Забытый пионер первой волны современных стелс-игр. Syphon Filter – настоящая классика.

Как давний поклонник стелс-игр, я поиграл во множество из них за годы, и некоторые действительно выделяются. У вас есть классика, такая как Metal Gear Solid, Splinter Cell и Thief, о которых говорит каждый. Но если вы такой же заядлый ветеран, как и я, вы, вероятно, также помните, насколько крутой была Tenchu!

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Как давний геймер, я помню, как сильно обрадовался, когда Sony выпустила Syphon Filter. Её создала команда под названием Eidetic – я расскажу вам о них чуть позже – и она поразила всех! Она стала огромной серией с очень преданными поклонниками, и, честно говоря, многие до сих пор считают её классикой. Определенно стоит вернуться к ней, чтобы увидеть, что сделало её такой особенной.

Splinter Cell до Splinter Cell

Syphon Filter впервые вышла на оригинальную PlayStation в 1999 году, примерно в то же время, когда популярная игра Metal Gear Solid имела огромный успех. Хотя у обеих игр было некоторое сходство, Syphon Filter создала свою собственную уникальную идентичность, что позволило обеим стать успешными.

В игре главную роль исполнял Габриэль Логан, секретный агент правительства США. Ему нужно было помешать террористам использовать смертоносное химическое оружие для нападения на Вашингтон, округ Колумбия, и наша задача заключалась в том, чтобы помочь ему добиться успеха.

Это привело к долгому и увлекательному опыту – продолжительностью от 10 до 13 часов, согласно данным с HowLongToBeat – который отправил нас по всему миру. Мы начали в руинах лаборатории в Центральной Америке, и наши миссии привели нас в такие места, как Казахстан, подземный бункер, древние катакомбы и, наконец, Вашингтон, округ Колумбия.

Скрытность

В Syphon Filter вы ощущаете действие от третьего лица, что дает вам свободу оглядываться – относительно новая функция для игр того времени. Поскольку вы часто сталкивались со многими врагами, которые были необычайно умны (например, они использовали укрытия), успех во многом зависел от осторожной игры и использования скрытности. Это означало наблюдение за схемами поведения врагов, изучение их маршрутов, подкрадывание к ним и либо тихо их устранение, либо полное избежание.

Было немного проще управлять риском благодаря индикатору опасности в верхнем левом углу экрана. Он показывал, насколько вероятно наше обнаружение – перемещение или использование громкого оружия всегда было опасным, так как враги могли нас увидеть или услышать.

Стрельба и оружие

Несмотря на это, игроки часто могли пробиться сквозь трудности, и игра предоставляла широкий спектр оружия, чтобы помочь. Логан не был ограничен только одним глушителем; он также мог использовать стандартные пистолеты, пулемёты, дробовики и взрывчатку, такую как гранаты. Снайперские винтовки были эффективны в открытых пространствах. Игроки, которые предпочитали не убивать, могли использовать электрошокер, чтобы обезвреживать врагов на расстоянии, но им нужно было быть осторожными, чтобы не использовать его слишком долго.

В игре была функция автоматического наведения, которая может показаться немного старомодной сейчас. Однако, в то время это было довольно стандартным решением для консольных экшен-игр. Игроки, которые хотели больше контроля, могли переключиться на вид от первого лица для более точного прицеливания.

Дополняли впечатления высокотехнологичные инструменты, которые мог использовать главный герой. Фонарик был особенно полезен, поскольку многие уровни были почти полностью тёмными. Хотя он помогал нам ориентироваться, фонарик также делал нас лёгкой мишенью для врагов, которые могли заметить нас издалека.

Незначительные спотыкания

Я нашёл действительно тёмные уровни довольно сложными. Поскольку графика была невысокого разрешения, темнота затрудняла видимость происходящего на экране, что утомляло мои глаза. Кроме того, как и многие экшн-игры с оригинальной PlayStation, Syphon Filter содержала головоломки, встроенные в окружение. Хотя сейчас я не против этих головоломок, я помню, что они казались мне раздражающими и мешающими, когда я впервые играл в эту игру подростком.

Успех Syphon Filter и его наследие

Syphon Filter имел успех как у критиков, так и у игроков. Он получил отличные отзывы, в среднем 90 из 100 на Metacritic, и был продан очень хорошо. Игра породила серию выпусков для оригинальной PlayStation, PlayStation 2 и PlayStation Portable. Последняя игра в серии, Syphon Filter: Logan’s Shadow, вышла на PSP в 2007 году.

Разработчики серии, изначально известные как Eidetic, стали частью Sony в 2000 году и позже были переименованы в Bend Studio. Помимо создания игр Syphon Filter, они также работали над такими проектами, как Resistance: Retribution, Uncharted: Golden Abyss и Days Gone.

Как поиграть в Syphon Filter сегодня?

Вы все еще можете поиграть в Syphon Filter на PlayStation 4 и PlayStation 5, загрузив ее из PlayStation Store за 9,99 долларов. Если вы предпочитаете физическую копию, подержанный экземпляр для оригинальной PlayStation (регион PAL) обычно стоит около 19,57 долларов, хотя версии для других регионов или на других языках могут быть дешевле.

Смотрите также

2025-11-16 02:33