками, ныне находящимися по разные стороны гангстерской войны, создает интенсивную драму. Однако устаревший темп и качество производства «Человека из Колорадо» значительно снижают достоинства фильма, больше чем в других работах Форда. Несмотря на интригующий сюжет, возраст фильма особенно сказывается на «Человеке из Колорадо».

Жажда золота

тысяча девятьсот сорок девятый год

После успеха ‘Человека из Колорадо’, Гленн Форд быстро перешел к другому черно-белому вестерну под названием ‘Страсть к золоту’, выпущенному в 1949 году. Сюжет разворачивается вокруг Флойда Бакли, авантюриста, который почти становится богатым после обнаружения намеков на местоположение легендарного золотого рудника Лост Датчман. Однако это потенциальное богатство сопряжено с риском: многие до него пытались найти сокровище и встретили свою преждевременную гибель, что делает жизнь Флойда опасной.

В новом повороте событий Форд снова выступает как антагонист, на этот раз изображаемый Джейкобом ‘Датчем’ Уолзом, который идет на любые средства для захвата золотого рудника исключительно ради собственной выгоды. Фильм разворачивается в обрамляющей истории, происходящей в 1940-х годах, при этом главные персонажи появляются только в прошлом. «Люст фо Голд» предлагает впечатляющие спецэффекты и актерскую игру в стиле фламенко, что усиливает волнение по сравнению с фильмами вроде «Человека из Колорадо», но обрамляющая история скорее уменьшает влияние, нежели увеличивает его, а фильм сохраняет очевидное обаяние старины.

Тайна озера Осужденных

Тысяча девятьсот пятьдесят первый год.

Замысловато созданная драма «Тайна озера Конвиктов» представляет собой креативное вступление в жанр вестернов в фильмографии Форда периода его славы за роли ковбоя. В этом фильме Форд изображает Джима Кэнфилда, заключенного, который сбегает из тюрьмы вместе с другими осужденными во время сильной метели, желая отомстить тому, кто несправедливо обвинил его. Однако ситуация усложняется, когда он встречает невесту этого человека и оказывается втянут в скромный быт небольшой семьи женщин, тревожно ожидающих возвращения своих мужчин-добытчиков.

Страстная история любви между Кэнфилдом и Марсией несомненно захватывает внимание зрителей, а двусмысленный конец побуждает их сформировать собственные мнения о том, найдет ли пара истинное счастье. Огнестрельные перестрелки в этом фильме неожиданно захватывают дух; изначальная настороженность женщин по отношению к преступникам на фоне заснеженного пейзажа перерастает в захватывающий финал. Однако работа с большим актерским составом иногда может быть сложной задачей, и боевые сцены могли бы выиграть от улучшенной постановки.

Человек из Аламо

тысяча девятьсот пятьдесят третий

Так же глубоко укоренившийся в памяти как и фраза ‘«Remember the Alamo»’, несомненно, является, поразительно, что меньше западных фильмов разворачивается во время этого значимого исторического события. Однако захватывающим исключением из этой скудности является фильм под названием «Человек из Аламо». Этот захватывающий рассказ развивается на фоне осады Аламо, легендарного сражения в Техасе. В этом повествовании Гленн Форд играет Джона Страуда, отправленного для проверки семей защитников Аламо, но клеймится трусом после своего несвоевременного прибытия к месту массового убийства. Трагически, его собственная семья встречает ту же участь вскоре после этого. Соответственно, Строуд клянется в мести, решив защитить оставшиеся семьи от злобного Джесса Уэйда, сторонника Санта-Анны.

Первоначально действия в фильме ‘Человек из Аламо’ выглядят ошеломительно: актер Джон Уэйн получил три сломанных ребра во время съемок после падения с лошади. Такой суровый стиль исполнения трюков четко виден в напряженных боевых сценах. Нарратив искупления, связывающий эти сцены воедино, достаточно неплох. Тем не менее стоит отметить, что фильм не слишком заботится об исторической точности, что может быть довольно неприятно из-за значительной роли исторического контекста в сюжете.

5. Жестокие люди

тысяча девятьсот пятьдесят пятый год

Гленн Форд, признанный разносторонним актером вестернов, демонстрирует свою душевную сторону в фильме 1955 года «The Violent Men». В этом кино он играет Джона Пэрриша, бывшего солдата Гражданской войны со шрамом на легких, стремящегося к спокойствию и планирующего продать свои земли для переезда на восток. Но когда жестокий и жадный ранчер пытается заставить его принять скудную сделку, поддерживаемый угрожающей бандой, Пэрриш вынужден вновь взять в руки оружие, чтобы защитить себя.

В этой переработанной версии позвольте мне сказать следующее: Форд мастерски изображает героя, который в основном миролюбив, но превращается в проницательного и безжалостного убийцу перед лицом непреодолимых обстоятельств. Неожиданный антагонист — женщина — добавляет интригующий поворот сюжету, приводя к практически неслыханной перестрелке между двумя женщинами в 1955 году. Хотя фильм может показаться слегка наивным, особенно своим радостным завершением даже по стандартам 1950-х годов, он остается увлекательным благодаря выдающимся актерским способностям Форда.

Самый Быстрый Стрелок

1956 год

Вообще говоря, вестерны Гленна Форда со временем становятся лучше. Из них выделяется «The Fastest Gun Alive» как наиболее впечатляющая работа до этого момента. Как и прежде, Форд играет спокойного героя — на этот раз Джорджа Келли младшего, владельца магазина, живущего под псевдонимом вместе с женой. Однако мирная жизнь Джорджа нарушается, когда известный стрелок начинает сеять хаос в тихом городке. Это вынуждает Джорджа вспомнить старые навыки меткого стрелка и удивить жителей города своим мастерством стрельбы.

В искусном изображении ‘Самый быстрый стрелок на планете’ показывается подлинная скорость техники быстрой стрельбы Форда, что сделало его одним из самых быстрых стрелков в классическом вестерн-кино. Фильм предлагает знаковые противостояния и полуденные конфронтации, которые были новаторскими для своего времени, превосходя традиционные экшн сцены 1950-х западных фильмов. Камера словно участвует в каждом нервном перестрелке, добавляя погруженности в опыт зрителя. Ломая стереотипы на каждом шагу и представляя самого очаровательного героя Форда до сих пор, ‘Самый быстрый стрелок на планете’ прокладывает путь к экстраординарным фильмам, которые определят его карьеру.

Джубал

тысяча девятьсот пятьдесят шесть

1956 год стал необычным для карьеры Гленна Форда в вестернах, так как фильм ‘Джубал’ значительно поднял его критическую оценку до беспрецедентного уровня. В этой картине Форд исполняет роль Джубала Трупа, человека, который испытывает финансовые трудности и берется за работу на ранчо, надеясь использовать свои навыки работы с животными. Однако возникают сложности, когда молодая и привлекательная жена владельца ранчо, Мэй Хорган, проявляет к нему романтические чувства, ставя под угрозу его недавно обретенную стабильность жизни.

Известный как «Отелло» на Диком Западе, Джубал — глубоко эмоциональная драма, которая в основном вращается вокруг необузданных страстей, а не перестрелок или декорации. Генри Форд играет обаятельного и скромного конюха, стремящегося выполнить свою работу, делая процесс просмотра увлекательным и заставляя наблюдать за его маневрами среди манипулятивных фигур на ранчо, желающих его падения. Хотя «Джубал» почти соответствует самым знаковым работам Форда, он немного недотягивает до вершины совершенства, иногда кажусься несколько медленным.

Овцепастух

Тысяча девятьсот пятьдесят восьмой

Со временем в западных жанрах Гленн Форд находил всё меньше возможностей проявить свои комедийные таланты и умение играть стоических спокойных ганслеров. Однако позже в своей карьере «The Sheepman» стал освежающим отступлением от привычного амплуа. Здесь он исполнил роль Джейсона Свита, буйного азартного игрока. После победы над стадом овец на покере Свит вызвал настоящий переполох, дерзко проведя их через сердце оживленной территории крупного рогатого скота, что привело к множеству столкновений и ссор.

Без излишней драматичности или сентиментальности главный герой фильма «Овцевод» погружается в перипетии ради игры, демонстрируя обаятельное очарование и остроумие Форда. Неожиданная камео Лесли Нильсона в роли одного из бывших сомнительных партнеров Свитта по покеру, ставшего законным скотопромышленником, предлагает приятную неожиданность для современного зрителя. Этот фильм, кажущийся простым, является ловкой жемчужиной в карьере Форда благодаря своей комичности, интенсивности и выдающемуся качеству актёрской игры.

3:10 до Юмы

1957

В успешной карьере Гленна Форда фильм «Поезд на Юму» стал иконическим в жанре вестернов, особенно благодаря его современному ремейка с участием Рассела Кроу и Кристиана Бэйла. В этой истории Ван Хефлин играет Дэна Эванса, упорного владельца ранчо, который получает шанс изменить свою жизнь, когда ему поручают опасное задание: сопровождать известного преступника Бена Уэйда на поезд до Юмы в Аризоне по расписанию 3:10. Во время поездки банда Уэйда пытается освободить его, и Дэн оказывается перед самым жестоким испытанием.

Фильм ‘3:10 до Юмы’ заслужил репутацию культового благодаря созданной им напряженной атмосфере и тому, как он дополняет мрачный приграничный фон. Этот синтез отлично отражает силу жанра вестерн. Режиссер Форд предоставляет Вану Хефлину идеального антагониста в лице презренного Бена Уэйда, позволяя ему блистать как обаятельный злодей. Неудивительно, что многие ассоциируют Форда прежде всего с фильмом ‘3:10 до Юмы’, делая его вневременным примером жанра вестерн.

Смотрите также

2025-05-18 15:50