Враги стреляли сквозь стены, и у меня не было оружия. Вот так выглядела моя трудная приключение с проектом И.Г.И.

Серия игр I.G.I. стремилась соперничать с такими играми как ‘Tom Clancy’s Rainbow Six’ и ‘Tom Clancy’s Ghost Recon’, но ей не удалось достичь их уровня и удержать свои позиции.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Несмотря на то что ни первая часть этой серии, ни её продолжение не достигли того же уровня успеха, как их более крупные аналоги, они всё равно привлекли значительное количество преданных поклонников, создавших верную фанбазу. Я один из этих фанатов. Иногда моя привязанность к франшизе кажется пугающе похожей на стокгольмский синдром.

Позвольте мне поделиться некоторыми соображениями об оригинальном проекте под этим брендом, Project I.G.I., и рассказать, что привлекло меня сверх ожиданий после формирования компании Innerloop Studio.

Шутер с тактическим уклоном

В игре под названием Project I.G.I., мы играли за Дэвида Джонса, солдата-перешедшего в штат Института Геотехнической Разведки (Institute of Geo-tactica Intelligence), ранее служившего в британских спецсилах. Как наемник, Джонс выполнял различные задания, одно из которых включало проникновение на территорию бывшего Советского Союза для изъятия украденных ядерных боеголовок из американских запасов.

Вместо Джеймса Бонда или Сэма Фишера казалось, что роль больше подходит для оперативного с тактическим мышлением. Дело в том, что проект I.G.I не был обычным шутером; он предлагал стратегическое преимущество, где планирование впереди часто было важнее быстрой реакции и точного прицеливания. Перед началом миссии мы могли сканировать спутниковую карту района, чтобы определить маршруты патрулей и местоположение камер наблюдения. Однако после начала действия нам не предоставлялась поддержка от товарищей по команде как в играх вроде Ghost Recon или Rainbow Six. Вы были полностью одни.

Как скрытный геймер, я столкнулся с множеством задач: от уничтожения секретных стартовых площадок для ракет до прикрытия спины своих товарищей и проникновения во вражеские крепости ради критических разведданных и добычи.

Не для начинающих

В Project I.G.I., игра предоставляла сложный опыт. Враги были ловкими и могли легко обнаружить главного героя даже на расстоянии. Они быстро реагировали на звуки выстрелов. Однако наш главный герой не был похож на Doom Guy, способный выдержать множество прямых попаданий пуль. Поэтому бездумное движение вперед, как у Рэмбо, здесь было недопустимо. Успех в игре требовал стратегического планирования с использованием карты для этих целей и осторожного передвижения, тщательно справляясь с угрозами умными способами.

Можно использовать различные виды оружия, такие как ножи или огнестрельное оружие вроде пистолетов, пулеметов, штурмовых винтовок, автоматов, снайперских ружей, дробовиков и даже ракетных установок для нейтрализации наших противников. Однако важно отметить, что боеприпасы к некоторым видам оружия могут быть не сразу доступны в этом месте. Кроме того, интересным аспектом является то, что пули, которые мы использовали, удивительно напоминали реальные; они могли проникать через дерево и отскакивать от металлических поверхностей. Это означает, что наши враги потенциально могли стрелять сквозь стены, но мы обладали теми же возможностями.

Из-за механизма сохранения игры возникла проблема. Игра не позволяла сохранять прогресс во время выполнения миссии, вместо этого это можно было сделать только после её завершения. Это означало, что начинающие игроки зачастую вынуждены были проходить миссии несколько раз, каждый раз возвращаясь к началу.

Прицеливание по отпечатку пальца (+200% к уровню сложности)

С трудностями при столкновении с проблемами из-за неопытности не стоит беспокоиться — как говорится, практика ведет к мастерству. Однако более удручает, когда технологии добавляют сложности в наш путь… Мой первый персональный компьютер был необычным устройством со встроенной графической картой GeForce 4 MX440 и звуковой системой Creative Sound Blaster. Эти компоненты часто вызывали проблемы совместимости с играми. К сожалению, одной из таких проблемных игр была «Project I.G.I».

В 2002 году во время игры Project I.G.I я столкнулся с техническими сложностями. Графические драйверы были неисправны, что мешало мне видеть прицел в игре. Кроме того, проблемы со звуковым драйвером привели к тому, что звуки оружия не воспроизводились. Поскольку загрузка программного обеспечения тогда была менее простой задачей, мне пришлось приложить дополнительные усилия для поиска решения и продолжения наслаждения игрой.

В моей ситуации я не смог устранить тишину из пистолета, поэтому адаптировался к тому, чтобы не слышать выстрелов и когда враги отвечали огнем. По поводу отсутствия прицела на экране я ничего не прикреплял, так как опасался причинить вред. Вместо этого создал углубление в центре экрана, которое служило мне точкой для прицеливания врагов. Примечательно, что несмотря на эти трудности, мне удавалось эффективно играть, хотя сейчас это кажется весьма удивительным.

Почти как Splinter Cell

Оглядываясь назад, «Project I.G.I.» напоминает первый-персонную перспективу игры «Splinter Cell», хотя и с некоторыми отличиями. Если механика скрытности не была такой же сложной, как в играх за Сэма Фишера, персонаж Дэвид Джонс мог незаметно подкрадываться к врагам для внезапных атак, взбираться по лестницам и высоким конструкциям или даже использовать трос-лифт. Игра, о которой я говорю, выделялась среди приключений агентов Третьего эшелона благодаря своим обширным картам с открытой структурой, которые особенно запомнились своими размерами при первоначальном выпуске.

Стоит отметить, что в попытке, которая впоследствии была использована в Deus Ex: Human Revolution, разработчики экспериментировали с конкретным подходом. В некоторых случаях, таких как поднятие по лестнице, манипулирование компьютером или установка взрывчатки, камера переходила к виду от третьего лица, позволяя нам более внимательно наблюдать за нашим персонажем. Этот метод придавал игре кинематографическое ощущение в то время.

Проблемы

Помимо уже упоминавшейся проблемы с системой сохранения, существенным недостатком игры «Project I.G.I.» является нереалистичное поведение AI противников. Хотя иногда они действовали разумно, их действия часто были иррациональными. Например, они не реагировали на гибель своих товарищей и вместо вызова подкрепления безрассудно бросались на главного героя, ставя себя под угрозу. В довершение всего, эти враги появлялись из ниоткуда, а выстрелы иногда раздавались из невидимых мест; во многих случаях это неожиданное огневое воздействие приводило к гибели протагониста.

Как играть в Project IGI сегодня?

В настоящее время проект I.G.I. недоступен на платформах, таких как GOG или Steam. Единственным способом получить эту игру является покупка подержанного физического издания, которое стоит не менее двадцати долларов. В то же время вы можете приобрести её продолжение, «Covert Strike», всего за пять долларов.

Изначально планировалось выпустить приквел к серии игр I.G.I. под названием ‘IGI Origins’. Однако разработка этого проекта была прекращена и маловероятно, что он когда-нибудь будет завершен. Давайте оставим это обсуждение на другой раз…

Смотрите также

2025-07-19 21:02