
Когда Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 была впервые анонсирована, это вызвало большой ажиотаж. Фанаты ждали годы продолжения поистине уникальной и захватывающей игры. Оригинальная Bloodlines любима многими и часто считается лучшей видеоигровой адаптацией ролевой игры World of Darkness. Она оставила неизгладимое впечатление на игроков, вдохновив бесчисленные моды, теории и преданное сообщество – и новое продолжение обещало вернуть эту магию.
Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.
Инвестировать в индексРазработка VTM:B2 была омрачена частыми неудачами, включая смену студий, пересмотр сюжета и сокращение персонала, что снизило энтузиазм игроков. В конечном итоге, The Chinese Room удалось завершить игру, выпустив новую часть во вселенной World of Darkness. Хотя это и не великая игра – у неё множество недостатков – она всё же приятна и предлагает захватывающий сюжет.
Два голоса в голове лучше, чем один.
Игра знакомит вас с двумя персонажами: Файр, древним и известным вампиром, и детективом Фабьеном, который существует в разуме Файр. Файр уже легенда, знаменита и могущественна – люди либо ищут их истории из веков прошлого, либо боятся их огромной силы. История начинается, когда вы просыпаетесь и узнаете, кто такая Файр и как она оказалась в Сиэтле.
Вы можете настроить своего персонажа несколькими способами, хотя некоторые аспекты определены заранее. Вы сможете выбирать такие параметры, как пол, клан и внешность, и даже формировать части их предыстории посредством диалогов. Некоторые из этих выборов просто меняют внешний вид вашего персонажа, в то время как другие влияют на игровой процесс, но все они дают вам хороший уровень контроля при его создании.

Изначально я был удивлен возможностью играть за старого, состоявшегося вампира. Я привык начинать как новый вампир и познавать мир вместе с персонажем, как в предыдущих Vampire играх. На этот раз все было наоборот – я был могущественным, опытным существом. Однако я быстро понял, что мне действительно нравится играть за Nomad. Это сложный и увлекательный персонаж, и его реакции кажутся аутентичными для его возраста и силы. Игра также позволяет вам выбирать, использовать ли хитрое манипулирование или просто использовать свой авторитет над другими. Несмотря на то, что Nomad – предопределенный персонаж, эти детали заставили меня почувствовать, будто это мой собственный персонаж.
На протяжении всей истории Номаду помогает Фабьен, эксцентричный детектив с уникальным прошлым. Фабьен — вампир из клана Малькавиан, что означает, что он страдает от психической нестабильности, и каким-то образом оказался внутри разума Номада. Вместе они пытаются выяснить, почему у них обоих нет воспоминаний. Пока Номад был без сознания, Фабьен путешествовал по миру, что делает его идеальным проводником в современном мире и сложной политике Сиэтла. Он — захватывающий персонаж – разработанный как классический детектив нуар – и его безумие добавляет в историю стильный и часто забавный элемент. Он часто делится своими мыслями, делает наблюдения и просит нашего мнения о происходящем.

История не заканчивается с Nomad. Игрокам предстоит пережить игру за детектива Fabien, в двух моментах его жизни: когда он впервые стал вампиром и спустя годы, до того, как он стал одним целым с Phyre. Вы будете следовать за Fabien и использовать его особые способности, чтобы расследовать давнюю тайну, преследующую Seattle.
Что ты делаешь в Сиэтле, Phyre?
История начинается внезапно, оставляя вас с множеством вопросов. Вы не знаете, кто вы, как оказались в Сиэтле, или что означают загадочные метки на вашем теле. Вскоре вы встречаете Фабьена, отзывчивого и приятного детектива, и вместе, сбежав из места, где вы очнулись, вы отправляетесь на заснеженные улицы Сиэтла в поисках ответов.
Я не хочу раскрывать сюжет, так как разгадка его – важная часть того, что делает игру такой хорошей. Разработчики явно вложили много труда в создание по-настоящему захватывающего повествования, особенно для тех, кто знаком со сложными историями World of Darkness. Особенно умно то, как сюжет разворачивается во множестве временных линий, позволяя вам собирать улики и связывать события. То, что вы обнаруживаете в настоящем, часто имеет корни в прошлом. Сюжет развивается в отличном темпе, с неожиданными поворотами, которые заставляют вас гадать. Я нашел его невероятно увлекательным, и он легко заставил меня не ложиться спать допоздна.

Персонажи исключительно хорошо сыграны! Как и в VTM:B, здесь нет огромного количества персонажей, но каждый из них идеально вписывается в мир и настроение игры. Они запоминающиеся и интересные, заставляя вас хотеть узнать о них больше. Жаль, что некоторым не уделяется достаточно экранного времени, но игра позволяет расспрашивать об их предыстории и опыте.
Как мир в VTM:B2? И как графика?
У меня сложные чувства по поводу Сиэтла, где и происходит действие игры. Город выглядит великолепно, и мне нравится, насколько он самодостаточен – похоже на то, как Камурочо в играх Yakuza. Такой дизайн помогает действительно изучить и оценить ключевые локации. Сиэтл изображен как мрачный, заснеженный город, но он также освещен яркими неоновыми огнями и вывесками магазинов, создавая поразительный контраст, который идеально подходит для вампирской тематики, особенно когда вы летаете вокруг. В игре используются сильные контрасты на протяжении всего – более глубокие тени, более опасные переулки, более густой туман и более темные ночи – заставляя важные здания действительно выделяться и ощущаться как центр действия.
Во время исследования города в игре я часто испытывал чувство пустоты. Быстро стало обычным делом перемещаться между зданиями, не особо обращая внимания на окружающих людей, которые, казалось, просто выполняли свои действия. Локации в VTM:B также не были особенно яркими, но я считаю, что у разработчиков был потенциал создать более захватывающий и ‘живой’ город, особенно учитывая сегодняшние технологии. Хотя город немного реагирует на изменения в атмосфере, в основном просто кажется, что в смесь добавляется больше врагов.

Визуальная составляющая игры может быть непоследовательной. В частности, пользовательский интерфейс кажется слишком простым, и это сразу бросается в глаза, когда начинаешь играть.
Город может быть поистине потрясающим, особенно когда он освещен неоном или рассматривается рядом с его достопримечательностями. Я был особенно впечатлен собором – яркие цвета витражей действительно выделялись в темноте, а алтарь был красиво украшен и освещен. Персонажи выглядят фантастически в роликах; драматическое освещение создает сильную атмосферу, и я часто делал паузы, чтобы сделать скриншоты. Крупные планы персонажей во время этих сцен были выполнены особенно хорошо.
Окей, так что игра выглядит действительно хорошо во время сюжетных сцен и когда ты сосредотачиваешься на важных персонажах. Но честно говоря, когда ты просто ходишь по городу и смотришь на обычных людей, всё немного рассыпается. Их лица выглядят как-то странно и пластиково, и я заметил, что некоторые текстуры глючат или просто выглядят не совсем правильно. Плюс, после некоторого времени игры ты начинаешь видеть одни и те же лица у всех – враги, пешеходы, это все одни и те же переиспользуемые модели. Здания то же самое, особенно если ты бегаешь по крышам. Графика не плохая, она справляется со своей задачей, но я всё время чувствовал, что её можно было бы отполировать гораздо лучше, понимаешь? Как будто чего-то всегда не хватает.

Музыка в целом хорошая, с атмосферными звуками во время исследования мира и выполнения песен в определенных областях. Примечательно, что Рик Шаффер, создавший саундтрек для VTM:B, внес свой вклад в композицию. Хотя она и приятна, она не совсем достигает тех же высот, что и саундтрек оригинальной игры. Я бы хотел увидеть больше разнообразия в музыке, возможно, треки от разных исполнителей или более отчетливое, острое звучание, которое передает суть вселенной Vampire. Возможно, изменение в музыкальной композиции со временем играет роль, но новые треки игры кажутся немного мягче и могли бы выиграть от того, чтобы быть более мрачными и интенсивными.
- Интересная история и сюжет, а также хорошо проработанные персонажи (дизайн, озвучка);
- мрачная атмосфера и настроение, вырывающиеся из экрана;
- дуэт Nomad/Fabien действительно великолепен;
- красивые кат-сцены.
CONS:
- Хаотичные сражения как основное решение конфликтов, отсутствие возможности решать задачи на свой лад;
- посредственные побочные квесты, и, на самом деле, отсутствие ‘классических’ побочных квестов;
- город кажется пустым, с картонными прохожими;
- скучный дизайн пользовательского интерфейса;
- простая система повышения уровня;
- недостаток развитых коммуникативных навыков;
- отсутствие быстрой перемести и классической системы сохранений.
Итак, каково это — быть старым вампиром?
Давайте перейдем к сути этого обзора: геймплей. Это одна из наиболее обсуждаемых частей Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2, и на то есть веские причины – он довольно непоследователен.
Когда вы начинаете игру, вы выбираете Клан, который дает вам начальный набор способностей и определяет, будете ли вы играть агрессивно или хитро. Если вам не нравятся ваши первоначальные навыки, вы можете изучать новые у инструкторов. В отличие от оригинальной настольной игры, сами способности фиксированы, и у вас ограничены возможности для настройки персонажа, кроме выбора Клана. Это означает, что дерево навыков относительно простое.
В этой игре вы зарабатываете очки крови, питаясь или выпивая бутылки с кровью. Эти очки автоматически распределяются между вашими различными дисциплинами, в отличие от Vampire: The Masquerade — Bloodlines, где вы могли свободно их назначать. Кроме того, вы не можете использовать одну и ту же способность дисциплины повторно, не пополнив сначала запас крови – а использование более мощных способностей может потребовать питания несколько раз.

Наши способности в основном вращаются вокруг сражений и преодоления врагов. Мы можем влиять на их разум, чтобы обратить их друг против друга, использовать скрытность, чтобы оставаться незамеченными, или быстро уничтожить их. Игра полностью сосредоточена на решении проблем посредством боя; нет возможности поговорить с кем-либо или незаметно пройти мимо противников. Если враги присутствуют, мы должны победить их силой или умением. Хотя присутствует ограниченный элемент скрытности – выбор того, какого врага устранить первым – игра сильно ограничивает другие варианты. Даже попытки хитро использовать окружающую среду, чтобы отвлечь врагов, терпят неудачу, поскольку препятствия, такие как запертые двери, появляются просто потому, что враги находятся поблизости.
Раздражает сражаться, особенно потому, что боевая система — не лучшая часть игры. Даже играя за могущественного вампира, всего несколько врагов могут легко подавить и убить вас, многократно сбивая с ног. Блокирование атак затруднено и ненадежно, часто только усугубляющее ситуацию. Хотя можно уклоняться бесконечно, отсутствие системы прицеливания означает, что вы можете уклониться в неправильном направлении и упасть с края. Улучшение ваших специальных способностей немного помогает, но сражения не являются ярким моментом. Особенно раздражает, когда игра посылает бесконечные волны врагов на вас.

Файр сражается только кулаками и особыми способностями, а не оружием. Однако они могут использовать телекинез, чтобы схватить врагов или их оружие и обратить его против них, что может спасти жизнь в сложных ситуациях.
Чего мне действительно не хватает в игре, так это возможности использовать более тонкие и социальные навыки. Было бы здорово отличать наших вампиров от обычных преступников – вместо того, чтобы просто сражаться с охранниками, мы могли бы, возможно, уговорить их пропустить нас. Я также хотел бы, чтобы в игре были навыки из Vampire: The Masquerade – Bloodlines и настольной ролевой игры, такие как взлом, знание истории или умение руководить другими. Эти навыки могли бы влиять не только на бой, но и на то, как воспринимается наш персонаж и как он взаимодействует с миром.
Получение опыта в игре простое: вы зарабатываете очки за выполнение заданий, победу над врагами или бегство от них. Вы в основном используете эти очки для изучения новых способностей, называемых Дисциплинами, которые вы открываете, разговаривая с инструкторами. Изучение этих Дисциплин не бесплатно, хотя – оно требует очков крови с определенными эмоциональными резонансами (холерический, сангвинический и меланхолический), которые вы получаете, влияя на смертных. Вы создаете эти эмоциональные состояния, выбирая подходящий наряд, говоря правильные вещи или даже просто преследуя того, кто уже расстроен. Эта система умна, потому что позволяет вам понять, какая одежда или подход лучше всего подойдет разным людям, например, бизнесмену или члену банды.

Вы получаете опыт за выполнение как сюжетных миссий, так и небольших задач. Однако, эти небольшие задачи не являются квестами в традиционном понимании. Они в основном включают в себя поиск предметов, сражения с врагами или просто доставку вещей и лишены реального сюжета или цели. Я надеялся на большее, особенно учитывая, что побочные квесты в Vampire: The Masquerade — Bloodlines были запоминающимися и увлекательными, но эти кажутся повторяющимися и не вдохновляющими.
Игра делает некоторые необычные дизайнерские выборы, когда дело доходит до игрового процесса. Удивительно, но ей не хватает многих функций, которые ожидают игроки, таких как система захвата цели или быстрое перемещение. Хотя вы можете быстро перемещаться в роли персонажа Phyre – бегать, делать двойные прыжки и скользить по Сиэтлу – эти способности скорее являются незначительными удобствами, чем кардинальными изменениями в игровом процессе. Ключевая часть игры за вампира – поддержание Masquerade, тайного заговора, призванного скрыть существование вампиров от людей. Вы не можете открыто использовать свои силы или питаться на публике, потому что это вызовет широкую панику и в конечном итоге приведет к вашей гибели от рук других вампиров, которые следят за соблюдением правил. Однако игра не всегда последовательна в этом – я падал с невероятно высоких мест, и никто этого не замечал. Позже в игре, независимо от того, нарушаете ли вы Masquerade, иногда кажется, что это не под вашим контролем, но вы все равно сталкиваетесь с последствиями за это.

Честно говоря, одна вещь, которая меня беспокоила, это система сохранений. Она не позволяет вам сохраняться, когда вы хотите – это происходит в основном автоматически перед квестами, после разговоров или даже просто после того, как вы дали кому-то еду. Я тот игрок, который любит экспериментировать с выборами в диалогах, просто чтобы посмотреть, что произойдет, и я постоянно случайно перезагружал много прогресса, когда хотел попробовать что-то другое. Это также заставило меня немного волноваться о завершении игры, потому что я не хотел потерять все, что я сделал. Как человек, которому нравится исследовать, как реагируют персонажи, даже если я не выбираю ‘лучший’ вариант, это было немного раздражающе.
Во время игры я столкнулся с несколькими техническими проблемами, но ничто из этого не испортило впечатления. Такие вещи, как проваливание сквозь пол, застревание врагов в окружении или некорректная озвучка случались время от времени. Эти глюки немного отвлекали, но они кажутся проблемами, которые можно легко решить с помощью нескольких обновлений.
Итоговые мысли
Что действительно выделяет эту игру, так это её сюжет и персонажи в ней. Разработчики явно приложили много усилий для создания захватывающего мира – World of Darkness действительно завораживает, и видно, что им нравилось его создавать. Они проделали отличную работу, и если бы я оценивал игру только по сюжету и персонажам, она бы получила очень высокий балл.
Первоначальные проблемы действительно сдерживают эту игру, что обидно. Я обнаружил, что тороплюсь с прохождением, чтобы узнать, как закончится сюжет, вместо того чтобы наслаждаться самой игрой. Тем не менее, я настроен оптимистично, вспоминая, насколько несовершенной была первая игра, VTM:B, до того, как сообщество моддеров улучшило её. Я надеюсь, что VTM:B2 пойдёт по похожему пути – что с поддержкой фанатов со временем она тоже сможет стать классикой, так как сюжет имеет прочную основу. Сейчас это достойная игра, которую стоит попробовать, если вы интересуетесь повествованием, но только по более низкой цене.
Смотрите также
- Посмотрите первые кадры из ‘великолепной’ новой звёздной исторической драмы от босса Black Doves.
- Эти эпизоды Следующего поколения тихо разрушили одно из самых раздражающих проклятий Звездного пути.
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Риан Джонсон подтвердил перерыв в работе над фильмами «Достать ножи» после «Проснись, мертвец».
- Мир Юрского периода: Возрождение превосходит ожидания с невероятным кассовым сюрпризом!
- Поклонник сравнивает Ghost of Yotei с Red Dead Redemption 2, которой 7 лет. Угадайте, кто победил.
- Когда выйдет «Больше не скромница» на Disney Plus? Дата выхода в стриминговом сервисе объяснена
- Как исправить ошибку «Аккаунт заблокирован» в Battlefield 6 на Steam. Разработчики уже знают об ошибке 1:86001S.
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
2025-11-05 15:06