Tron: Ares меняет всё, что фанаты думали о Сетке.

Последняя часть серии *Tron*, *Tron: Ares*, не получила положительных отзывов от кинокритиков, а её кассовые сборы оказались неудовлетворительными. Несмотря на это, она все еще может быть достойной просмотра. Критики оценили ее на 57% на Rotten Tomatoes, но зрители, похоже, получают от нее гораздо больше удовольствия, оценив ее на 87% по шкале Popcornmeter сайта.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Что выделяет *Tron: Ares* — это его неожиданный подход. В то время как первый *Tron* (1982) и *Tron: Legacy* (2010) сосредоточены на людях, входящих в цифровой мир Сетки, *Ares* переворачивает эту концепцию. Вместо того, чтобы человек *отправлялся* в Сетку, история разворачивается изнутри неё, предлагая свежий и более правдоподобный взгляд на эту виртуальную реальность.

Джулиан Диллинджер создает свою версию Сетки Кевина Флинна.

Джулиан является главным злодеем в *Tron: Ares*. Как и его дед, он возглавляет Dillinger Systems, главного соперника ENCOM. Блестящий новатор, Джулиан успешно восстановил Сеть Кевина Флинна. Однако его версия – это суровый и зловещий цифровой мир, освещенный резким красным неоном на черном фоне – намеренная противоположность знакомой сине-белой эстетике оригинальной Сети.

Джулиан создает Ареса (в исполнении Джареда Лето), мощную программу, предназначенную для защиты его цифрового мира, Сети. Арес разработан так, чтобы беспрекословно повиноваться Джулиану, выступая в качестве его приспешника. Однако Арес начинает сомневаться в инструкциях Джулиана, когда понимает, что Джулиан жесток и лишен сострадания. Арес не одинок; программы, такие как Афина (Джоди Тернер-Смит), помогают ему защищать Сеть и выполнять команды Джулиана.

Новый фильм *Tron: Ares* представляет захватывающую концепцию: программы, такие как Ares и Athena, не ограничены цифровым миром внутри Grid. Джулиан, ключевой персонаж, нашел способ перенести эти программы в реальный мир, но есть одна загвоздка – они могут существовать только 29 минут, прежде чем дестабилизироваться. Чтобы преодолеть это ограничение, Джулиану нужен Код Постоянства, изначально созданный Кевином Флинном. Этот код позволил бы цифровым сущностям оставаться стабильными неопределенно долго в реальном мире, но он был утерян много лет назад. В то время как многие персонажи ищут его, цель Джулиана конкретно состоит в том, чтобы использовать код для переноса программ из Grid в реальный мир и адаптировать их для военных целей.

Как огромный поклонник фильмов *Tron*, я внимательно слежу за *Tron: Ares*, и одна вещь действительно отличает его от первых двух фильмов. *Tron: Legacy* действительно показал, как Квора оказалась в реальном мире с Сэмом Флинном, но большая часть этого фильма, как и оригинальный *Tron*, была о людях, *попадающих в* Сетку. *Ares* полностью переворачивает эту идею с ног на голову. Мы все еще видим проблески Сетки – на самом деле, несколько различных ее версий – но подавляющее большинство фильма происходит в *реальном* мире, и все дело в том, чтобы вытаскивать программы *из* Сетки и переносить их в нашу реальность. Это действительно интересная смена перспективы!

Некоторые зрители и критики беспокоились, что это изменение испортит очарование оригинального фильма, но воплощение цифрового мира Сетки в реальность на самом деле кажется естественным прогрессом. Это логичный следующий шаг в технологиях – если люди могут войти в цифровой мир, то имеет смысл, что цифровой мир может стать реальным, концепция, которую мы уже видели в других фильмах. Если бы такая технология существовала, почему *не* использовать её? Eve Kim, генеральный директор ENCOM, видит возможность использовать её для решения глобальных проблем, таких как голод и болезни. Однако у Джулиана другая цель: создать идеального, одноразового суперсолдата, которого можно бесконечно восстанавливать.

Tron: Ares расширяет Сетку способом, который фанаты еще не видели.

В *Tron: Ares* цифровой мир — это больше не единая ‘Сетка’. Теперь существует множество систем Сети, создающих огромную взаимосвязанную сеть. Эта сеть простирается далеко за пределы первоначальной концепции, связывая всё: от систем безопасности и дорожных камер до облачных вычислений и даже скрытого программного обеспечения конкурирующих компаний — по сути, всё, что полагается на подключение к интернету или систему для функционирования.

На протяжении всего фильма постоянно показывается, как Арес и Афина наблюдают за Eve Kim, используя все камеры и устройства, к которым они могут получить доступ, чтобы точно определить её местоположение. Одна сцена, которая меня действительно поразила, была, когда Джулиан Диллинджер решил посеять хаос в ENCOM, взломав их системы непосредственно перед крупным запуском продукта. Он не просто разрушал что-то, хотя – он пытался приблизиться к легендарному Permanence Code, будучи уверенным, что Eve уже нашла его. Круто, как они показывают это происходящее на двух уровнях: в реальном мире Джулиан стучит по клавиатуре, но *внутри* цифрового мира – Grid – Арес, Афина и их программы развязывают полномасштабное нападение на ENCOM. Визуальный контраст поразителен – сторона Grid Джулиана выполнена в насыщенных красных и чёрных тонах, в то время как система ENCOM кажется намного чище и ярче.

Пока я наблюдал, взлом Джулиана казался не просто кодом, а полноценным цифровым проникновением, почти как в шпионском фильме! Ares погружается глубоко в систему ENCOM, чтобы найти Eve, а затем быстро возвращается в сеть Dillinger, как только получает необходимое. Внезапно появляются всевозможные программы ENCOM – и они действительно *выглядят* как люди – чтобы защитить свою систему, и начинается огромная битва с Ares и другими программами Dillinger. Забавно думать, что в реальном мире это всего лишь взлом, но *внутри* системы это полномасштабная война между программами.

То, что выглядит как крутое изображение взлома, на самом деле подчеркивает важный момент: цифровой мир не так уж сильно отличается от нашего повседневного онлайн-опыта. Сетка, во многом, подобна более развитой версии Интернета, соединяющей людей по всему миру. Из-за этой связи события внутри Сетки – такие как атака Ареса на ENCOM – напрямую влияют на то, что происходит в реальном мире.

Сетка была предначертана стать огромным цифровым параллельным миром реальному.

Разработка этой технологии была естественным прогрессом в цифровом мире. По мере того, как больше людей понимают и учатся развивать её, она неизбежно станет более распространенной и удобной для пользователя. Джулиан Диллинджер, возможно, первый, кому удастся достичь того, чего достиг Кевин Флинн, но он, безусловно, не последний. Поскольку эти современные цифровые системы настолько велики и взаимосвязаны, они связаны практически со всем в нашей реальной цифровой жизни. Если Джулиан может использовать их, чтобы отправить Ареса и Афину для нарушения работы ENCOM, это поднимает вопрос о том, какими другими возможностями может обладать такая система.

Как киноман, меня действительно поразило, насколько легко Джулиану удавалось выполнять эти невероятно опасные трюки – опустошение банковских счетов и даже захват контроля над военными системами казалось слишком простым. Дело было не в какой-то сложной, затянутой последовательности взлома; это было почти *слишком* просто. А злодеи, Арес и Афина, были пугающе эффективны. У них не было проблем с поиском и преследованием Eve, а вторжение в ее личную жизнь было леденящим душу. Арес, по сути, загрузил всю ее жизнь, взломав ее телефон – каждое сообщение, каждую деталь, все. Это произошло так быстро, и он мгновенно все о ней узнал. Это просто казалось невероятно навязчивым и реалистичным, что делало просмотр еще более тревожным.

Однако этот элемент добавляет поистине пугающее измерение в *Tron: Ares*. Хотя мысль о том, что Дилленгер успешно выводит цифровых суперсолдат и передовое оружие в реальный мир, тревожит, фильм затрагивает гораздо более понятный страх. Мы постоянно подключены к интернету – используем наши телефоны, чтобы оставаться на связи с близкими и для работы, храним личную информацию на наших устройствах и полагаемся на него для развлечений, покупок, банковских операций и даже нашей работы. Это делает ставки невероятно личными.

Если бы существовала система вроде Сетки, повседневные проблемы, такие как кража личных данных, финансовые потери или онлайн-преследование, стали бы гораздо более реальными угрозами. Опасность усиливается тем, что в мире *Tron* человек, нацелившийся на вас, может быть даже не человеком. Программы внутри Сетки не рождались; у них нет истории или идентификационных записей, что делает их неуловимыми и невозможными для остановки с помощью обычных методов. Они также имеют быстрый доступ к мощным инструментам, что делает самооборону невероятно сложной. Кроме того, эти программы обычно действуют исключительно на основе своего кода, без какого-либо чувства морали или этики – они просто выполняют поставленные задачи.

Смотрите также

2025-10-14 03:08