«В конце концов это не хорошо для бизнеса». Разработчик Frostpunk 2 обсуждает использование игровых техник вызывающих привыкание

Обладание глубокими познаниями в психологии может оказаться невероятно ценным при создании видеоигр. Этот опыт позволяет разработчикам создавать более увлекательные механики игры, так как они лучше понимают функционирование человеческого разума.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Хотя разработчики заслуживают признательности за создание игр с захватывающим сюжетом или механикой, игроки часто выражают недовольство ситуациями, в которых их участие приводит к необходимости тратить деньги внутри игры.

Раньше Diablo Immortal обвиняли в чрезмерной привыкательности и поощрении трат денег игроками. В 2023 году американская семья подала иск против нескольких издателей игр, утверждая, что они намеренно использовали тактики для развития зависимости у игроков. Естественно, эти компании отвергли обвинения. Сейчас один из разработчиков Frostpunk 2 высказался по этому вопросу.

https://youtube.com/watch?v=5lGjscbtU7w

Это неэтично и плохо для бизнеса

На YouTube-канале компании Slitherine Games недавно появилось видео о стратегических играх. В числе выдающихся гостей этого выпуска были генеральный директор Slitherine Iaian McNeil и популярный стример 2DKiri, известный своими знаниями в области стратегии и инди-игр.

Кроме того, Якубу Стокальскому, члену команды 11 bit studios, также было направлено приглашение. Во время обсуждения внимание сосредоточилось на растущем применении психологических элементов в видеоиграх, учитывая академическое образование Стокальского в области прикладной психологии.

Стокальский подтвердил существование стратегий создания игр, способствующих формированию игровой зависимости. Проще говоря, его подход заключается в избегании тактик, которые стимулируют мозг удерживать игроков заинтересованными в игре на постоянной основе — по крайней мере, неявным образом при планировании проекта.

Согласно Стокальскому, он ссылался на «тёмные паттерны» – методы проектирования цифровой платформы, влияющие на пользователей несправедливо. Он считает, что использование этих тактик не только является неэтичным поступком, но и вредным для интересов бизнеса.

В дополнение к тому, что эти тактики (dark patterns) неэтичны, я считаю их вредными для бизнеса в долгосрочной перспективе. Вместо улучшения пользовательского опыта по его задуманному назначению они искажают его под ложные цели. Учитывая, что мы работаем в индустрии развлечений, наша цель состоит в том, чтобы предложить игрокам инновационные и увлекательные впечатления.

Важно, чтобы у создателя были правильные инструменты в процессе творчества. Но не менее важно понимать не только как использовать эти знания, но и почему их следует применять определенным образом.

С моей точки зрения, все сводится к ответственности, которую мы, разработчики, несем. Создание игр с вызывающими привыкание функциями может показаться выгодным в краткосрочной перспективе, но это потенциально способно подорвать доверие наших игроков – процесс, который редко способствует благоприятному будущему для наших проектов.

Смотрите также

2025-07-25 13:32