В последнее время я много думаю об иконе Голливуда Элизабет Тейлор, и особенно о ее роли в фильме 1956 года «Великан».

Вам знаком термин «Золотой век Голливуда»? По сути, он охватывает период с конца 1920-х до начала 1960-х годов. Фильм 1956 года «Великан», с Элизабет Тейлор, Роком Хадсоном и Джеймсом Дином в главных ролях, часто считается одним из последних великих произведений этой эпохи.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Многие классические фильмы сняты в черно-белых тонах, но не все. Примечательным исключением является эпическая картина «Гигант». Этот фильм рассказывает историю известного техасского ранчера (Хадсон) и его жены (Тейлор), которые сталкиваются с вызовами со стороны безрассудного нефтяного магната (Дин). Повествование исследует их борьбу и лишения. Это масштабная история, адаптированная из одноименного романа Эдны Фербер 1952 года.

Фильм является выдающимся достижением, однако я хотел бы подчеркнуть завораживающее исполнение роли Тейлором в сюжете, а также отметить новаторский прогрессивизм фильма для 1956 года его выпуска.

В сериале «Великан» есть сюжетная линия о расовой дискриминации в отношении испаноговорящих, и вот почему это недопустимо.

Можно ли отнести фильм «Гигант» к категории фильмов, поднимающих вопросы социальной справедливости? Честно говоря, 3 часа 21 минута хронометража в основном посвящены сложной динамике между владельцем ранчо и нефтяным магнатом. Однако, он косвенно служит заявлением о социальной справедливости благодаря тонкому изображению расовых предрассудков в отношении мексиканских американцев, подчеркивая, что такое поведение неприемлемо.

Элизабет Тейлор изображает женщину из высшего общества по имени Лесли Линтон, которая испытывает чувства к техасскому мужчине, Джордану ‘Бику’ Бенедикту, с которым она знакомится в Мэриленде, когда он покупает лошадей. Эту роль исполняет Рок Хадсон. После того, как они женятся и переезжают в Техас, Лесли (теперь Лесли Бенедикт) сталкивается со значительными проявлениями расовой предвзятости по прибытии.

Во время осмотра поместья вместе с работником ранчо Джеттом Ринком (в исполнении Джеймса Дина) она замечает неуважительное отношение к испаноговорящим. Вернувшись, она выражает свою обеспокоенность мужу, который испытывает дискомфорт из-за того, что к этому причастен их семейный врач. В результате они решают нанять врача из числа испаноговорящих, чтобы решить эту проблему.

В итоге, у Бика и Лесли рождаются дети, а позже их сын Джорди (в исполнении известного актера Денниса Хоппера) вступает в брак с девушкой другой расы, в результате чего появляется еще больше потомства. Это связано с моим следующим аргументом.

Персонаж Элизабет Тейлор, Лесли, изо всех сил старается помочь испаноязычному населению.

Как упоминалось ранее, увидев отношение к испаноязычным жителям в Техасе, персонаж Тейлор, Лесли, испытывает тревогу. В попытке решить эту проблему, она обращается за помощью к своему мужу.

В сюжете фильма Хадсона персонаж Бик обычно воспринимается как героическая фигура. Хотя может показаться, что мы должны поддерживать Джетта в его попытках сделать из Бика подкаблучника, мы вместо этого начинаем болеть за Бика, когда дело доходит до сюжетной линии, включающей Джетта и его попытки убедить Лесли покинуть своего мужа. Это связано с тем, что, несмотря на привлекательность Джеймса Дина, у него также есть недостатки, и мы не хотим, чтобы Лесли бросила Бика из-за этих проблем. Вместо этого мы надеемся, что она останется с Биком.

Одна из причин, по которой мы восхищаемся Лесли, заключается в том, что она не терпит отношение к испаноязычным работникам на ранчо ее мужа. Ее смелость проявилась, когда она выступила в защиту медицинского обслуживания для ребенка из этой группы, несмотря на то, что это беспокоило ее мужа. Она твердо стояла на своем и добивалась помощи, несмотря на его нежелание.

Кроме того, когда её сын женится на женщине латиноамериканского происхождения и у них рождается ребенок, она всецело принимает эту ситуацию. К концу фильма она становится бабушкой для одного белого внука и одного внука латиноамериканского происхождения. Как человек, состоящий в межрасовом браке, я нахожу эту тему особенно близкой. ‘_Giant_’ — это фильм, который затрагивает множество тем, но он также о принятии разнообразия, и Элизабет Тейлор играет решающую роль в передаче этого послания.

Мы также видим, как Техас на протяжении многих лет был домом для испаноязычного населения.

Как ценитель кино, я нахожу себя очарованным сложным узором, которым является Техас. Учитывая его географическую близость к Мексике, неудивительно, что мексиканские общины считают эту землю своим домом на протяжении многих поколений. Хотя я не буду углубляться в подробную историю этого (вы можете изучить статью ‘История мексиканцев-американцев в Техасе’ в Википедии), я поделюсь наблюдением: тонкий, но постоянный оттенок предрассудков присутствует в техасском ландшафте столько же, сколько можно проследить присутствие мексиканцев.

В настоящее время я не проживаю в Техасе, поэтому не могу лично прокомментировать текущую ситуацию там. Однако, судя по фильму «Гигант», расовые отношения между белыми и испаноязычными казались довольно напряжёнными в Техасе с 1920-х по 1950-е годы, поскольку именно этот период времени изображён в фильме.

На протяжении всего фильма показано, что представители латиноамериканской этнической группы не только лишены возможности получать медицинскую помощь от врачей европейской расы, но и часто им отказывают во входе в различные заведения. Позже в фильме, после того как Джетт накапливает богатство, он сам управляет отелем и настаивает на поддержании политики отказа в обслуживании латиноамериканцам.

К концу фильма недоброжелательный владелец закусочной выгоняет латиноамериканскую семью, просто заявив, что они здесь нежелательны. На протяжении всей истории мы видим, как латиноамериканцы сталкиваются с дискриминацией в Техасе уже довольно давно. Однако к концу фильма появляется луч надежды…

Рок Хадсон также играет значительную роль в отстаивании справедливости.

Мне очень нравятся истории, поскольку они предлагают уникальный аспект, которого нет в реальной жизни: персонажи последовательно развиваются. Поначалу наши чувства по отношению к Бику могут колебаться, когда он противится лечению латиноамериканского младенца семейным врачом, но к финалу он претерпевает трансформацию.

Персонаж Хадсона, возможно, скрывал в себе какую-то часть своей личности, о которой сам не подозревал, и эта часть проявилась только при встрече с персонажем Тейлора. Эта скрытая часть может быть связана с его сексуальной ориентацией, поскольку сам Хадсон — гей. Что касается расы, Хадсон не считал себя расистом, потому что подобные взгляды были распространены в Техасе в то время. Мексиканское население обычно считалось неполноценным по сравнению с белым населением.

Тем не менее, на протяжении всего фильма он претерпевает изменения и приходит к более глубокому пониманию социальных проблем, особенно тех, которые связаны с расой. Если говорить конкретнее, можно сказать, что он начинает осознавать реальность расового неравенства. Когда его сын женится на женщине мексиканского происхождения, и у них рождаются дети, именно тогда он по-настоящему осознает человечность этих групп.

К финалу фильма он вступает в схватку, физически защищая латиноамериканскую семью. Хотя он и терпит поражение, ему удается вернуть любовь своей супруги, что демонстрирует его преображение и рост – довольно впечатляющее развитие персонажа, не правда ли?

В конечном итоге, «Гигант» — это великолепный фильм, который становится только лучше при повторном просмотре.

Честно говоря, ‘Гигант’ – это недооцененная классика кинематографа прошлых лет, заслуживающая большего признания. Признаюсь, фильм довольно длинный, поэтому его сложно посмотреть за один раз. Я помню, что впервые посмотрел его через DVD-сервис Netflix (Кому-нибудь это напоминает?), а затем взял напрокат еще раз на Amazon. Лишь во время второго просмотра я начал замечать скрытые расовые подтексты в фильме.

Этот фильм предлагает множество слоев сложности. Первоначально мое внимание привлекло бурное развитие отношений между персонажами Хадсона и Дина со временем. Однако, пересмотрев фильм, я обнаружил еще больше тонкостей, что делает его достойным повторного просмотра.

В настоящее время кажется, что раса является центральной темой этого фильма. Неприятные персонажи, такие как Дин, остаются расово предвзятыми, в то время как благородные, такие как Гудзон, претерпевают изменения. Этот аспект фильма заставляет задуматься и имеет значительный вес; я настоятельно рекомендую посмотреть его, если вы еще этого не сделали.

Смотрите также

2025-08-26 14:10