У Ubisoft были другие идеи относительно Rainbow Six. Игра под названием Patriots должна была стать тактическим шутером, вдохновленным субсерией Вегаса.

В течение некоторого времени серия игр Tom Clancy’s Rainbow Six преимущественно привлекала поклонников тактических шутеров, привыкших к сложному игровому процессу. Однако в 2006 году была выпущена игра Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas, которая расширила аудиторию этой серии. За ней последовал сиквел, и казалось, что франшиза продолжит двигаться по аналогичному пути с выходом следующего релиза.

Напротив, проект Тома Клэнси ‘Rainbow 6: Patriots’, анонсированный в 2011 году, так и не был реализован, уступив место другому проекту — игре ‘Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege’, которая остается популярной по сей день (известной сейчас как Siege X). Интересно поразмышлять об этом несколько забытом проекте и представить, что он мог предложить.

С самого начала вверх по холму

С самого начала оказалось, что у Rainbow 6: Patriots Тома Кленси возникли проблемы. Анонс игры в ноябре 2011 года стал сюрпризом из-за возможного преждевременного утечки промовидео. В неожиданном решении Ubisoft решила представить свой предстоящий проект раньше запланированного срока. Однако выпущенный тогда трейлер не демонстрировал финальную игру, а представлял концептуальное искусство 2010 года, созданное для иллюстрации общей атмосферы и игрового стиля проекта.

https://youtube.com/watch?v=CCQysh2Ci0c

Вегас на стероидах

В этой игре игроки встретят знакомые элементы, схожие с подсериями Вегаса. Большую часть времени действие разворачивается от первого лица. Однако иногда камера переключается на вид от третьего лица, например, при укрытии за препятствиями. Вопреки мнению о том, что стрельба будет основной задачей, наша роль выходит далеко за пределы простого прицеливания и стрельбы.

По сути, игра Tom Clancy’s Rainbow 6: Patriots напоминает настоящий тактический шутер. Это значит, что результат наших операций зависит от стратегического планирования будущих действий, командной работы с товарищами по отряду и умелого использования различных инструментов, предназначенных для борьбы с терроризмом.

Эта задача может усложниться из-за продвинутого искусственного интеллекта соперников. Разработчики сообщили, что участники подсерии Vegas обычно выживают всего 4 секунды, но стремятся увеличить это время в десять раз для патриотов. Цель состоит в том, чтобы сделать поведение этих цифровых противников максимально реалистичным, включая спотыкания и падения во время перестрелок или потерю боеприпасов при перезарядке оружия.

Патриоты — кто они?

В игре Тома Клэнси Rainbow 6: Patriots нашими главными противниками является группировка под названием ‘Истинные Патриоты’. Они утверждают, что совершают террористические акты во имя справедливости и для предотвращения финансовой коррупции на Уолл-стрит. Эта организация состоит в основном из ветеранов войны, которые чувствуют, что были забыты своей страной, возглавляемая могущественным Джоном Тредуэем.

В игре главный герой — Лидер Эхо, чья миссия заключается в противодействии Патриотам, несмотря на возможные жертвы. Руководствуясь своим наставником Джеймсом Вульфом — бывшим командующим SEAL и команды Rainbow — он может испытывать искушение к неэтичным поступкам.

Как сказано в объявлении на Kotaku, интригующим аспектом является…

80% этой кампании будут в первую очередь следовать за точкой зрения переименованного антитеррористического подразделения, Rainbow 6 (ранее известного как ‘Rainbow Six’ в более ранних играх). Однако вы также встретите 20% истории через разнообразных персонажей, включая гражданских лиц, сотрудников экстренных служб вроде водителей скорой помощи и пожарных, а также самих террористов.

Не только за одного

Хотя предполагалось, что Rainbow 6: Patriots от Тома Клэнси будет иметь обширную сюжетную кампанию, также планировалась интеграция многопользовательского режима. Этот режим разделялся на две части: вначале игроки собирались вокруг цифровой карты, так называемой песочницы (sandtable), для планирования и стратегического обсуждения своих следующих действий. После этой стратегической сессии они оказывались в лобби, напоминающем интерьер самолета, откуда переходили непосредственно на игровое поле боя, начиная вторую фазу – реальный игровой процесс.

Проблемы и отмена

2012 год ознаменовался значительным изменением в студии Ubisoft Montreal, ответственной за создание Tom Clancy’s Rainbow 6: Patriots. Ключевые фигуры, такие как Дэвид Сирс (креативный директор), Ричард Руз (нарративный директор), Филипп Тьерен (ведущий дизайнер) и Брент Джордж (анимационный режиссер), больше не были частью проекта, что бросало тень на его будущее.

Несмотря на заявления креативного директора Янниса Маллета о том, что эти изменения не повлияли на концепцию проекта, они в сущности скрывали сложное положение вещей. Ситуация усугублялась появлением PlayStation 4 и Xbox One, поскольку ‘Patriots’ изначально разрабатывались для консолей предыдущего поколения. В итоге весь проект рассыпался подобно непрочной конструкции, как отметил Лоран Деток, глава американского филиала Ubisoft.

В компании Ubisoft работает сильная и влиятельная редакторская команда. Если игра не соответствует их стандартам, они без колебаний признают её некачественной.

Именно эта группа должна была заявить: ‘Эта идея ошибочна’. Соответственно, ранее задуманный проект Rainbow Six требовал либо значительной переделки… или возможно начать всё заново под другим названием и с новыми концепциями геймплея.

В июне 2014 года было официально объявлено об отмене проекта ‘Rainbow 6: Patriots’, которым занимался Том Клэнси. Однако это привело к созданию игры ‘Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege’, которая с тех пор стала весьма знаменитой. Оставим эту историю для другого раза…

Смотрите также

2025-06-22 23:02