Ганнибал Лектер, персонаж романа 1981 года «Красный дракон», считается одним из самых леденящих и легендарных злодеев в кино. Он достиг мировой известности благодаря ужасающему исполнению Энтони Хопкинса в фильме 1991 года, где он сыграл доктора с извращенным умом и зловещими поступками. Сочетание его социопатических черт и каннибалистских привычек сделало его непредсказуемо привлекательным для зрителей на протяжении десятилетий. Эта незабываемая роль принесла Хопкинсу Оскар и подняла «Молчание ягнят» до ранга одного из лучших фильмов ужасов всех времен.
🚀 Хватит топтаться на месте – Ракета уже готова отправить тебя в космос успеха! Здесь сигналы летят так быстро, что даже гравитация не успевает удержаться.
Влетаем!Посвящение фильма реализму и захватывающему развитию персонажей может заставить некоторых зрителей задуматься: мог ли Ганнибал Лектер быть реальным человеком? На самом деле, персонаж не является настоящим индивидуумом, но подобно многим произведениям художественной литературы его создатель нашел вдохновение в реальности — конкретно, в жизни реального врача-убийцы. Книги Томаса Харриса о Ганнибале Лектере представляли пугающее изображение того, как жизнь подражает искусству, подобно многочисленным экранизациям этих произведений. От его ужасных поступков до обаятельного внешнего вида многие аспекты характера заставляют зрителей задаваться вопросом, кто же вдохновил создание Ганнибала Лектера.
На ком основан Ганнибал Лектер?
Ганнибал был вдохновлен реальным серийным убийцей Альфредо Балли Тревьино.
Многие образы персонажей в литературе полностью вымышлены. Например, имя Ганнибал имеет связь с каннибализмом из-за своей рифмы, символизируя его склонность к поеданию своих жертв. По этой причине он часто изображается заключённым и носящим маску; кинематографическая адаптация ‘Молчания ягнят’ развивает эту тему рассказом о том, как он напал на медсестру, которая приблизилась слишком близко, изуродовав её. Сегодня маска Ганнибала Лектера является неотъемлемой частью костюмов Хэллоуин по всему миру. Аналогично, имя Ганнибал переводится как ‘благодать Ваала’, намекая на древнего языческого божества. В романах Томаса Харриса намеренно подчеркиваются сверхчеловеческие черты Ганнибала, например, добавляя ему дополнительные пальцы и описывая его глаза как ярко-красные.
В телесериале «Ганнибал», персонаж Мадс Миккельсена напоминает или даже является образом самого дьявола, как предполагает продюсер Брайан Фуллер. Актёр стремился отойти от реалистических изображений Лектера предыдущими актёрами, такими как Хопкинс, и вместо этого нашёл вдохновение в самом образе ада. Эта тёмная атмосфера прослеживается не только в умелой манипуляции Ганнибалом Уилла Грэма, но также в том, как зрители невольно вовлекаются в его преступления — например, через сцены приготовления им изысканных пятизвёздочных блюд из мяса, которое остаётся загадочно неопознанным.
Как поклонник кино, я должен признать, что чрезмерная природа этого фильма отчасти является его очарованием, но удивительно обнаружить, что некоторые аспекты безжалостного убийцы не являются исключительно вымышленными. Работая журналистом в начале 1960-х годов, у меня была встреча, которая позже вдохновила одного из самых леденящих кровь персонажей кинематографа. Во время задания в Мексике я провел интервью с жестоким убийцей по имени Дайкс Аскью Симмонс. Однако именно другой заключенный оставил неизгладимое впечатление на меня. Человек, которого я считал сотрудником тюрьмы и которого называл ‘Доктор Салазар’, проявлял необычное понимание моей работы и задавал проницательные вопросы, которые были пугающе похожи на те, что могли бы задавать медицинские специалисты. Его спокойное поведение, уверенная манера держаться и безмолвие были захватывающими, а его идеи о жертвах Симмонса одновременно интеллектуально стимулировали и отвратительно ужасали. У меня не было причин сомневаться в его идентичности как тюремного врача, и он не давал мне повода для сомнений. Лишь позднее я понял, что ‘Доктор Салазар’, возможно, был больше чем просто сотрудником пенитенциарной системы.’
Только после того, как Харрис задал вопрос о сроке службы надзирателя, я раскрыл скрытую истину: ошибочно полагал, что «Салазар» был сотрудником тюрьмы, но на самом деле это был Альфредо Балли Тревиньо, заключённый и бывший хирург. В ту эпоху истории Мексики сообщество ЛГБТ сталкивалось с жестоким преследованием, а сам Тревиньо, будучи геем, боролся с общественными ожиданиями. Согласно истории, его попытки соответствовать привели к ожесточённому конфликту с партнёром, что закончилось насилием. Точная причина спора — будь то деньги или намерения Тревиньо жениться на женщине — осталась неясной.
Впоследствии он расчленил труп на бесчисленные мелкие фрагменты и сумел сохранить их в компактном контейнере, что оказалось неудачной попыткой скрыть своё преступное деяние. Заметно, были утверждения о том, что он также убил нескольких автостопщиков в 1950-х и 1960-х годах, хотя эти обвинения так и не удалось подтвердить. После отбытия наказания в течение двадцати лет ему была предоставлена амнистия, и он был освобожден примерно в 1980 или 1981 году. Он решил вернуться к своему родному городу Монтеррей, где посвятил себя уходу за больными и пожилыми людьми, зачастую без вознаграждения. Его жизнь оборвалась от рака поджелудочной железы в 2008 году.
В чем похожи Ганнибал Лектер и Альфредо Балли Тревиньо?
Оба Ганнибал и Трэвино указали на глубокое понимание преступного разума.
При том что жестокое отношение к своим жертвам объединяет Ганнибала Лектера и Тревиньо, это не единственное сходство, привлекшее внимание Томаса Харриса. Еще одним источником вдохновения стало то, что несмотря на тюремное заключение, Тревиньо демонстрировал выдающийся интеллект и утонченные манеры поведения, что напоминает его изысканный образ в ‘Молчании ягнят’. Более того, важно отметить, что оба были врачами: Тревиньо был опытным хирургом с хирургической точностью и мастерством, а Лектер являлся судебным психологом с уникальным пониманием серийных убийц благодаря личному опыту.
На мой взгляд, Харрис изображает Тревино схожим образом с тем, как Лекарь представлен в книге. Оба мужчины обладают странным пониманием криминальной психологии. Это сходство поразительно напоминает интеллектуальную дуэль между Лектером и Клариссой Старлинг, показанную в ‘Молчании ягнят’. Кроме того, замечание Хопкинса о ‘неподвижности’ Лектера соответствует описанию Харриса Тревино во время их встречи.
Прежде всего, именно способность Тревиньо обманывать Харриса оставила наиболее глубокий след. Его опыт позволил убедительно сыграть роль сотрудника больницы, а его медицинские вопросы, вероятно, успокоили будущего автора. Эта черта нашла отражение во многих кинообразах персонажа, начиная с Лектера Хопкинса, которого также преследует ФБР за его профессиональные знания и возможную связь с убийцей.
В исполнении Брайана Кокса персонаж Лектера в фильме ‘Manhunter’ (1986) кажется дружелюбным и неприметным, скрывая свои зверские деяния; однако Энтони Хопкинс более явно демонстрирует свою злодейскую натуру. Интересно, что эта версия Лектера играет значительную роль в период до его поимки. В противоположность этому, интерпретация персонажа Мадсом Миккельсеном в поздних адаптациях сохраняет уважение к его профессиональному статусу психолога, хотя окружающие остаются слепыми к его гротескным склонностям. Его способность незаметно проникать в общество усиливает ужас и отражает элементы опыта Харриса с Тревиньо.
Другие известные реальные серийные убийцы, вдохновившие Ганнибала Лектера
Монстр из Флоренции напрямую вдохновил Молчание ягнят.
В другой формулировке: Ганнибал Лектер не был единственным персонажем, вдохновившимся настоящими серийными убийцами, такими как Тревино. Существовал также Альберт Фиш, известный преступник, который утверждал, что съел одну из своих жертв. Однако сложно проверить, действительно ли Фиш практиковал каннибализм или просто выдумывал такие истории. Его рассказы о каннибализме могут быть столь же фиктивными, как и ужасные деяния, приписываемые Ганнибалу Лектеру.
В 70-е годы леденящая душу история о ‘Монстре Флоренции’ оставила на мне неизгладимый след. Это прозвище связано с серией убийств, произошедших в самом сердце Флоренции, Италия. Жертвами стали 16 пар — так по крайней мере казалось; были также обнаружены два мужских трупа вместе, что заставило некоторых предполагать, что они являлись гомосексуальной парой, хотя это осталось неподтвержденным. Убийца преследовал своих жертв и жестоко расправлялся с ними. В 94-м году я оказался в Флоренции не как турист, а как наблюдатель на суде над главным подозреваемым — Пьетро Паччани. Несмотря на его последующее осуждение, даже прокурор признал недостаточность улик. В конечном итоге Паччани был освобожден — лишь для того, чтобы встретить свой конец до следующего суда.
Происхождение этой концепции связано с историей Роберта Джона Модсли, человека, который пытался убивать педофилов. Позже он утверждал, что его отец насиловал его в детстве, и именно эта травма сделала его серийным убийцей, нацеленным на других насильников детей. Его слова были: ‘Если бы я убил своих родителей в 1970 году, ни один из этих людей не погиб бы.’
Как страстный поклонник киноискусства, я бы перефразировал это так: После совершения первого акта возмездия против педофила, власти заключили меня в психиатрическую клинику. Там я встретил другого преступника и закончил его жизнь таким же способом. Впоследствии они отправили меня за решетку, где я продолжил свою кампанию с намерением убить еще семь заключенных, но удалось только двоим. В конечном итоге, я провел десятилетия в одиночной камере из непробиваемого стекла — место, которое впоследствии послужило прототипом для печально известной клетки Ганнибала Лектера.
Харрис был такой губкой для информации, что могли бы быть неизмеримые влияния на Лектера.
Ганнибал — это сложный персонаж.
Несмотря на то что Харрис часто приписывает Тревиньо формирование образа Ганнибала Лектера, остается еще некоторое пространство для маневра в отношении других аспектов нарратива Ганнибала. Многие детали совпадают с реальными преступлениями. Заметно, Алонзо Робинсон, известный также как Джеймс Койнэр, был известным серийным убийцей начала XX века в штате Миссисипи, недалеко от места проживания Томаса Харриса. Он убил пару и отрезал куски плоти от тела женщины. Позже полиция нашла засоленные полоски человеческой плоти, которые он употреблял наподобие жареного мяса после ареста за эти убийства.
Харрис не был известен как убийца, но то, что отличало его от других подобных Робинсону личностей, было неутолимым интересом к делам об убийствах. Как отметил бывший агент ФБР Боб Расслер (Bob Ressle), Харрис часто вовлекал агентов в разговоры о преступниках, при этом казалось, что он не заинтересован, пока они долго рассказывали. Однако Расслер обнаружил, что Харрис тщательно усваивал всю предоставленную информацию, так как впоследствии его цитаты можно было найти в опубликованных материалах по обсуждаемым темам.
По сути, Ганнибал Лектер является вымышленным персонажем; его создали путём объединения элементов из настоящих убийц, подобно Дону Корлеоне в произведении Марио Пьюзо. Тем не менее, основная идея исследования извращённой психики убийцы возникла благодаря личным впечатлениям Томаса Харриса во время пребывания в мексиканской тюрьме. Хотя маловероятно, что Тревиньо действительно ел печень жертвы с фасолью фава, его ужасающие действия безусловно повлияли на развитие персонажа Лектера у Харриса, что проявляется при каждом описании этого героя.
Другие популярные киношные серийные убийцы, вдохновленные реальными людьми
От Кожаного лица до Нормана Бейтса: культовые киношные серийные убийцы вдохновлены жуткими реальными историями.
Ганнибал Лектер, показанный в различных фильмах и сериалах, необычайно уникален. Его сложный характер и зловещие намерения вдохновили множество художественных произведений. Несмотря на то что Харрис черпал вдохновение из жутких реальных серийных убийц при создании Ганнибала, повествование о персонаже склоняется больше к вымыслу, нежели к реальности. Временами история Ганнибала отходит от обычной хрупкости ума, которая ассоциируется с реальными серийными убийцами, что понятно, учитывая стремление Харриса создать достоверный образ, а не реалистичное изображение. Наоборот, реальные личности послужили вдохновением для других запоминающихся киношных образов серийных убийц.
Один из выдающихся примеров влияния реальных дел серийных убийц на массовую культуру — безусловно, классический фильм ужасов ‘Психо’, снятый Альфредом Хичкоком. Этот фильм представил холодящую душу персону Нормана Бейтса, одного из самых стойких персонажей-серийных убийц в кинематографе, характер которого был значительно повлиян Эдом Гейном. Роберт Блох, автор романа ‘Психо’, оказался захваченным идеей обычного человека, поддающегося неописуемому влечению к насилию и пороку. Оба персонажа — Норман Бейтс и Эд Гейн — разделяли тревожную связь с своими матерями, что противопоставлялось жутким святилищам, которые они сохраняли в память о своих матерях. Травматичная среда, сформировавшая молодого Нормана, сильно повлияла на его modus operandi.
Кроме того, говорят, что Гейн продолжал беспокоить воспоминания о своих жертвах, включая изготовление масок и украшений из человеческой кожи. Эта пугающая идея легла в основу персонажа Летерфейса в фильме ‘Техасская резня бензопилой’. Подобно Гейну, Летерфейс носил маски, сделанные им самим из кожи жертв. Более того, его безумная семья украшала свой дом останками прошлых жертв как декоративные элементы. Хотя Бейтс и Летерфейс могут быть не так известны, как Ганнибал Лектер, реальные влияния на этих двух серийных убийц более очевидны. Другие значимые примеры включают Дона Бернсайда из ‘Кловерфилдского убийцы’, который был создан по образу BTK-убийцы, и Патрика Битамена в ‘Американском психопате’, вдохновленного Робертом Чамберсом и Тедом Банди.
«Молчание ягнят сейчас доступен на стриминговом сервисе MGM+».
Смотрите также
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
- Саундтрек MobLand представлен: песни, которые задают тон криминальной драме Гая Ричи.
- Руководство по квесту «Муж трактирщика» в No Rest For The Wicked
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Farming Simulator 25: Полное руководство по лесопилке
- В каком году был опубликован окончательный ответ на вопрос о жизни, вселенной и всем остальном?
- Когда-то человек: химический завод Сазерленда, все мистические места и ящики со снаряжением
- Киберпанк 2077: Побочный квест Балатро | Все локации карт Джокера, обновление 2.2
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Как разблокировать персонажа К437 в игре Delta Force. Легко, если знаешь, где искать.
2025-05-12 03:23