В финале «Твистеров» не хватает одной важной вещи

Как кинокритик с опытом гендерных исследований, я провел годы, наблюдая и анализируя, как сексуальность изображается на экране. Выросший в Европе, где нагота и секс более открыто обсуждаются и изображаются в кино, я часто разочаровывался в отсутствии подлинного представления в голливудских постановках.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Спойлеры к «Твистерам»

Ожидаемое продолжение «Смерча» под названием «Смерчи» представляет душераздирающие сцены преследования торнадо и глубокое исследование опустошения, которое наносят эти чудеса природы.

В этом фильме напряжение столь же сильное, как торнадо F5, но к финалу остается нерешенный вопрос: почему персонажи Дейзи Эдгар-Джонс и Глена Пауэлла не целуются, несмотря на часы провокационного флирта? Почему повествование о врагах-любовникам не обеспечивает эмоциональной близости, характерной для подлинных человеческих связей, что в конечном итоге приводит к неутешительному выводу?

В процессе съемок на камеру был запечатлен настоящий поцелуй (о чем свидетельствует утекшее видео), но, к сожалению, он не вошёл в вышедшую финальную версию фильма.

Как человек, который годами изучал и анализировал киноиндустрию, я заметил странную тенденцию, которая на первый взгляд может показаться незначительной. Критики и зрители нередко отвергают определенные запросы или жалобы на голливудские постановки как несерьезные или ненужные. Но я считаю, что эти, казалось бы, тривиальные проблемы часто указывают на более глубокие и интригующие явления в сегодняшнем кинематографическом ландшафте.

В финале «Твистеров» не хватает одной важной вещи

Секс в Голливуде сегодня либо не существует, либо о нем думают второстепенно, либо к нему относятся как к скучной рутинной работе.

В нашумевшем фильме «Дюна: Часть вторая» 2024 года персонажи Пол Атрейдес, которого играет Тимоти Шаламе, и Чани, которую играет Зендая, развивают глубокую связь, пока они находятся на Арракисе. Хотя мы являемся свидетелями их первого поцелуя в песчаных дюнах и сцены, в которой они, кажется, провели вместе интимную ночь, их страсть не очевидна на экране. Вместо этого эти сцены направлены на то, чтобы передать их сильные чувства друг к другу, заставляя зрителей поверить, что их связь выходит за рамки того, что показано.

В популярном фильме этого года «Падший парень» представлены Райан Гослинг в роли Коула и Эмили Блант в роли Джоди, которые не только имеют неоспоримую связь на экране, но и обмениваются несколькими страстными поцелуями. Однако фильм имеет комедийный оттенок и лишен по-настоящему чувственных моментов.

В фильме «Фуриоза», приквеле к «Безумному Максу» с Аней Тейлор-Джой в главной роли и Томом Берком в роли преторианца Джека, их связь глубока, но остается строго неромантической.

Нынешним супергероям Кинематографической вселенной Marvel, образно говоря, кажется, не хватает привлекательности и харизмы; добавление большей сексуальности в голливудские блокбастеры могло бы вернуть эту пленительную остроту.

Согласно исследованию, проведенному аналитиком киноданных Стивеном Фолосом и опубликованным в журнале The Economist, из 250 самых кассовых фильмов США с 2000 года содержалось примерно на 40% меньше откровенно сексуального контента по сравнению с предыдущими десятилетиями. Более того, доля фильмов без какого-либо сексуального содержания значительно увеличилась с 20% ежегодно до почти 50%.

В финале «Твистеров» не хватает одной важной вещи

В сфере среднего и независимого кино появилось несколько интригующих фильмов, в которых сексуальность затрагивается уникальными способами. Взять, к примеру, «Претенденты», которые тонко превратили теннис в заманчивое зрелище, или «Бедняги», которые бесстрашно вникают в предмет с чистой честностью, и даже романтические комедии, такие как «Идея о тебе», которые все еще сохраняют намек на близость, напоминающую о прошлом Голливуда.

Глен Пауэлл в последнее время делает фильмы более сексуальными благодаря своим романтическим ролям, например, в фильмах «Кто угодно, только не ты» с Сидни Суини и «Наемный убийца» с Адрией Архоной. По сути, он в одиночку возрождает привлекательность на экране.

У Линклейтера действительно были некоторые мысли о том, что индустрия намеренно игнорирует секс.

В последнее время я заметил перемены в Голливуде: он стал больше похож на игровую площадку, чем на зрелую киноиндустрию. Кажется, это то, на что зрители покупаются уже довольно давно. (Говорит после выпуска Hit Man, во время интервью Digital Spy)

В финале «Твистеров» не хватает одной важной вещи

«По мнению Линклейтера, кино превосходно изображает секс и насилие. Исторически секс был главной приманкой для зрителей, однако в последнее время Голливуд, похоже, избегает этого. Вместо этого они представили бесполых персонажей, таких как супергерои, которые лишены как сексуальности, так и гениталий».

В последних фильмах, таких как «Все мы чужие», а также в тех, которые изображают исторические периоды, такие как «Честная игра» и «Солтберн», значительно меньше сексуальных сцен по сравнению с прошлыми годами. Однако те немногие откровенно сексуальные моменты, которые все же появляются, являются более дальновидными и новаторскими, чем раньше.

Так почему же секс — такая щекотливая тема для высокобюджетных фильмов?

В современном мире важную роль играют как финансовая выгода, так и социальные/политические соображения. Например, создание фильма без откровенно сексуального содержания расширяет его аудиторию, что делает его финансово выгодным. Однако в свете движения #MeToo крайне важно учитывать также социальные и политические последствия.

Нагота и сексуальные сцены в кино исторически формировались с мужской точки зрения, часто демонстрируя чрезмерную демонстрацию (прежде всего женской) наготы, которая маскирует скрытые рассказы о жестоком обращении как перед камерой, так и за ней.

В финале «Твистеров» не хватает одной важной вещи

Сегодня актеры имеют больший контроль над установлением ограничений, будь то посредством тщательно продуманных соглашений в контрактах или ценной помощи консультантов по интимным вопросам.

Современные сексуальные сцены сегодня подвергаются более тщательному изучению, поскольку некоторые считают, что их добавление в фильмы излишне или неоправданно. Напротив, преобладание изображений насилия во многих голливудских постановках вызывает еще большую тревогу.

Согласно некоторым исследованиям, представители поколения Z предпочитают меньше сексуального контента в фильмах и на телевидении. Фактически, более половины (51%) опрошенных указали на склонность к платоническим отношениям и дружбе, в то время как почти половина (47,5%) считали, что секс не нужен во многих повествованиях.

К сожалению, секс по-прежнему остается важным компонентом жизни, и исключение его из киноэкрана неоправданно, исходя из этих аргументов. Предыдущие фильмы продемонстрировали, что для изображения секса не обязательно возвращаться к устаревшим методам.

Возможно, некоторые кинематографисты все еще пытаются найти баланс или им просто не хватает воображения.

В финале «Твистеров» не хватает одной важной вещи

Среди всего этого случай с Twisters является любопытным.

В фильме показано развитие отношений между Кейт Купер, которую играет Эдгар-Джонс, и Тайлером Оуэнсом, которого играет Пауэлл. Их остроумные разговоры, несомненно, несут в себе привлекательную искру.

С самого начала мы обмениваемся кокетливыми взглядами, подпитываемыми ненасытным влечением. В трудные времена я становлюсь ее опорой, а она моей. Бесконечные часы, проведенные в этом сарае, оттачивая наш эксперимент, делясь едой в теплом присутствии Моры Тирни и наталкиваясь на пропасть смерти – этот общий опыт только сближает нас.

Я был очарован одним конкретным моментом, когда Кейт восхищалась красотой шторма, ее голос был полон благоговения. В ответ Тайлер заколебался, готовый сказать ей, что она сама великолепна.

В финале «Твистеров» не хватает одной важной вещи

Ближе к концу фильма Тайлер прощается с ней в аэропорту. Однако, когда она уходит, Тайлер замечает, что что-то его удерживает. Он внимательно наблюдает, прежде чем решиться погнаться за ней. К своему удивлению, он узнает, что ее рейс задерживается, что дает им неожиданную возможность проводить больше времени вместе.

А потом… ничего. Ни слов, ни эмоций, ни «Ты передал мне привет», ни поцелуя.

Нас не разочаровал тонкий вывод. Напротив, мы понимаем, как в фильме подчеркивается концепция «азарта погони», даже намекая на сходство между погоней за торнадо и погоней Тайлера за Кейт.

Несмотря на неразрешенную концовку «Смерчей», оставляющую у нас ощущение незавершенности, смущает осознание того, что существуют финальные кадры. Причина этого отсутствия остается неизвестной, но сложно не рассматривать это как признак сегодняшних менее чувственных голливудских постановок.

Твистеры сейчас идут в кинотеатрах Великобритании, а в кинотеатрах США они появятся 19 июля.

Смотрите также

2024-07-19 14:49