Я пересмотрел сериал и он испугал меня по совершенно новой причине.

Уже примерно два десятилетия «Network» не появлялся на моих экранах. Несмотря на то что я считаю его одним из своих любимых фильмов, редко пересматриваю его полностью — в основном ограничиваюсь просмотром избранных сцен с участием легендарного выступления Неда Битти и Питера Финча онлайн. Однако по непонятным причинам до недавнего времени я не уделил ему полного повторного просмотра. При повторном просмотре меня поразило не только то, что послание остается удивительно актуальным — возможно даже больше, чем когда оно впервые вышло на экраны в 1976 году — но также один дополнительный аспект, который привлек мое внимание на этот раз.

С моей точки зрения, сложная и неорганизованная динамика между Максом (Уильям Холден) и Дианой (Фэй Данауэй) часто казалась отклонением от основной темы фильма. Хотя это соответствует сюжету до некоторой степени, она не вызвала у меня такого глубокого отклика после последнего просмотра.

Фильм на самом деле связывает нигилизм Дианы в её профессиональной и личной жизни.

Диана демонстрирует безжалостное честолюбие и хитрость, подобно некоторым персонажам из фильмов, и обладает холодным, бессердечным взглядом на телевизионную индустрию, что часто обсуждалось в статьях за последние полвека. Этот хладнокровный подход проявляется в её отношениях с значительно более старшим начальником Максом. Начавшись как короткий роман, их отношения со временем переросли в совместное проживание. Макс в конечном итоге бросает свою жену ради Дианы и вскоре начинает сожалеть о своих решениях.

Двое спорят на кухне своей квартиры, и Макс говорит Диане:

Глубоко сожалею о боли, которую причинил своей жене и детям. Я несу тяжелую ношу вины и раскаяния — эмоции, которые, по моему мнению, всегда ассоциировались с состраданием и моральной чистотой в любую эпоху.

Именно то, что он говорит дальше, действительно отзывается во мне.

Я начинаю чувствовать себя весьма беспокойно и неуютно, понимая, что конец приближается быстрее, чем я предполагал, и смерть кажется мне более ощутимой и узнаваемой.

В 2024 году я столкнулся с серьезным кризисом здоровья, который заставил меня осознать свой преклонный возраст. Хотя смерть не неизбежна, она стала для меня гораздо более ощутимой и реальной, чем когда-либо прежде. Сейчас ей присущи качества, которых у нее раньше не было. Сцена из фильма особенно сильно затронула мои чувства, заставив меня на мгновение остановить воспроизведение и задуматься о ее глубоком влиянии в течение нескольких минут.

В данной ситуации Макс выглядит сожалеющим по поводу некоторых принятых им решений. К счастью, я не сталкиваюсь с такими дилеммами, как стареющий телеведущий в фильме, и к тому же мне еще далеко до того возраста, которым показан Макс. У меня впереди значительная часть карьеры, и надеюсь, что жизни тоже осталось достаточно. Однако приближаясь к своему следующему дню рождения и видя, как часы отсчитывают новое число, я не могу удержаться от размышлений о том, сколько времени на самом деле остается.

Я заметил, что мой нигилизм прокрадывается внутрь меня.

Первый раз, когда я посмотрел исключительный фильм 70-х годов «Network», в свои молодые двадцатые годы, меня переполняла энергия и энтузиазм. Мне казалось необходимым покорить мир, политика вызывала во мне как гнев, так и восторг. У меня было впереди долгое будущее, которое наполняло меня беспокойством. Взлет реалити-шоу, все большее влияние корпораций на политику и повседневную жизнь были для меня тревожными событиями. С тех пор ситуация только ухудшилась.

Изображение того элемента в рамках Сети было детально проанализировано и обсуждено на протяжении долгого времени; зачастую его называют ‘пере-анализированным’. Проницательный писатель Пэдди Чаефски предвидел эту проблему с поразительной точностью в своем шедевре, который продолжает вдохновлять многочисленные трактовки и запоминающиеся цитаты. По мере расширения массмедиа и усиления их доминирования, социальные сети теперь выполняют роль, схожую с той, которую ранее занимало телевидение, но значительно усиленную. К сожалению, это развитие привело к обострению проблем, представленных в фильме: неустанное стремление к подписчикам и просмотрам, подобно желанию Дианы повысить рейтинги в кинокартине, определяет тревожное количество активности в интернете. В таком контексте факты уступают место более сенсационным или шокирующим моментам по сравнению с предыдущим пользователем.

Со временем я стал менее восприимчивым к различным вещам, хотя определенные особенно тревожные моменты все еще выводят меня из равновесия. Этот фильм заставил меня задуматься о том, имеет ли для меня меньшая значимость судьба мира в наши дни, и опасаюсь, что моя растущая апатия может усилиться с возрастом. Честно говоря, сейчас во мне нет праведного возмущения, скорее я принимаю текущее положение дел, несмотря на несогласие.

Сеть использовалась чтобы меня пугать весь мир теперь она пугает меня за саму себя

Возможно, эта ситуация служит для меня сигналом пробуждения. Пришло время вновь открыть свою страсть, огонь, который когда-то горел во мне. Я должен прислушаться к посланию Говарда Била (Финча) и действительно разозлиться – «Я зол как черт, и больше не намерен это терпеть!» Так же, как сатира в фильме

Сила «Сети» заключается в ее способности предлагать различные уроки на разных этапах жизни зрителя. Подобно тому, как перечитывая «Над пропастью во ржи», я обнаружил неприязнь к Холдену Колфилду, которого когда-то восхищался подростком после первого прочтения. Точно так же замечательные истории могут изменить свое значение со временем, и «Сеть» является исключительной историей, которая демонстрирует эту способность превращаться.

Размышляя о высказывании Говарда Била, что «я живой дышащий индивид и имею значение! Ценность моей жизни значительна!» сейчас мне кажется подходящим моментом подняться на ноги, распахнуть окно и выкрикнуть: «Довольно!»

Смотрите также

2025-06-29 18:08