А в восьмидесятые годы фильмы по телевизору были как главные лиги. Особенно те, что заставляли нас прыгать от радости: с высокоскоростными погонями на машинах! Огромные мускульные автомобили, толпы полицейских машин, летящие колпаки… Фильмы вроде «Smokey and the Bandit» или «Bullitt» неделями обсуждались в школе. Я всегда был готов услышать мнение друзей об этих зрелищах, пропитанных адреналином!
🌊 Плыви по волне успеха вместе с CryptoWave! Здесь прогнозы подаются просто и с огоньком – как морская свежесть на берегу удачи.
Поймать волну!В конце 1990-х годов мы начали получать видеоигры, где можно было уклоняться от полиции. Первой такой игрой стала Grand Theft Auto, выпущенная в 1997 году. Год спустя вышла Need for Speed III: Hot Pursuit с полицейскими машинами, преследующими нас – это вызывало захватывающее ощущение, но всё ещё больше склонялось к гонкам, чем к погоням в стиле кино. Наконец, в 1998 году появился Driver со скрипящими шинами — радость для любого поклонника фильма «Буллит»!
Шпион Таннер
«Игра», получившая название «Водитель», была искренним данью уважения к сценам погонь на автомобилях из фильмов, созданной студией Reflection Interactive (известной разработкой таких игр как «Shadow of the Beast» и «Destruction Derby»). Вместо привычных трасс, таких как шоссе или маршруты между городами, она отказалась от традиционных гонок на спортивных машинах. Взамен предлагала уникальный взгляд с помощью квадратных американских автомобилей, колесящих по городским пейзажам – причем в четырех различных городах: Майами, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.
В игре мы взяли на себя роль Джона Таннера, бывшего гонщика, ставшего под прикрытием полицейским Нью-Йорка, который проник в преступный синдикат как их водитель для отхода. Нашей целью было уничтожить мафию и ее лидера Кастальди. Мы начали с миссии в Майами, затем перешли к Сан-Франциско, после чего отправились в Лос-Анджелес, завершив свой путь в Нью-Йорке, где пытались предотвратить покушение на жизнь президента США.
Кинопогони в открытом мире перед выходом GTA
В отличие от многих ранних гоночных игр, «Driver» предлагал почти открытый мир. Каждый город близко напоминал своего реального аналога эпохи PlayStation 1, включая узнаваемые достопримечательности и архитектурные стили, такие как обширные прибрежные улицы Майами и холмистые пейзажи Сан-Франциско. В отличие от бездумного спешивания, как в «Need for Speed», здесь нужно было маневрировать по улицам, сталкиваться с полицейскими баррикадами, выполнять драматичные повороты на ручнике — всё это напоминало погони из кинофильмов. Завершив миссию, игрок мог активировать режим режиссёра, чтобы просмотреть повтор этапа с нескольких внешних камер.
Основными целями были поддержание стабильной скорости и избегание встреч с правоохранительными органами для достижения конкретных пунктов назначения, при этом некоторые задачи требовали максимального ускорения из-за строгих временных ограничений. Также предусматривались ночные поездки. На пике сложности мы имели бар «Felony», имитирующий известную систему уровней розыска из «GTA» со звездами в качестве индикаторов. Достижение максимума в баре делало выполнение миссии практически невозможным.
Игра была богата деталями, предлагая впечатляющую модель разрушения автомобилей, которая не ограничивалась только нашим транспортным средством, но включала все автомобили AI, с которыми мы сталкивались. Реалистичные эффекты ‘визга шин’ и опрокидывания дорожных барьеров также были представлены – они отлетали в стороны. Более того, опыт вождения был исключительным: машины словно ‘качались’ на мягких подвесках, что характерно для американских автомобилей, а поворот с использованием ручного тормоза каждый раз вызывал восторг. Проще говоря, детализация игры была убедительной, а модель вождения потрясающей, с реалистично раскачивающимися автомобилями и захватывающими поворотами с ручным тормозом.
В те времена водитель демонстрировал исключительное мастерство, максимально используя возможности консоли PlayStation 1. Игра могла похвастаться потрясающим, обширным трехмерным городским пейзажем с множеством автомобилей на дороге, моделями повреждений для каждого транспортного средства, пешеходами, зданиями и объектами – это было просто захватывающе. Более того, визуальные эффекты дополнялись превосходным звуковым оформлением и атмосферным саундтреком, напоминающим о семидесятых годах.
Кошмар на подземной парковке
Я не упустил упомянуть самый спорный уровень из игры ‘Driver’, а именно подземный паркинг. Этот уровень действительно заслуживает особого внимания! Первая миссия выполняла роль как испытания, так и введения в нарративный режим, где нам предстояло продемонстрировать свои навыки вождения. В течение одной минуты необходимо было выполнить ряд маневров в пустом подземном паркинге: начать с визга шин, достичь определенной скорости, замедлиться перед столкновением со стеной, сделать поворот на 180 градусов задним ходом, объехать всю парковку, перемещаться между столбами паркинга, исполнить поворот с ручным тормозом и развернуться на 360 градусов при пробуксовке.
Для многих геймеров это была непреодолимая задача, которая привела к многочисленным неудачным попыткам и сильному раздражению. Маневры были сложными: приходилось уклоняться от столбов и припаркованных машин или делать резкие повороты с помощью ручного тормоза, что требовало точного расчета времени. Более того, после освоения вождения возникал ещё один барьер — ограничение в одну минуту для каждого действия. Но несмотря на сложность, игра имела исключительную атмосферу, которая выделяла её среди других трудных игр, оставляя игроков бодрым и вдохновлённым, а не уставшим и разочарованным. Окружение было такое: тускло освещённая парковка, машина с мягким гулом двигателя и скрипом шин — всё это с самого начала напоминало сцену из фильма, что вовсе не случайно.
Создатели черпали значительное вдохновение из фильма 1978 года «Водитель», используя его как образец для общей темы и повествования игры. В фильме Уолтера Хилла главный водитель работал на гангстеров, в то время как детективы стремились арестовать его любой ценой (в игре этот динамизм меняется: протагонист является агентом под прикрытием). Фильм известен своими безликими персонажами, которые по слухам стали значимым источником вдохновения для творений Квентина Тарантино. В ключевой сцене главный водитель, сыгранный Райаном О’Нилом, должен продемонстрировать гангстерам свои навыки, чтобы оправдать свою плату за услуги и ведет их в захватывающую погоню через подземный паркинг. Эта знаковая сцена задает тон игре «Водитель».
В этой игре вы можете услышать звуки, напоминающие испуганных пассажиров, но сам транспорт не похож на оранжевый Мерседес. Ранее мы могли бы ворчать по этому поводу, однако сегодня очевидно, что это значимый культурный феномен, оставивший неизгладимый след в истории видеоигр.
От успеха до заброшенности бренда
Серию игр Driver часто сравнивают с Grand Theft Auto, действительно, она переняла некоторые идеи из ранних 2D версий последней, включая погони за городской полицией. Интересно, что этот геймплей впервые появился в трехмерном открытом мире за два года до выхода GTA 3. Первая игра серии имела успех, что привело к выпуску четырех основных продолжений: Driver 2, Driver 3, Driver: Parallel Lines и Driver: San Francisco, а также двух игр для портативных консолей: Driver 76 на PSP и Driver: Renegade 3D на Nintendo DS. Последняя значимая часть серии — Driver: San Francisco — была запущена в 2011 году. Планы по созданию художественного фильма были оставлены в 2002, а проект телесериала отменен в 2024 году. Можем ли мы ожидать возвращения серии Driver? Ubisoft, компания, ответственная за франшизу, намекнула на работу над несколькими проектами, связанными с Driver. Время покажет.
Как играть в Driver сегодня?
На данный момент нет официального способа получить игру в цифровом формате. Её нельзя найти на платформах вроде GOG.com, Steam или Ubisoft Connect. Вам может потребоваться старый ПК, консоль PSX и оригинальный диск той эпохи. Иногда вы можете наткнуться на эту игру при продаже на аукционных сайтах, но её наличие непостоянно.
Смотрите также
- В каком году был опубликован окончательный ответ на вопрос о жизни, вселенной и всем остальном?
- Какое количество различных перестановок самой значимой мерсенновой простой в вычислениях содержится в ‘That’s Not My Neighbour’, простое объяснение сложного вопроса?
- Как открыть кэш Techrot с помощью биокода в Warframe 1999
- Фиш: как ловить изонаду
- Киберпанк 2077: Побочный квест Балатро | Все локации карт Джокера, обновление 2.2
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Почему Салли Хокинс не вернулась в роли миссис Браун в «Паддингтоне» в Перу?
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
- Fruit Battlegrounds: список лучших фруктов (обновление Flame V2)
2025-03-29 23:33