Во втором сезоне «Вулф Холла» не хватает только одного

Как преданный поклонник исторических драм, потративший бесчисленные часы на изучение тонкостей тюдоровской Англии, я могу с уверенностью сказать, что «Волчий зал» — это шедевр, который действительно переносит зрителей в самое сердце двора времен правления Генриха VIII. Первый сезон представлял собой увлекательное путешествие через политические махинации и личные трудности Томаса Кромвеля, которого блестяще сыграл Марк Райлэнс.


🚀 Устал смотреть, как другие летают? Присоединяйся к CryptoMoon! Тут крипто-новости, прогнозы и инсайты, которые поднимут тебя на новый уровень!👇

Присоединиться в Telegram

В первый сезон программы Волчий зал BBC воплотил в жизнь первые два романа Хилари Мэнтел, посвященные приходу к власти Томаса Кромвеля при короле Генрихе VIII. Захватывающий образ Марка Райланса, дополненный Дамианом Льюисом в роли Генри и Клэр Фой в роли Анны Болейн, привел к мастерскому, многоплановому изображению борьбы между властью и моралью, преданностью и привязанностью.

Девять лет спустя второй сезон представляет собой адаптацию последней книги Мантела о Кромвеле Зеркало и свет.

В соответствии со своей репутацией Райлэнс представляет убедительные аргументы в пользу своего высшего мирового рейтинга как актера, демонстрируя превосходство с точки зрения взвешенной игры: его образ Кромвеля отмечен интеллектом, пылом, сдержанностью и постоянным выработкой стратегии. Кажется, будто быстрые вспышки мыслей беззвучно плясают по его векам.

Льюис умело изображает Генриха, стареющего, больного и тиранического правителя, демонстрируя магнетическое обаяние, которое когда-то заслужило преданность такой фигуры, как Кромвель. Тем не менее, его деятельность демонстрирует упадок, вызванный ослаблением абсолютной власти.

Во втором сезоне «Вулф Холла» не хватает только одного

После смерти Бернарда Хилла роль сварливого герцога Норфолка взял на себя Тимоти Сполл. Хотя он, возможно, и не обладает впечатляющим телосложением Хилла, он привносит в персонажа сильную дозу старой обиды.

Алекс Дженнингс легко вступает на место Марка Гэтисса, с таким же мастерством изображая хитрого противника Кромвеля Стивена Гардинера. Точно так же Лидия Леонард демонстрирует такое же тонкое, но мощное присутствие, как и придворная Джейн Рочфорд, как и Джессика Рейн ранее.

К сожалению, кажется, что Том Холланд сменил свой наряд в стиле Тюдоров на комбинезон Человека-паука, но вместо этого Чарли Роу проделывает впечатляющую работу, играя сына Кромвеля.

Во втором сезоне «Вулф Холла» не хватает только одного

однако явно отсутствует персонаж — Саския Ривз, изображающая Джоан Уильямсон — покойную невестку Кромвеля, которая вела его домашнее хозяйство после кончины своей сестры и имела с ним романтические отношения (как показано в повествовании Мэнтеля).

В игровом мире персонаж Уильямсон не имел бы смысла появляться после того, как ее реальный аналог уже умер, когда разворачивался второй сезон. Это было бы довольно странно, как если бы в моем виртуальном доме появилось привидение.

Но мы скучаем не по характеру Ривза, хотя она и была теплой и вдумчивой, раскрывая ту сторону Кромвеля, которую иначе мы, возможно, не увидели бы. Чего не хватает, так это женских сил, равных силам Кромвеля.

В обществе Тюдоров такие женщины, как леди Мэри (которая впоследствии станет королевой) и Бесс Отред, невестка Кромвеля, безусловно, оставляют неизгладимое влияние, однако важно отметить, что из-за социальных норм того времени их жизнь была молодой. женщины находятся под сильным влиянием и контролем мужчин.

Судьба властвует над ними, и они часто оказываются во власти мощных порывов ветра, которым более влиятельные личности могут противостоять лучше.

Во втором сезоне «Вулф Холла» не хватает только одного

Что касается леди Джейн Рочфорд, то, несмотря на ее заметное положение при дворе и равную меру хитрости, как и у многих мужчин ее времени, ее влияние остается ограниченным рамками ее социального ранга.

Проще говоря, персонаж Ривза Джохан представляла собой женскую копию, которая была на одном уровне с Кромвелем. По сути, Анну Болейн в исполнении Клэр Фой можно было бы охарактеризовать как интеллектуальную и политическую пару Кромвеля, но общеизвестно, что она была моложе и в конечном итоге ей суждено было столкнуться с последствиями.

В домашней обстановке Йохану удавалось идти в ногу с ним, предлагать контраргументы и излагать точки зрения, которые не мог сделать никто из интеллигентных умов при дворе.

Хотя Волчий зал достоверно изображает и мастерски передает патриархальное общество эпохи британской Реформации, в котором мужчины владели властью, а женщины считались собственностью, его второй и заключительный сезон, похоже, не в состоянии передать глубину развития персонажа, которое было очевидно в первом сезоне.

Как преданный фанат, я должен сказать, что это шоу остается одним из самых впечатляющих телевизионных достижений века, и я с нетерпением жду его завершения. Я надеюсь на воодушевляющий финал – никаких обезглавливаний, разводов и отлучений от церкви – поскольку это наверняка испортит настроение.

Последний эпизод «Волчьего зала» выйдет в эфир на BBC1 в воскресенье, 15 декабря, в 21:00, а сериал можно будет посмотреть на iPlayer.

Смотрите также

2024-12-09 18:49