Вчерашнее завтра?

Вчерашнее завтра?

Как киноман, проведший бесчисленное количество часов в мире кино, я могу с уверенностью сказать, что Три – один из тех редких фильмов, который оставляет неизгладимый след в душе. Спустя сорок лет после первой трансляции он остается таким же актуальным и пугающим, как и прежде, служа суровым напоминанием о разрушительных последствиях ядерной войны.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


В минувшие выходные, ровно сорок лет назад, BBC2 транслировала фильм, вызвавший широкий шок по всей стране. Этот документальный драматический фильм под названием «Темы» был создан режиссером Миком Джексоном и сценаристом Барри Хайнсом и изображает разрушительное воздействие ядерного взрыва на город, похожий на наш.

Повествование разворачивается вокруг двух семей, проживающих в Шеффилде, запутавшихся в суматохе нежеланной беременности. Одновременно средства массовой информации – радио, телевидение и газеты – сообщают о нарастании конфликта за рубежом. Вначале это напряжение развивается постепенно, затем усиливается. Всего за 47 минут происходит непредвиденное. Вместо того, чтобы завершиться взрывом, фильм продолжается, показывая потенциальные последствия для тех, кто выживет.

«Переплетая нити, 40 лет спустя»

Кроме того, я разговариваю с актерами, членами команды, учеными и политическими деятелями о происхождении и влиянии «Thread». Среди опрошенных запомнилась фигура Рис Динсдейл, сыгравший главного героя Джимми Кемпа. Изначально Динсдейл был театральным актером, но получил широкое признание на телевидении благодаря таким шоу, как «Home to Roost» и «Waterloo Road». В настоящее время он является режиссером и работает за кулисами популярного сериала «Эммердейл», который транслируется на канале ITV.

Вчерашнее завтра?

Он хорошо помнит тот период, когда все понимали постоянно надвигающуюся опасность ядерного конфликта. По его словам, никто не мог избежать этой реальности. Сейчас ему 65 лет, и он вспоминает сцены стрельбы в первых пабах — например, когда подруга Джимми Рут (Карен Мигер) сообщила о своей беременности — и бегство по улицам Шеффилда после ядерного взрыва, предположительно в поисках безопасности дома.

Динсдейл отмечает, что Барри Хайнс умело вовлек вас в свою историю, заставляя путешествовать вместе с этими двумя персонажами, которые вам нравятся. Интересно, что Хайнс также заставил Джимми разделить страсть к птицам, подобную Билли Касперу, главному герою «Кес». После взрыва Рут находит среди обломков птицу-проводника Джимми и держит его при себе, служа одним из многих ярких символов потерянного мира.

В дополнение к моему времени в Шеффилдском университете, который когда-то был местом работы Барри Хайнса и хранил его интригующие архивы, я углубился в ранние наброски сценариев, горы рецензий и международных откликов (в частности, «Потоки» транслировались в США и Канаде). также). Кроме того, я посетил Мавр, торговый район, который особенно показан в одной из самых знаковых сцен фильма. Воздух наполнился звуками военных сирен, хаотичная массовка разлетелась в разные стороны, а перевернутая коляска послужила пугающим напоминанием о немом шедевре Сергея Эйзенштейна 1925 года «Броненосец Потемкин».

Я был удивлен, что Шеффилд еще стоит…

На заднем плане поднимается грибовидное облако, а в сцене изображена испуганная женщина, справляющая нужду в дверном проеме. Повседневные выражения лиц прохожих усиливают ощутимый страх.

Автор Кэтрин Тейлор также делится своим опытом работы на съемочной площадке. В 1984 году, будучи еще подростком, она откликнулась на объявление в газете «Шеффилд Стар» о поиске статистов в кино. Ее сопровождал друг, который надеялся «познакомиться с мальчиками», — смеется она. Во время фильма она появляется в двух сценах: одна демонстрирует многолюдный протест CND возле мэрии Шеффилда, а другая изображает последствия взрыва, где ей пришлось имитировать мертвую, лежа на полу вместе с сотнями других.

Сорок сентября назад она отчетливо помнит, как смотрела по телевидению фильм «Нити». Ее поразил тот факт, что Шеффилд остался стоять несколько дней спустя, когда она приехала в город. Как и многие другие, у кого я брал интервью, она считает, что «Три» стоит смотреть даже сегодня. Причина, по ее словам, в том, что «когда так называемые сверхдержавы оказываются в неразрешимой игре в кошки-мышки, а обычные люди явно обречены стать побочным ущербом, нам нужно обратить на это внимание». Фильм оказал глубокое влияние на многих зрителей еще в 1984 году – и продолжает удерживать эту силу даже сейчас.

Смотрите также

2024-09-18 13:33