Мало какие жанры кино столь же захватывающи, как хорошо сделанный триллер, который часто побуждает к повторным просмотрам и детальному анализу. Создать действительно великий триллер сложно, и не каждый режиссёр обладает необходимым талантом. Интересно, что даже Квентин Тарантино не снимал чистый триллер, поскольку его стиль кинематографа тяготеет в другом направлении. Однако он часто включает элементы триллера в свои работы, перенимая опыт у режиссёров, которыми восхищается. Хотя влияния Тарантино хорошо известны, один режиссёр особенно повлиял на его раннее развитие – создатель культовых фильмов, таких как Scarface.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Диверсифицировать портфельВсе знают, что Серхио Леоне — любимый режиссёр Квентина Тарантино, но он также всегда говорил о том, насколько сильно на него повлияли кинематографисты 1970-х годов — которых часто называют «киношными сорванцами». Когда люди думают об этой эпохе, они обычно вспоминают Мартина Скорсезе или Стивена Спилберга, но Тарантино на самом деле больше всего вдохновлялся Брайаном Де Пальмой, мастером саспенса того времени. Де Пальма, находясь под сильным влиянием Альфреда Хичкока, создал классические триллеры, такие как Sisters, Dressed to Kill и Body Double. Эти фильмы с годами становились только более культовыми. Хотя Де Пальма снял много отличных фильмов, в том числе и те, которые переопределили жанр гангстерского кино, Тарантино особенно рекомендует его фильм 1981 года Blow Out, считая его настоящим шедевром.
Тарантино назвал фильм «Blow Out» одним из величайших фильмов всех времен.
Когда люди думают о Квентине Тарантино, они часто сосредотачиваются на жанрах, в которые вписываются его фильмы – например, криминал, экшн и вестерн, как видно в фильмах Reservoir Dogs, Kill Bill и Django Unchained. Но работа Тарантино – это гораздо больше, чем просто это. Он умело смешивает жанры и включает бесчисленные отсылки и дань уважения классическим фильмам и режиссёрам. Он вдохновлён широким спектром кинематографа, и поклонники могут быть удивлены, обнаружив элементы фильмов ужасов и триллеров в его фильмах. Режиссёры, такие как Джон Карпентер, Сэм Пекинпа и Брайан Де Пальма, оказали на него особенно большое влияние в 70-х и 80-х годах. Де Пальма – его любимый режиссёр, и хотя Тарантино любит фильмы, такие как Sisters и Dressed to Kill, он считает Blow Out одним из величайших фильмов, когда-либо созданных. Blow Out с Джоном Траволтой, Нэнси Аллен и Джоном Литгоу – это одновременно кивок в сторону триллеров Хичкока и вдумчивый взгляд на европейские детективные фильмы, такие как Blow Up Микеланджело Антониони. Фильм рассказывает о Джеке Терри (Траволта), звукорежиссёре низкобюджетных фильмов ужасов, который случайно становится свидетелем преступления и оказывается опасно вовлечённым в сложный заговор.
Blow Out – это захватывающий и тревожный триллер, который затрагивает темы паранойи, одержимости и преступности. Он искусно создан с помощью умного отвлечения внимания, намёков на то, что произойдёт, и неожиданных сюжетных поворотов. Де Пальма умело сочетает различные приёмы кинопроизводства – такие как тщательно спланированные кадры, жуткий саундтрек Пино Донаджо и заставляющий задуматься социальный комментарий – чтобы создать поистине запоминающийся и впечатляющий фильм. Он остаётся одной из его самых мощных и долговечных работ.
Фильм предлагает свежий взгляд на тему подглядывания, распространенный элемент в триллерах, таких как Rear Window Хичкока. Однако вместо визуального шпионажа, история разворачивается через звук. Этот подход перекликается с тем, как Антониони исследовал схожие идеи, используя фотографию. Квентин Тарантино глубоко ценит эту тонкость и считает ее ключевой причиной того, почему фильм так блестяще сделан. Он считает, что Брайан Де Пальма уникально сочетает кинематографические приемы для достижения этого мощного эффекта, что заставляет Тарантино называть Blow Out одним из лучших фильмов, когда-либо созданных. Он конкретно отмечает авторство Де Пальмы как причину его величия – типичный результат, когда самобытный режиссер, такой как Де Пальма, берется за жанровый фильм.
Blow Out является одним из лучших триллеров 1980-х.
Всё ещё впечатляет, что Брайан Де Пальма выпустил Blow Out всего через год после Dressed to Kill, который некоторые даже считают его лучшим фильмом. Огромная популярность Scarface часто затмевает более ранние работы Де Пальмы. Хотя он стал известен своими гангстерскими фильмами в 80-х и 90-х годах, он, по сути, режиссёр триллеров и фильмов ужасов. Хотя Dressed to Kill невероятно стильный и захватывающий, Blow Out предлагает более интригующий детектив, с более сильными персонажами и захватывающей игрой актёрского состава. Blow Out вышел в начале десятилетия, наполненного запоминающимися триллерами.
Хотя 1980-е годы не всегда предлагали сильные триллеры – за исключением работ таких режиссёров, как Де Пальма, Кроненберг и братья Коэн – фильм Blow Out 1981 года выделяется своим проницательным взглядом на то, как обычные люди могут неожиданно влиять на важные события. Фильм рассказывает о Джеке Терри, звукорежиссёре, недовольном своей работой, который случайно натыкается на убийство во время работы. Когда он пытается помочь вовлечённой женщине, и Джек, и Салли оказываются в опасности и вынуждены самостоятельно расследовать преступление. Но вмешательство оказывается гораздо более опасным, чем они предполагали.
Де Пальма создает напряжение, показывая, как желания Джека и Салли тянут их в противоположные стороны, даже когда они испытывают влечение друг к другу. Неустанное стремление Джека к правде сталкивается с желанием Салли избежать ее, и он неоднократно уговаривает ее помочь ему, что в конечном итоге приводит к переломному моменту с разрушительными последствиями. Хотя фильм не показывает, как Джек справляется с последствиями, Де Пальма умело намекает на драматическую развязку на протяжении всего повествования.
С самого начала фильм раскрывает глубокое чувство вины Джека за прошлую ошибку, тонко намекая на повторяющийся паттерн в его жизни. Это мастерское предвосхищение создает ощущение неизбежности по мере развития сюжета, и параллели между началом и концом прекрасно завершают дугу персонажа Джека. Мастерство Брайана Де Пальмы очевидно на протяжении всего фильма, и именно поэтому такие режиссеры, как Тарантино, восхищаются его работой. Blow Out – захватывающий триллер, наполненный напряжением, неожиданными поворотами и сильными актерскими работами, что делает его обязательным к просмотру для поклонников жанра. Выпущенный в относительно слабый период для триллеров, он выделяется как одно из лучших достижений Де Пальмы и остается определяющим фильмом 1980-х годов.
Blow Out оказал непосредственное влияние на раннюю карьеру Квентина Тарантино.
Поклонники Квентина Тарантино могут удивиться, узнав, насколько его работа обязана фильму Брайана Де Пальмы Blow Out. Помимо того факта, что в обоих фильмах снимается Джон Траволта, Blow Out сильно повлиял на использование Тарантино сюжетных поворотов и намёков на то, что произойдёт дальше. Blow Out также продемонстрировал особенно запоминающееся исполнение Траволтой, и Тарантино был настолько впечатлён, что специально пригласил его сняться в своём втором фильме.
К 1990-м годам карьера Джона Траволты застопорилась после периода больших успехов в конце 70-х и начале 80-х. Несколько лет он боролся за то, чтобы найти значимые роли. Однако режиссер Квентин Тарантино возродил его карьеру, пригласив его в Pulp Fiction, решение, частично обусловленное игрой Траволты в Blow Out. После Pulp Fiction в 1994 году Траволта пережил возрождение, и ряд важных фильмов пополнил его наследие. Он обязан благодарностью как Тарантино, так и Брайану Де Пальме, который снял Blow Out и дал Траволте одну из его самых запоминающихся ролей.
Смотрите также
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Arena Breakout Infinite: 6 лучших недорогих оружейных сборок
- Коды DBD: Полный список кодов Dead by Daylight на октябрь 2025 года
- Когда-то человек: химический завод Сазерленда, все мистические места и ящики со снаряжением
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Как изменить язык в Battlefield 6 на ПК и консолях
- Фиш: как ловить изонаду
- Есть ли в игре SurroundDead мультиплеер? Объяснение кооператива
- Мод Wicked Whims для inZOI был первоапрельской шуткой, которая обманула почти всех
2025-10-24 06:07