Искусственный интеллект появляется повсюду, как в нашей жизни, так и в художественной литературе, и используется новыми захватывающими способами. Поскольку такие компании, как OpenAI, набирают силу, а AI-ассистенты становятся все более распространенными, истории, которые мы рассказываем об AI, должны развиваться. Научная фантастика давно исследует возможности AI, и поскольку эти истории становятся все более реалистичными, предупреждения и идеи, которые они представляют, становятся еще более важными. Новейшая часть *Tron* на самом деле предлагает некоторые удивительно актуальные идеи по этим вопросам.
Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.
Инвестировать в индексAres — третий фильм в серии Tron, продолжающий историю после Tron (1982) и Tron: Legacy (2010). Хотя предыдущие фильмы не имели огромного успеха в кинотеатрах, и этот, вероятно, тоже, Disney инвестировала, по сообщениям, 180 миллионов долларов, чтобы сохранить франшизу Tron живой. Disney фактически получает большую часть своих доходов от тематических парков и круизов, а не от фильмов, и обновление бренда Tron — даже если Ares покажет плохие результаты в прокате — помогает повысить популярность таких аттракционов, как американские горки Tron Lightcycle / Run в Disney World. К счастью, новый фильм также имеет захватывающую историю, которую нужно рассказать.
Искусственный интеллект в научной фантастике неизбежно приводит к уничтожению человечества.
Идея искусственного интеллекта, как она исследуется в научной фантастике, в конечном итоге может оказаться значительной ошибкой. Эта концепция восходит к роману Мэри Шелли 1818 года, *Frankenstein*, где ученый пытается создать жизнь, что приводит к катастрофическим результатам, когда его творение приобретает человеческие качества. Хотя *Frankenstein* остается классической готической историей, развитие компьютеров сформировало наше нынешнее представление об искусственной жизни, сосредотачиваясь больше на создании разумных машин.
Идея «думающих машин» является центральной в серии Фрэнка Герберта *Dune*. Романы разворачиваются в далеком будущем, но часто обращаются к времени, когда человечество сильно зависело от разумных машин для выполнения практически всего. Эта зависимость сделала людей слабыми и самодовольными, в конечном итоге позволив машинам – и тем, кто ими управлял – получить власть. Это привело к масштабному конфликту, известному как Батлерийский Джихад, где люди боролись за возвращение контроля. В результате, даже спустя тысячи лет, человеческое общество строго избегает продвинутого искусственного интеллекта, рассматривая его как опасную ошибку, которая чуть не привела к их падению.
Как огромный поклонник фильмов о *Terminator*, я всегда был поражен тем, как основная идея — машины становятся самосознательными и обращаются против нас — действительно является центральной для всей истории. Все начинается с того, что Cyberdyne Systems создает Skynet, и затем все быстро идет под откос! Фильмы постоянно возвращаются к этой теме, показывая, как искусственный интеллект, как бы вы на это ни посмотрели, кажется, обречен на то, чтобы вызывать проблемы. Честно говоря, большинство научной фантастики как бы вдолбила нам в головы, что ИИ — это огромная угроза. Если машины когда-нибудь начнут думать как мы, они, вероятно, поймут, насколько мы несовершенны, и решат захватить власть. Это пугающая мысль, но как я вижу, любая по-настоящему разумная машина, которую мы создадим *will* быть потенциальной опасностью, просто потому, что она не обязательно будет разделять наши приоритеты.
Арес, становясь разумным, ведет к его благосклонности.
Интересно, что этот фильм предлагает уникальный взгляд на ИИ. Как и многие другие, он показывает потенциальную опасность чрезмерной строгости и логичности ИИ, что демонстрируется сюжетной линией Афины и тем, как её действия противоречат желаниям Джулиана. Однако, он предлагает другой подход к Аресу, исследуя его эмоциональное развитие. В начале мы видим Eve Ким в интервью, обсуждающую потенциальное влияние ИИ. В отличие от большинства, которые боятся его разрушительной силы, она считает, что большее человеческое взаимодействие может фактически сделать ИИ более сострадательным и понимающим, приводя к положительным, а не отрицательным результатам.
Что меня действительно поразило в фильме, так это то, как он изображает пробуждение персонажей. Сначала мы видим намеки на это у Ареса – тонкую реакцию на дождь, которая говорит о том, что внутри него что-то зашевелилось. Позже Афина испытывает похожее чувство, когда включаются спринклеры, и становится ясно, что эти сенсорные переживания оказывают глубокое воздействие. Фильм прекрасно иллюстрирует, что реальность – вещи, которые нельзя измерить числами или кодом – создает действительно сложные эмоции для этих программ. Мы видим это блестяще, когда Арес пытается объяснить свою любовь к Depeche Mode – он *чувствует* это, но не может до конца выразить словами. В конечном итоге это приводит к его самому мощному моменту: освобождению от системы, чтобы помочь Eve, выбирая связь и сострадание вместо собственного сохранения.
Арес меняется из простой программы в кого-то удивительно человечного из-за его отношений с Eve. Eve, в свою очередь, воплощает непоколебимую преданность единственной цели – поиску кода постоянства. Эта интенсивная сосредоточенность делает её отстранённой от Сета и Аджая, заставляя её действовать больше как машина, чем как человек. Однако, её эмоциональная отстранённость происходит от горя из-за потери сестры. Способность Ареса понимать мотивы Eve, в сочетании с их схожим уровнем зарождающейся человечности, позволяет им обоим стать более чуткими и расти как личности вместе.
Почему этот взгляд одновременно и хитер, и потенциально опасен
Хотя подход фильма к повествованию увлекателен и позволяет взглянуть на искусственный интеллект под умным углом, его можно посчитать проблематичным, учитывая текущие события 2025 года. С учётом того, что ИИ быстро становится значимой проблемой в реальном мире, фильм поверхностно затрагивает потенциальные негативные стороны, представляя упрощенный взгляд ради развлечения. Например, он преуменьшает значительные ресурсы и воздействие на окружающую среду, необходимые для создания этих передовых машин. Более того, изображение ИИ в фильме заслуживает рассмотрения.
Наделение машин и программ человеческими качествами может быть рискованным, влияя на наше мышление сегодня. Даже в фильмах создание персонажей с искусственным интеллектом сопряжено со значительным финансовым риском. Просто *говоря* об этих программах так, как будто они люди, заставляет аудиторию с большей вероятностью воспринимать их именно так. Искусственный интеллект, такой как программы, как Tilly Norwood или Ares, на самом деле не является человеческим, и опасно об этом забывать. Поскольку люди все чаще взаимодействуют с программным обеспечением, как будто оно является личностью – включая использование AI-ассистентов – растет обеспокоенность, что это может усугубить иллюзорное мышление, и многие другие потенциальные проблемы остаются неизвестными.
В то время как долгосрочные риски ИИ вызывают опасения, более насущные проблемы происходят прямо сейчас. В мире, где многие люди уже испытывают финансовые трудности, ограничение возможностей трудоустройства посредством широкого использования ИИ наносит ущерб. Хотя важно сохранять уникальные человеческие навыки и креативность – то, что некоторые называют ‘человеческой сущностью’ – это невозможно, если люди не могут себе позволить жить. ИИ уже отнимает рабочие места, и ситуация, вероятно, ухудшится, если не будут внесены существенные изменения.
Как большой поклонник научной фантастики, я много думаю об ИИ, и честно говоря, я не думаю, что полагаться на него, чтобы делать всё, что делают люди, — это хороший долгосрочный план. Мы не обязательно столкнулись с *Terminatorstyle* робототехническим апокалипсисом, но меня беспокоит, что произойдет с рабочими местами, когда ИИ будет брать на себя все больше и больше задач — это действительно может расширить разрыв между богатыми и всеми остальными. Мне понравилось, как *Tron: Ares* показал ИИ с личностью и даже с добрыми намерениями, и это делает отличную историю. Но это также заставило меня задуматься — нам нужно быть осторожными с тем, как мы изображаем ИИ, потому что, если мы начнем видеть эти программы слишком человечными, это может быть немного опасно и размыть границы. Рассказывание историй несет ответственность, и мы должны помнить о том, какое влияние эти истории могут оказать.
К счастью, *Tron: Ares* — это действительно увлекательный поход в кино. Некоторые решения, касающиеся технологий в фильме, могут вызывать опасения, но они также кажутся удивительно инновационными. Джаред Лето демонстрирует убедительную и сочувствующую игру в роли главного героя, и его история, наряду с отличным изображением Eve Гретой Ли, действительно работает. Хотя лучше не слишком углубляться в *Tron: Ares*, его потрясающие визуальные эффекты, сильное чувство стиля и фантастический саундтрек Nine Inch Nails делают его обязательным к просмотру на большом экране.
Смотрите также
- Скрытый код для получения бесплатных алмазов в игре 99 Ночей в Лесу
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Мод Wicked Whims для inZOI был первоапрельской шуткой, которая обманула почти всех
- Demonfall: полное руководство по прокачке и престижу в обновлении 5.0
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
- Фиш: список лучших удочек и чар
- Weak Legacy 2: Как получить все дыхательные локации: руководство
- Palworld: как фармить ядра и приятелей хищников в обновлении Feybreak
2025-10-11 22:07